|
Взаимоотношений субъектов
Каждое предприятие наделяется собственными оборотными средствами, необходимыми ему для выполнения установленного плана. Норматив собственных оборотных средств рассчитывают, исходя из стоимости минимально необходимых запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, тары, незавершенного производства, полуфабрикатов и готовой продукции и суммы расходов будущих отчетных периодов. Дополнительная потребность в оборотных средствах, вытекающая, как будет показано далее, из нормальных расчетных взаимоотношений предприятия, покрывается кредитами Госбанка. Кроме того, Госбанк выдает предприятиям кредиты для покрытия потребности в денежных средствах, необходимых для создания сезонных запасов сырья, топлива и для других временных нужд, если эти потребности обусловлены нормальным ходом производства и не вызваны бесхозяйственностью. Кредиты Госбанка носят строго целевой, срочный и
Каждое предприятие наделяется собственными оборотными средствами, необходимыми ему для выполнения установленного плана. Норматив собственных оборотных средств рассчитывают, исходя из стоимости минимально необходимых запасов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, тары, незавершенного производства, полуфабрикатов и готовой продукции и суммы расходов будущих отчетных периодов. Дополнительная потребность в оборотных средствах, вытекающая из нормальных расчетных взаимоотношений предприятия, покрывается банковскими кредитами. Кроме того, банк выдает пред-
В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей (корреспондентов) информации. Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета и проблемного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники. При таком понимании управленческого бухгалтерского учета собственно бухгалтерский учет, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии, т.е. связи между лицами,
В современной рыночной экономике бухгалтерский учет все более делится на две отрасли: финансовый учет и управленческий учет. Финансовый учет решает проблемы взаимоотношений предприятия с государством и другими внешними пользователями информации о деятельности предприятия. Финансовый учет и особенно публичная финансовая отчетность регламентируются международными и национальными стандартами, обеспечивающими интересы внешних пользователей (корреспондентов) информации. Управленческий учет состоит из систематического традиционного учета и проблемного учета, направленного на выработку управленческих решений в интересах собственников и администрации предприятия. Управленческий учет не регламентируется государством, его организация и методы определяются руководителем предприятия, в нем на первый план в деятельности бухгалтера выдвигаются управленческие задачи, требующие для своего решения не только знаний традиционной бухгалтерии, особенно учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и услуг, но и технико-экономического планирования, статистики, анализа хозяйственной деятельности, развитого математического аппарата и современной вычислительной техники. При таком понимании управленческого бухгалтерского учета собственно бухгалтерский учет, планирование, статистика и анализ хозяйственной деятельности рассматриваются как единое целое. Управленческий бухгалтерский учет организует внутрихозяйственные связи на предприятии, т.е. связи между лицами,
1. Дайте характеристику взаимоотношений предприятия и коммерческих банков.
платежи, а также третий вид — взносы свободного остатка прибыли, выполнявшие функцию окончательного регулирования взаимоотношений предприятия с государственным бюджетом по использованию прибыли. Свободный остаток образовывался после распределения прибыли на предприятии (в объединении, отрасли). Предприятия, не переведенные на новую систему планирования и экономического стимулирования, вносили по-прежнему в бюджет отчисления от прибыли. Платежи из прибыли в СССР возросли с 30,9 млрд руб. в 1965 г. до 70,6 млрд руб. в 1976 г., а их удельный вес в доходах бюджета повысился с 30,2 до 30,4%'.
нию финансовых и денежных потоков с учетом рыночной ситуации и взаимоотношений предприятия с партнерами. Рассмотрены проблемы инвестиционной деятель ности с учетом степени рисков. Даны рекомендации выбора финансовых решений в условиях действующей системы налогообложения.
Расчетные документы служат для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими контрагентами по возни-
Теория и практика управления субъектами рыночных отношений вызывают сегодня особый интерес: мы учимся работать в совершенно новых экономических условиях, анализировать окружающую социальную среду с точки зрения специфики деловых взаимоотношений предприятия с группами потребителей, партнеров, конкурентов... В этом плане монография В.А. Бородина «Стратегия управления инновационной фирмой» представляет для российского читателя несомненный интерес.
организацию новой системы экономического стимулирования путем образования на каждом предприятии за счет прибыли трех фондов: фонда материального поощрения (ФМП), фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (ФСКМ и ЖС) и фонда развития производства (ФРП); превращение прибыли в основной источник финансирования капитальных вложений и прироста оборотных средств и других плановых затрат; существенную перестройку системы взаимоотношений предприятия с бюджетом по отчислениям от прибыли путем введения новых видов платежей (платы за производственные фонды, фиксированных платежей, а также взносов свободного остатка прибыли в бюджет). Вместе с преобразованием системы мобилизации доходов в бюджет изменился подход к предоставлению бюджетных ассигнований с учетом наличия собственных средств. На передовых предприятиях наблюдались высокие темпы роста объемов производства. Но ресурсы предприятий постепенно истощались, интенсивное их использование не подкреплялось накоплением, и результатом этого стало крайне тяжелое положение таких предприятий. Стимулирование деятельности предприятий по их развитию путем реализации финансовых ресурсов через фонд развития производства натолкнулось на дефицит материальных ресурсов. Преобладал административный путь решения данной проблемы. В итоге даже ограниченные права предприятий были изъяты.
сырья. При этом принципы взаимоотношений предприятия с данными структурами не Цены рыночные товаров (работ, услуг) — цены, складывающиеся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры. Рыночные цены по условиям их формирования подразделяются на свободные, монопольные и демпинговые.
Данный Закон разработан исходя из положений Конституции РФ, которые определяют норму правовых взаимоотношений субъектов налоговых отношений. Так, статья 72 Конституции РФ гласит, что «становление общих принципов налогообложения — объект совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов», статьей 75 закреплен принцип единства, на основе которого строится налоговая система. Вместе с тем реально действующая система налоговых отношений отклоняется в сторону ее децентрализации. Так, Указами Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 «О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с субъектами РФ в 1994 г.» и № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» [8; 9] разрешено введение на местах дополнительных налогов, предоставление льгот, изменение ставок и сроков уплаты налогов в доле, зачисляемой в территориальные бюджеты. Данное регионам право самостоятельно дополнять и изменять налоговые правила свидетельствует не только о нарушении принципа единства налогообложения. Опыт самостоятельного налого-творчества оказался негативным: в систему бюджетно-налоговых взаимоотношений внесены элементы хаотичности, бесконтрольности, затраты на обеспечение сбора дополнительно введенных налогов превышали размер этих налоговых поступлений.
Налоговая система — совокупность видов налогов и методов управления ею. Это классификационные характеристики собственно налогов и других форм, отнесенных законодательством к разряду налоговых. Это определенная система принципов построения взаимоотношений субъектов налогового права, базирующаяся на фундаментальных, исторически сложившихся принципах налогообложения и принципах, которые вытекают из национальных особенностей экономики и политики, закрепленных в Конституции того или иного государства. Это система методов и органов управления налоговыми отношениями в соответствии с правами и обязанностями сторон, принятыми в Конституции страны и своде налоговых законов — Налоговом кодексе.
К ведению субъектов Российской Федерации в области регулирования бюджетных отношений в соответствии со ст. 8 БК РФ относятся вопросы взаимоотношений субъектов Российской Федерации с другими субъектами бюджетного права: Российской Федерацией и местным самоуправлением. К ведению субъекта Российской Федерации относятся и вопросы, непосредственно связанные с составлением, рассмотрением проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, их утверждением, исполнением и т.д.
уровень взаимоотношений субъектов Федерации и муниципальных образо-
Чтобы глубже изучить рыночную систему, надо выяснить: как взаимодействуют между собой ее участники? Истории давно известны два противоположных вида взаимоотношений субъектов рынка — конкуренция и монополия. Сначала рассмотрим конкуренцию.
При подытоживании процесса развития конкуренции и монополии на рубеже XX—XXI столетий перед нами развертывается современная панорама взаимоотношений субъектов рынка. Она включает следующие элементы:
В современном законодательстве договор выступает в качестве основного документа, устанавливающего разнообразные связи и экономические отношения между гражданами, гражданами и организациями и между организациями. Законом установлено, что договоры составляются при'документировании сделок купли-продажи, оформлении отношений аренды, поручительства, поставки продукции, ценообразования, распределения прибыли, взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности, а также как учредительный документ при образовании некоторых форм предприятий (акционерные общества и др.).
ЦЕНЫ: дифференциация по степени участия государства в ценообразовании. Рыночная цена товара, работ, услуг — это цена, складывающаяся в процессе взаимоотношений субъектов ценообразования на рынке под влиянием конъюнктуры.
Целый ряд документов определяет разделение труда на предприятии, устанавливает структуру, принципы взаимоотношений субъектов. Эти документы устанавливают также задачи, функции, права, обязанности, ответственность различных групп и отдельных работников, на основании выполнения которых оцениваются результаты и обеспечивается достижение целей организации. Основные из этих документов — штатное расписание, организационная структура (отражается в штатном расписании), коллективный договор, «Положение о персонале» (трудовой распорядок), «Положение о подразделении», «Должностная инструкция», «Трудовой договор» работника. Эти документы утверждаются руководством, а на штатном расписании и коллективном договоре ставится печать.
Возможностью изменения Возможность частичного Возможность адаптации Возможность банкротства Выделенными ресурсами Возможность формирования Возможность инвестировать Возможность изготовления Возможность извлекать Возможность конкурировать Возможность маневрирования Возможность накопления Возможность непосредственно вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|