Вторичной информации



ВТОРИЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ - дополнительная работа, основанная на временной или постоянной добровольной трудовой деятельности в свободное от основной работы время. Явление В.з., присущее российскому рынку труда, объясняется низким жизненным уровнем населения. В.з. наиболее характерна для мужчин, работников более молодого возраста, а также лиц с более высоким образовательным и профессиональным уровнем, т.е. работников с повышенной профессиональной и трудовой мобильностью. Вместе с тем В.з. становится по сути основным занятием у части тех, кто имеет худшее положение на рынке труда — женщин, людей с более низким соц.-профессиональным статусом, более старших возрастов. Чем хуже положение в отрасли, тем выше среди ее работников доля тех, кто посвящает В.з. большую часть времени. Так, из тех, кто работает в органах образования, дошкольного воспитания, искусства, науки дополнительной работой заняты 12%. Численность обращающихся в службу занятости и желающих работать в свободное от основной работы время имеет тенденцию к росту. Среди них большой удельный вес занимает учащаяся молодежь, в т.ч. несовершеннолетние граждане. Большой удельный вес граждан, желающих дополнительно трудиться, в отраслях перерабатывающей промышленности (составляет более трети от всей численности занятых в отраслях материального производства, а ищущих дополнительную работу — более 40%). Формами В.з. являются и различные виды предпринимательства в части самозанятости. Население в основном пробует себя в предпринимательстве, не отрываясь от основной работы. При этом работающие в гос. секторе, в большинстве и подрабатывают в нем же. В.з. в гос. или частном секторе может безусловно рассматриваться как проявление экон. инициативы. Даже если человек не оставляет основного места работы, он Демонстрирует трудовую активность, направленную на повышение своего материального, а в иных случаях и соц. статуса.

средних специальных и высших учебных заведений, воспитатели детских учреждений) резко возросла, ибо они вынуждены выполнять работу уволившихся коллег, а нередко еще и искать дополнительные доходные источники, чтобы обеспечить свое и своих детей выживание. Вторичная занятость работников бюджетной сферы достигают 50-60% и выше. В связи с этим приходится признать «ползучий» процесс разрушения всей бюджетной сферы, опережающий деградацию экономики в целом. Недопустимо низкий уровень оплаты труда в бюджетной сфере порождает негативы: завышение разрядов и несоблюдение квалификационных критериев, ослабление требований к качеству работ. Нищенская зарплата усиливает страдания работников этой сферы от неплатежей.

средних специальных и высших учебных заведений, воспитатели детских учреждений) резко возросла, ибо они вынуждены выполнять работу уволившихся коллег, а нередко еще и искать дополнительные доходные источники, чтобы обеспечить свое и своих детей выживание. Вторичная занятость работников бюджетной сферы достигают 50-60% и выше. В связи с этим приходится признать «ползучий» процесс разрушения всей бюджетной сферы, опережающий деградацию экономики в целом. Недопустимо низкий уровень оплаты труда в бюджетной сфере порождает негативы: завышение разрядов и несоблюдение квалификационных критериев, ослабление требований к качеству работ. Нищенская зарплата усиливает страдания работников этой сферы от неплатежей.

Иное дело -г- человек как производитель, работник. Мы говорили о том, что с освобождением цен началось создание новых стимулов к труду. Раньше много зарабатывать, конечно, хотелось, но порой спрашивали себя... а зачем, собственно? Купить-то на полученные деньги было нечего! Теперь люди начинали понимать, что есть средство улучшить жизнь свою и своей семьи, покупать все, что сочтут необходимым — больше и лучше работать, надеясь только на себя и собственные силы. Да, в стране безработица. Но растет и так называемая вторичная занятость — многие берутся за любую дополнительную работу, которой, может быть, вчера бы пренебрегли. Фирмы отбирают себе работников по конкурсу — самых умелых добросовестных, образованных. Значит, качество рабочей силы повышается. Наблюдаю за московскими магазинами: прежде минуты лишней не проработают, а теперь и в выходные, и в праздники двери открыты...

