Взаимоотношения организации



Опыт высокоразвитых стран наглядно демонстрируют закономерности эволюции взаимодействия государства и экономики. Это: во-первых, сохранение существенного удельного веса госсобственности и роста доли государственных расходов в ВВП страны. При этом государственная машина не просто превратилась в мощный фактор экономического роста, а стала залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. Во-вторых, интенсификация регулирования хозяйственной деятельности предприятий, движение финансовых потоков, формирование доходов и расходов юридических и физических лиц. В-третьих, кардинальное изменение структуры и значимости регуляторов рыночных отношений в пользу инструментов корпоративно-монополистического и государственно-монополистического контроля. В-четвертых, все более ощутимое включение во взаимоотношения государства и экономики «третьей силы», представленной общественными объединениями. В-пятых, «социализация» капиталистической системы. В-шестых, государственная поддержка ключевых направлений технологического прогресса и использования результатов научно-технической революции для создания экономической базы так называемого общества массового потребления.

В процессе образования доходов бюджета происходит императивное изъятие в пользу государства части национального дохода. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с предприятиями и населением.

Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредуются прежде всего через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм ре-

Опыт высокоразвитых стран наглядно демонстрируют закономерности эволюции взаимодействия государства и экономики. Это: во-первых, сохранение существенного удельного веса госсобственности и роста доли государственных расходов в ВВП страны. При этом государственная машина не просто превратилась в мощный фактор экономического роста, а стала залогом стабильности и устойчивости всего общественного развития. Во-вторых, интенсификация регулирования хозяйственной деятельности предприятий, движение финансовых потоков, формирование доходов и расходов юридических и физических лиц. В-третьих, кардинальное изменение структуры и значимости регуляторов рыночных отношений в пользу инструментов корпоративно-монополистического и государственно-монополистического контроля. В-четвертых, все более ощутимое включение во взаимоотношения государства и экономики «третьей силы», представленной общественными объединениями. В-пятых, «социализация» капиталистической системы. В-шестых, государственная поддержка ключевых направлений технологического прогресса и использования результатов научно-технической революции для создания экономической базы так называемого общества массового потребления.

Взаимоотношения государства в области финансовых отношений с хозяйствующими субъектами и домохозяйствами опосредуются прежде всего через налоговую систему, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, систему государственной поддержки, систему пенсионного обеспечения, механизм ре-

Таким образом, можно выделить три основные стороны, принимающие участие в процессе производства-реализации продукции: производитель, потребитель и государство. До 1 июля 2003 года взаимоотношения государства-производителя-потребителя.в нашей стране были двухсторонними и фактически выглядели следующим образом:

Сегодня общепризнано, что необходимо последовательно проводить бюджетно-налоговую реформу. Это позволит существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджета, создать механизмы действенного контроля за использованием финансовых ресурсов государства. Предстоит принять Налоговый кодекс Российской Федерации, который регламентирует взаимоотношения государства и налогоплательщиков. Одновременно важно осуществить комплекс мер, улучшающих финансовые отношения нашей страны с другими государствами, о чем будет сказано в следующей главе.

Предметом исследования в диссертации являются взаимоотношения государства,

Сегодня общепризнано, что необходимо последовательно проводить бюджетно-налоговую реформу. Это позволит существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджета, создать механизмы действенного контроля за использованием финансовых ресурсов государства. Предстоит принять Налоговый кодекс Российской Федерации, который регламентирует взаимоотношения государства и налогоплательщиков. Одновременно важно осуществить комплекс мер, улучшающих финансовые отношения нашей страны с другими государствами, о чем будет сказано в следующей главе.

Взаимоотношения государства и финансового рынка много-плановы. Государство может выступать кредитором и заемщиком, устанавливать общие правила функционирования рынка и осуществлять повседневный контроль за ним, проводить через рынок официальную денежно-кредитную политику и даже более широкие экономические мероприятия.

Взаимоотношения государства и финансового рынка много-плановы. Государство может выступать кредитором и заемщиком, устанавливать общие правила функционирования рынка и осуществлять повседневный контроль за ним, проводить через рынок официальную денежно-кредитную политику и даже более широкие экономические мероприятия.


Раздел 1. Общие положения. Определяется порядок организации ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ, раскрываются взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, а также рассматриваются такие понятия, как бухгалтерский учет, объекты и основные задачи бухгалтерского учета, регулирование организации бухгалтерского учета законодательными, нормативными и правовыми актами и указываются ответственные лица за их выполнение (руководители организаций).

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [10] также относится к документам первого уровня, так как этот документ устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями информации и др.

«Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности ..., а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации» (п. 2).

Раздел 1. Общие положения. Определяется порядок организации ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, а также рассматриваются такие понятия как бухгалтерский учет; объекты и основные задачи бухгалтерского учета; регулирование организации бухгалтерского учета законодательными, нормативными и правовыми актами и указываются ответственные лица за их выполнение (руководители предприятий).

2. Положение определяет порядок организации ведения бухгалтер' ского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

управления должна обеспечить необходимые социально-экономические предпосылки реализации программы перехода на работу в условиях рынка. Для этого коренным образом должны измениться методология и технология планирования, в основе которых лежит нормативный метод. С учетом нормативов формируются взаимоотношения организации как с вышестоящими органами управления, так и с бюджетом. Применение стабильных нормативов позволит улучшить систему образования средств, остающихся в распоряжении организации для решения различных экономических и социальных задач. Т.е. после осуществления обязательных отчислений и платежей (отчислений от доходов в бюджет и отчислений органам управления для образования централизованных резервов и фондов, предназначенных для финансирования мероприятий по развитию всей системы подведомственных предприятий, а также для оказания помощи предприятиям, имеющим финансовые затруднения) образуются фонды производственного и социального развития и оплаты труда. В конечном итоге формируются доходы (прибыль) организации. В некоторых рыночных структурах эти фонды не выделяются, а образованная прибыль по решению трудового коллектива распределяется на развитие производственной и материальной сфер.

Особого внимания заслуживают взаимоотношения с бюджетом участников хозяйственной деятельности в условиях сложившегося кризиса неплатежей. Актуальность этой проблеме придает то обстоятельство, что это не частноправовые отношения между двумя (или несколькими) хозяйствующими субъектами, а расчетные взаимоотношения организации, с одной стороны, и государства в лице его соответствующих органов — с другой. Размах неплатежей, равно как и их общая величина, могут быть косвенным показателем не только отношения участников хозяйственного оборота к закону, правопорядку, государству и его институтам, но и индикатором силы и авторитета как самого государства, так и его органов.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [10] также относится к документам первого уровня, так как этот документ устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями информации и др.

> Межгрупповая коммуникация — это такой тип коммуникации, в процессе которого потоки информации циркулируют между двумя или большим количеством организаций или социальных групп в целях координации и осуществления совместной деятельности либо противодействия друг другу. К этому типу относятся также взаимоотношения организации с правительственными, государственными и региональными органами и общественностью. Межгрупповая коммуникация способна содействовать сближению позиций двух или более групп (или организаций), усиледию внутригруппового единства или межгрупповой солидарности либо, напротив, приводит к размежеванию интересов различных групп и организаций.

Рис. 1.1.13. Внешние взаимоотношения организации

Анализ делового окружения организации — еще один способ выявления экономических рисков организации и цены возможных потерь. У большинства авторов этот способ рассматривается как неотъемлемая часть стратегического планирования деятельности организации, однако анализ внешнего окружения организации чрезвычайно важен для выявления экономических рисков и управления ими. Ранее подробно говорилось о внешнем окружении и компонентах, составляющих его. При рассмотрении каждого компонента необходимо тщательно проанализировать взаимоотношения организации с перечисленными сегментами внешнего окружения; выяснить степень их однородности и стабильности. Однако с учетом состояния российской экономики целесообразно проводить такой анализ, объединив усилия руководства организации и привлеченного специалиста по стратегическому планированию. Это позволит получить информацию в равной степени приемлемую и для стратегического планирования, и для управления рисками фирмы.


Возможностью применения Возможность экономить Возможность арбитража Возможность дополнительного Возможность фиксировать Возможность интеграции Возможность исполнения Выделенного фрагмента Возможность компенсировать Возможность максимально Возможность наблюдать Возможность назначать Возможность объективно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика