|
Взаимоотношения предприятия
Хозяйственный расчет предполагает и взаимоконтроль предприятий. Взаимоотношения предприятий регламентируются условиями хозяйственных договоров, заключенных между ними. За нарушение обязательств по договорам виновная сторона несет материальную ответственность (штрафы, пени и др.).
Бухгалтерский учет является обобщающим, непрерывным и систематическим. По данным бухгалтерского учета составляется бухгалтерская отчетность по определенным формам, отражающим затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Он содержит все сведения о хозяйственных операциях, связанных с выполнением плана по всем показателям. На основе бухгалтерского учета распределяется прибыль, начисляются фонды экономического стимулирования, строятся взаимоотношения предприятий с государством через систему финансово-кредитных органов.
Пстери от брака повышают затраты на производство продукции, затрудняют хозяйственные взаимоотношения предприятий в системе народного хозяйства и приводят к различным неблагоприятным последствиям. Поэтому ликвидация брака — важная задача каждого предприятия. Основные пути ее решения: соблюдение технологического режима, регламента процесса; повышение квалификации обслуживающих технологическую установку;
Взаимоотношения предприятий регламентируются условиями хозяйственных договоров, заключаемых между ними. Выполнение этих условий взаимокоптролируется, и за нарушение обязательств по договорам виновная сторона песет материальную ответственность. Взаимоконтроль предприятий является важной предпосылкой их успешной хозрасчетной деятельности.
Хозяйственный расчет предполагает и взаимоконтроль предприятий. Взаимоотношения предприятий регламентируются условиями хозяйственных договоров, заключаемых между ними, и- за нарушение обязательств по договорам виновная сторона несет материальную ответственность (штрафы, пени и др.).
2. Взаимоотношения предприятий-заказчиков с подрядными организациями
3. Взаимоотношения предприятий-подрядчиков с автотранспортным предприятием
Принцип хозяйственной самостоятельности предполагает, что предприятие самостоятельно независимо от организационно-правовой формы хозяйствования определяет свою экономическую деятельность, направления вложений денежных средств с целью извлечения прибыли. В рыночной экономике существенно расширились права предприятий в области коммерческой деятельности, инвестиций как краткосрочного, так и долгосрочного характера. Рынок стимулирует предприятия к поиску все новых и новых сфер приложения капитала, созданию гибких производств, соответствующих потребительскому спросу. Однако о полной хозяйственной самостоятельности говорить нельзя. Государство регламентирует отдельные стороны деятельности предприятий. Так, законодательно регламентируются взаимоотношения предприятий с бюджетами разных уровней, внебюджетными фондами, государство определяет амортизационную политику.
Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли.
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирова-
В период перехода от командно-административной к рыночной экономике резко изменились взаимоотношения предприятий с их внешней средой - государством и его институтами, финансовой системой, снабженческо-сбытовыми организациями и конкурентами. Появились рынки финансов, труда, недвижимости. Возникла конкурентная среда. Предприятиям стало не только возможно, но и необходимо самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы, определять цели своего развития и пути их достижения. Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и определяют взаимоотношения предприятия с бюджетом, формирование фондов оплаты труда и экономического стимулирования, а также другие стороны хозяйственной деятельности. В настоящее время устанавливают следующие долговременные экономические нормативы: отчислений в государственный бюджет; отчислений от прибыли министерству для формирования централизованных фондов и резервов; платы за производственные фонды и трудовые ресурсы; образования фондов экономического стимулирования и др. Нормативы могут быть едиными для подотрасли или дифференцированными по предприятиям.
Чтобы обосновать и подтвердить контрольные цифры и государственный заказ, предприятие рассчитывает такие показатели, как общий фонд заработной платы; фонд заработной платы руководящих и инженерно-технических работников, служащих;' фонд заработной платы конструкторов, технологов и научных работников предприятия; фонды экономического стимулирования. В этих расчетах предприятие руководствуется стабильными долговременными экономическими нормативами, которые охватывают взаимоотношения предприятия с государством, вышестоящими органами, местными органами управления.
При составлении финансового плана определяют потребность предприятия (объединения) в собственных оборотных средствах, предусматривают распределение прибыли, составляют баланс доходов и расходов, выявляют резервы повышения эффективности производства, роста прибыли, обеспеченность предприятия (объединения) финансовыми ресурсами, необходимыми для его производственного и социального развития; определяют финансовые взаимоотношения предприятия (объединения) с государственным бюджетом, банками, а также вышестоящим органом.
Баланс доходов и расходов предприятия представляет собой расчет проектируемых в плановом году доходов и расходов как по основной производственной деятельности предприятия, так и по непромышленным хозяйствам п капитальному строительству. Этот расчет является единственным документом техпромфинплана, охватывающим все стороны хозяйственной деятельности предприятия. В то же время он отражает взаимоотношения предприятия с государственным бюджетом и вышестоящей организацией.
Раздел В актива показывает фонды обращения, которые не нормируются, взаимоотношения предприятия с покупателями: задолженность данному предприятию (дебиторы), затраты на незаконченные капитальные ремонты и ту часть амортизационных отчислений, которая предназначена на капитальные ремонты и хранится на особом счете в Госбанке.
Каждое предприятие в процессе производства пополняет запасы материалов, покупных изделий, инструментов и т. д., а также реализует свою готовую продукцию потребителям. Все взаимоотношения предприятия с поставщиками и потребителями осуществляются через обороты денежных средств.
Долговременные экономические нормативы являются стабильными в течение всей пятилетки и определяют взаимоотношения предприятия с бюджетом, формирование фондов оплаты труда и экономического стимулирования, а также другие стороны хозяйственной деятельности. В настоящее время устанавливают следующие долговременные экономические нормативы: отчислений в государственный бюджет; отчислений от прибыли министерству для формирования централизованных фондов и резервов; платы за производственные фонды и трудовые ресурсы; образования фондов экономического стимулирования и др. Нормативы могут быть едиными для подотрасли или дифференцированными по предприятиям.
Чтобы обосновать и подтвердить контрольные цифры и государственный заказ, предприятие рассчитывает такие показатели, как общий фонд заработной платы; фонд заработной платы руководящих и инженерно-технических работников, служащих;' фонд заработной платы конструкторов, технологов н научных работников предприятия; фонды экономического стимулирования. В этих расчетах предприятие руководствуется стабильными долговременными экономическими нормативами, которые охватывают взаимоотношения предприятия с государством, вышестоящими органами, местными органами управления.
При составлении финансового плана определяют потребность предприятия (объединения) в собственных оборотных средствах, предусматривают распределение прибыли, составляют баланс доходов и расходов, выявляют резервы повышения эффективности производства, роста прибыли, обеспеченность предприятия (объединения) финансовыми ресурсами, необходимыми для его производственного и социального развития; определяют финансовые взаимоотношения предприятия (объединения] с государственным бюджетом, банками, а также вышестоящие органом.
Применение маркетингового подхода в снабжении предполагает выбор наиболее выгодных поставщиков материально-технических ресурсов с точки зрения издержек обращения. По управлению производственно-технического обслуживания и комплектации предприятия "Севергазпром" номенклатура материальных ресурсов составляет около 70 тысяч наименований, поэтому возникла необходимость рассмотрения ассортиментной политики взаимоотношения предприятия с его поставщиками. Это обусловлено географическим расположением потребителей УПТОиК, их потребности в материально-технических ресурсах.
Характер взаимоотношения предприятия с поставщиками зависит от многих факторов, поэтому влияние поставщиков на издержки обращения рассматривались в комплексе с другими факторами маркетинговой среды предприятия.
Возможность частичного Возможность адаптации Возможность банкротства Выделенными ресурсами Возможность формирования Возможность инвестировать Возможность изготовления Возможность извлекать Возможность конкурировать Возможность маневрирования Возможность накопления Возможность непосредственно Возможность обеспечить вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|