254 Попова И.П. "Вытесняющая" вторичная занятость (специалисты депрессивных

получении дохода (самозанятость, вторичная занятость, открытие своего

273 См.: Варшавская Е., Донова И. Вторичная занятость населения // Занятость и по-

налогов, искажение официальной отчетности, вторичная занятость, корруп-

258 Темницкий А.Л., Бессокирная Г.П. Вторичная занятость и ее социальные послед-

"Наряду с развитием скрытых форм безработицы в России существует и развивается феномен скрытой занятости как среди работников, занятых в экономике (вторичная занятость), так и среди лиц, формально признанных безработными. Согласно результатам социологических исследований, не менее 70% работников, находящихся в состоянии неполной занятости, реально имеют работу и доходы в периоды вынужденных отпусков или укороченного рабочего времени".

На протяжении всего периода активной «сервисизации», за исключением периода 30—40-х годов, сравнительно благоприятными были условия ресурсного обеспечения рассматриваемой сферы. В расчете на более высокую норму прибыли, более короткие сроки окупаемости инвестиций, привлекательные средне- и долгосрочные рыночные перспективы в ее отраслях довольно интенсивно шел процесс накопления капитала, развития материальной базы. Не было серьезной проблемой и обеспечение услуг главным во многих их видах ресурсом — рабочей силой. В трудоемких отраслях услуг находили применение работники, впервые вступавшие на рынок труда, а также вытесняемые из промышленности. Проблемы с занятостью, если они возникали, решались, в частности, с помощью таких режимов использования труда, как работа неполное рабочее время, гибкий график, вторичная занятость, находивших во многих услугах чрезвычайно благоприятную почву (см. гл. 5). Отрасли наукоемкого сектора также в целом не испытывали серьезного дефицита в высокообразованных профессионалах, поскольку системы образования и профессиональной подготовки при постоянном расширении и совершенствовании в целом были в достаточной степени ориентированы на рыночные потребности.


Технический контроль •— это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. Он осуществляется в два этапа: 1) получение информации о фактическом состоянии контролируемого объекта и 2) сопоставление этой первичной информации с установленными нормами, критериями и получение вторичной информации.

Анализ вторичной информации об отклонениях от установленных норм позволяет использовать ее для выработки управляющих решений; таким образом, контроль является частью процесса управления качеством. Основные задачи его заключаются в обеспечении выпуска продукции установленного стандартами качества и в предупреждении отступлений от нормального хода производственного процесса и возникновения брака. Решение этих задач обеспечивается соблюдением заданных режимов, параметров технологического процесса и рецептур, в связи с чем большое значение имеет соблюдение технологической дисциплины.

Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа. К основным источникам вторичной информации относятся: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, статьи о деятельности конкурента в периодической печати, справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о конкуренте, публикуемые интервью управленческого персонала и руководства компании.

Если же организационная и управленческая структура организации, а также система внутренней отчетности не основываются ни на производимых товарах, работах, услугах, ни на географических регионах деятельности, то порядок формирования первичной и вторичной информации по сегментам определяется решением руководства организации.

Если организационная и управленческая структура организации, а также система внутренней отчетности не основываются ни на производимых товарах, работах, услугах, ни на географических регионах деятельности, то выделение первичной и вторичной информации по отчетным сегментам производится на основе решения руководителя организации.

Вторичная информация в экономической среде обширна и рассеяна во множестве источников. Источниками вторичной информации являются данные международных организаций, таких, как Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН и других.

Достоинства и недостатки вторичной информации. Главные достоинства вторичной информации — быстрота получения, дешевизна, простота использования. Сбор вторичной информации предшествует сбору первичной информации.

Недостатки вторичной информации — это возможная несогласованность единиц измерения, использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности.

Сбор вторичной информации. Для определения источников вторичной информации необходимо:

Методы получения вторичной информации. Для получения нужной информации используют в основном два метода анализа документов: традиционный и формализованный.

Выделение первичной и вторичной информации по сегментам производится исходя из преобладающих источников и характера имеющихся рисков и полученных прибылей деятельности организации. Преобладающие источники и характер рисков и прибылей выявляются на основе организационной и управленческой структуры организации, а также системы внутренней отчетности.


Возможными способами Возможным изменениям Возможным получение Возможным установить Возможной полезности Возможное написание Возможное расширение Выделенных элементов Возможного повышения Возможного сокращения Возможностью использования Возможностью применения Возможность экономить вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика