Взаимодействия отдельных



Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет менеджмент, особенно его верхний уровень. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации со средой становятся во главу угла построения всех процессов управления. Менеджмент уже не занимается только внутренними вопросами организации. В равной, а может быть и в большей мере его взор направлен за пределы организации. Менеджмент старается строить эффективное взаимодействие организации с окружением не только путем воздействия на процессы, происходящие в

Управляя процессами взаимодействия организации с окружающей средой, менеджмент сталкивается с рядом серьезных проблем, порождаемых неопределенностью в состоянии окружающей среды. В связи с этим одной из сложнейших задач, стоящих перед менеджментом, является снижение неопределенности положения организации в окружении. Это достигается путем развития ее адаптивности к внешней среде и установления широких связей с окружением, позволяющих организации органично вписываться в окружающую среду.

Управление процессом взаимодействия организации с внешней средой направлено на поддержание необходимых отношений с общим внешним окружением и непосредственным деловым окружением. В зависимости от того, как строится взаимодействие организации с внешним окружением, выделяются организации, имеющие механический и органический типы управления.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

На уровне взаимодействия организации с внешней средой могут реализовываться механистический либо органический подход. Взаимодействие на уровне подразделений в организации строится с помощью различных типов департаментизации: традиционная организация, дивизиональная организация, матричная организация; на уровне индивида его взаимодействие с организацией может придавать ей индивидуалистский или корпоративный характер.

Представление о необходимости учитывать внешние по отношению к организации факторы (внешние силы воздействия на деятельность организации) появилось в конце 50-х годов XX века в связи с развитием системного подхода к организации, которую стали рассматривать как открытую систему, действующую во внешней среде. Ситуационный подход к менеджменту позволил расширить теорию организационных систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации вариант поведения (взаимодействия) организации с внешним миром определяется конкретными внутренними и внешними факторами, соответствующим образом влияющими на него. Системный и ситуационный подходы стали своего рода реакцией на изменения внешних факторов, которые в возрастающей степени стали оказывать влияние на успешность деятельности организации.

Менеджмент 1980—1990-х годов характеризуется развитием различных концепций, направленных на решение проблем адаптации организации к изменениям внешней среды и повышения эффективности современного менеджмента в высоко динамичных условиях развития современного общества. Важнейшее значение в теории организационного управления приобретают проблемы взаимодействия организации с внешней средой, учета изменений внешней среды в деятельности отдельных компаний, ориентации и адаптации организации в сложившихся условиях ее функционирования.

• управление процессами взаимодействия организации с внешней средой;

Во второй главе данной книги (см. 2.2) была представлена в самых общих чертах система рыночных институтов, которые обусловливают трансакционные издержки, но одновременно и минизируют их при определенных условиях. Это институты, определяющие характер распоряжения (право собственности); договор, определяющий характер взаимодействия организации с внешней и внутренней средой, и другие институты. Здесь внимание уделяется вопросам взаимодействия труда и капитала, а также типам организации контроля.

• управление процессами взаимодействия организации с внешней средой;

В условиях многопродуктового производства или его региональной разобщенности для усиления координации действий автономных звеньев управления организации нашла применение ди-визиональная структура управления (рис. 1.10). Такая структура обеспечивает сочетание автономности и централизованного контроля в распределении ресурсов и оценке результатов деятельности. Высший уровень управления в такой структуре обеспечивает централизованное планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, а на руководство отдельных звеньев управления возложены обязанности оперативного управления и ответственность за получение прибыли. Дивизио-нальная структура особенно эффективна там, где производство слабо подвержено колебаниям рыночной конъюнктуры и мало зависит от технологических нововведений, а в основе взаимодействия организации с внешней средой лежит механистический подход.


Важно понять что процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Как уже упоминалось в гл.1, внутри всякой формальной организации существуют организации неформальные. Несмотря на то, что эти организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым должен считаться каждый руководитель, потому что и неформальные организации, и другие группы мот1 оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации и с подразделениями вне их субординации. Люди не смогут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства.

производительности оборудования, соотношений пропускных способностей и взаимодействия отдельных видов или групп оборудования;

Интегральное качество продукции (полезности) формируется как совокупность её свойств, находящихся в определенном соотношении и взаимосвязи друг с другом. Иначе говоря, эти свойства образуют систему. Характеристики её состояния, существенные для потребителей как измеримые показатели качества, являются результатом сложного взаимодействия отдельных свойств материально-вещественного субстрата продукта. Для управления интегральным качеством необходимо знать механизм этого взаимовлияния, чтобы, воздействуя на его звенья, добиваться оптимального сочетания качественных параметров готовой продукции. Вся совокупность её свойств должна быть изучена, систематизирована, классифицирована по степени значимости и упорядочена по детерминирующим отношениям, их силе и направлению. Такая работа осуществляется постановкой специальных материаловедческих и технологических экспериментов, в результате которых устанавливается система существенных связей и зависимостей между свойствами продукта, качеством сырья и технологическими методами его обработки. На этой экспериментальной основе, дополненной теоретическими моделями, становится возможным целенаправленно воздействовать на формирование отдельных свойств или на их сочетания. Для эффективности такого управления важно исследовать систему выявленных закономерностей по степени их влияния на интегральный показатель качества.

Взаимодействие АСПР с АСУ при разработке программного, отраслевого и территориального разрезов государственного плана. На базе развития относительно локального взаимодействия отдельных блоков и подсистем АСПР Госплана СССР с соответствующими отраслевыми, ведомственными и территориальными системами в ходе работ по созданию АСПР должно быть обеспечено комплексное их взаимодействие при разработке и согласовании программного, отраслевого и территориального разрезов государственного плана в целом.

Обеспечение взаимодействия отдельных устройств, блоков и агрегатов, выполняющих функции вычислительного процесса в ГВЦ Госплана СССР, реализуется благодаря применению технических средств ЕС, в которой для связи между отдельными устройствами организованы универсальные унифицированные каналы информационного обмена — так называемые «интерфейсы».

2. Оценка взаимодействия отдельных компонентов системы внутреннего контроля.

Проанализировав эти моменты, аудитор делает выводы о целесообразности взаимодействия отдельных компонентов системы.

Комплексы бухгалтерских задач имеют сложные внутренние и внешние информационные связи. Внутренние связи отражают информационные взаимодействия отдельных задач, комплексов и участков бухгалтерского учета; внешние связи — взаимодействие с другими подразделениями, реализующими иные функции управления, а также с внешними организациями.

Применение распределенных систем порождает необходимость решения ряда проблем, которые связаны, прежде всего, с организацией эффективного взаимодействия отдельных их частей.

Предлагаемый читателю учебник посвящен чрезвычайно сложному и многогранному явлению — менеджменту. Он состоит из четырех частей. В первой части учебника рассматриваются вопросы управления, касающиеся управления человеком в организации, во второй части — вопросы стратегии управления. Третья часть посвящена описанию того, как строится организация и система управления ею. И наконец, в четвертой части учебника изложены вопросы динамики управления, рассмотрены процессы обеспечения взаимодействия отдельных частей организации и ее изменения.

Как показывает практика, наиболее рациональна такая организация работ, при которой за каждой задачей закреп-ляется один ответственный. В предлагаемой модели принимается строгое разделение ответственности за выполнение каждой задачи; за одной и той же задачей не должно быть назначено более одного ответственного; ни одна задача не может не иметь ответственного. Условимся в матрице, учитывающей участие штатных категорий в выполнении задач, стоящих перед подразделением, ответственных за задачу обозначать знаком «++». В общем случае функциональная схема многоцелевого подразделения (табл. 21) представляет собой прямоугольную таблицу размера N+n, где N — число задач, решаемых подразделением, п — число штатных категорий, принимающих участие в решении этих задач. Табл. 21 дает полную картину деятельности подразделения и взаимодействия отдельных штатных категорий в процессе ее. Так, например, рассматривая ыо строку таблицы, устанавливаем, что в решении


Возможного банкротства Возможного наступления Возможного разворота Возможном изменении Выделенных потребителям Возможность эффективного Возможность альтернативного Возможность действовать Возможность достаточно Возможность функционирования Возможность использовать Возможность изменения Возможность количественного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика