Взаимодействия функциональных



Довольно длительная практика осуществления стандартизации во многих странах выявила свойственные этой науке цели, задачи, объекты исследования, закономерности развития стандартов, методы их разработки и функциональные связи с другими науками. Стандартизация как наука и область практической деятельности исследует и разрабатывает принципы и методы установления наиболее эффективных норм и правил взаимодействия элементов общественного производства для обеспечения из совместимости, унификации в процессе изготовления товаров и оказания услуг оптимального уровня качества как с позиций производителей, так и с учетом экономических интересов потребителей.

На рис. 11 представлена схема взаимодействия элементов.

Рис. 11. Схема взаимодействия элементов проекта при его расчете

Рис. 11. Схема взаимодействия элементов проекта при его расчете

• организации взаимодействия элементов структуры между собой и с внешними элементами;

На протяжении длительного времени, изучая организацию, люди думали, что самое главное заключается в том, чтобы выявить принципы и подходы к ее построению, создать систему внутренней субординации и коммуникаций. Однако организации, имеющие схожую структуру и систему взаимодействия элементов, нередко оказывались абсолютно разными с точки зрения результатов деятельности и эффективности. Не случайно организации часто сравнивают с отпечатками пальцев руки или снежинками за окном: безусловно, похожие, они всегда в чем-то отличаются друг от друга. Уникальность и неповторимость каждой организации определяется ее организационной (корпоративной), деловой культурой. Будучи нематериальной, культура тем не менее во многом определяет любое событие, происходящее в организации, подобно тому, как атмосфера вокруг нас, будучи почти незаметной глазу, создает саму возможность органической жизни. Именно поэтому изучению феномена организационной культуры в современном менеджменте уделяется всевозрастающее внимание.

Организация системы - внутренняя упорядоченность и согласованность взаимодействия элементов системы. Организация системы проявляется, например, в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы (во время лекции не играют в волейбол).

интенсивности взаимодействия элементов в иерархии. Затем эти суждения

взаимодействия элементов системы. Более подробно, при заданном составе

сти и коалиционного взаимодействия элементов корпоративных

исследования коалиционного взаимодействия элементов ОС.


Принципы, используемые при определении и установлении нормативных издержек обслуживания, в основном те же, что действуют в отношении нормативных издержек производства в организациях промышленной сферы. Как правило, при оказании услуг в гораздо большей степени используется труд, нежели материал, хотя обычно присутствуют оба эти фактора в той или иной пропорции. Задействованный «труд» может представлять рабочее время конторских служащих, секретарей или должностных лиц, занятых обзорно-проверочной работой. «Материалом» могут быть бланки документов, рекламные сувениры или услуги из внешних источников (проверка кредитоспособности и т. д.), необходимые при рассмотрении каждой заявки или совершении сделки. Документы, устанавливающие процедуры взаимодействия функциональных подразделений (например, при обработке чеков в банке или рассмотрении^заявок на новые страховые полисы), могут служить той же цели, что и маршрутные карты в производстве.

АИС и АИТ реализуют решение функциональных задач управления, совокупность которых составляет так называемую, функциональную часть деятельности экономического объекта как системы. Состав, порядок и принципы взаимодействия функциональных подсистем, задач и их комплексов устанавливаются исходя и с учетом достижения стоящей перед экономическим объектом цели функционирования. Основными принципами декомпозиции — выделения самостоятельных функциональных подсистем комплексов задач — являются: относительная самостоятельность каждой из них, т.е. наличие конкретного объекта управления; наличие соответствующего набора функций и функциональных задач с четко выраженной локальной целью функционирования; минимизация состава включенных в подсистему элементов; наличие одного или нескольких локальных критериев, способствующих оптимизации режима работы подсистемы и согласующихся с глобальным критерием оптимизации функциойирования АИС и системы в целом.

2. Средний уровень (middle management) представлен центральными службами управления (staffs). Эти службы осуществляют важнейшие функции управления, поэтому называются функциональными службами: это служба маркетинга, финансовая, планирования, НИОКР, координации, учета и контроля и т. д. Роль данных служб сводится к подготовке информации и выработке рекомендаций по всем вопросам, входящим в их компетенцию, для принятия решений менеджерами высшего уровня. Следует отметить, что в крупных фирмах эти функции могут выполняться также на уровне хозяйственных подразделений и бизнес-единиц, что определяет необходимость распределения полномочий между ними и организации взаимодействия функциональных служб среднего уровня и уровня подразделений.

согласование взаимодействия функциональных руководителей и

Модели взаимодействия функциональных руководителей и

Особенности информационного взаимодействия функциональных

Рис. 1.1.1. Схема взаимодействия функциональных и процессно-ориентированных подразделений при дивизиональном типе управления

Благоприятное воздействие перечисленных факторов предполагает постоянное оптимизирование процесса организации доставки грузов, развитие транспортно-складского хозяйства, совершенствование взаимодействия функциональных подсистем, рационализации логистической цепочки, объединяющей производителя, различного рода посредников и потребителей продукции. На рис. 5.3 показана принципиальная схема логистических цепочек.

Постоянное изменение внешних условий, в которых осуществляет свою деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции со стороны коммерческого банка, глубокого анализа финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта, помимо простых операций и игр на обменных курсах рубля. Банки постоянно должны удовлетворять новые потребности рынка и банковской клиентуры, быть готовыми к обострению неценовой конкуренции с небанковскими финансовыми организациями. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на слабый взаимообмен информацией и плохую координацию этих направлений деятельности. Именно из-за отсутствия взаимодействия функциональных подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, оценка преимуществ и недостатков выбранных решений. Поэтому главной задачей банковского менеджмента является задача построения системы отношений, связанных с оптимальной организацией взаимодействия многочисленных элементов слож-

Рис. 6. Схема взаимодействия функциональных подсистем субъекта управления


Возможное расширение Выделенных элементов Возможного повышения Возможного сокращения Возможностью использования Возможностью применения Возможность экономить Возможность арбитража Возможность дополнительного Возможность фиксировать Возможность интеграции Возможность исполнения Выделенного фрагмента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика