Взаимоотношения субъектов



7. Взаимоотношения руководителя и главного бухгалтера предприятия с собственниками, органами исполнительной вла-

Централизованные функции направлены на координацию политики в области управления персоналом, на обеспечение эффективности учета и на проведение рамочных переговоров. Аналогично построены взаимоотношения руководителя исследовательской группы на уровне дивизионального отделения и руководителя централизованного отдела НИОКР, который создает общую сервисную службу, проводит единую научно-исследовательскую политику, отслеживает тенденции развития по соответствующим направлениям, по которым предприятие работает за границей. Практически здесь возникают двойные связи: дисциплинарно руководитель продуктовой исследовательской группы подчиняется руководителю всей продуктовой группы, предметно он должен руководствоваться установками центрального отдела исследований.

2. Каковы взаимоотношения руководителя организации с временным управляющим?

Люди не одинаковы по своему характеру, возрастным и профессиональным склонностям, образовательному уровню и по-разному реагируют на те или другие явления. Проявление бездушия и бюрократизма, организационные неполадки, неправильные взаимоотношения руководителя с подчиненными и многое другое — все это влияет на настроение работника и его отношение к труду. Взаимоотношение работников в процессе труда на любом уровне должно строиться на основе уважения друг к другу, товарищеской взаимопомощи и деловой принципиальности. Умелое использование всех форм морального и материального поощрения способствует сплоченности коллектива. Все это оказывает благоприятное влияние на психологический климат в коллективе и в итоге становится одним из самых действенных факторов повышения качества продукции и роста производительности труда.

Одним из факторов повышения управляемости, а значит, и изменения характера власти, является партнерство — управление, осуществляемое на основе участия всех членов организации или группы в разработке и принятии решений, совместное управление. Партнерство характеризует взаимоотношения руководителя и подчиненных ему людей — но лишь те, которые способствуют интеграции интересов, замыслов, намерений, стремлений, характеризует понимание и поддержку руководителя персоналом. Эффективность партнерства в немалой степени зависит от авторитета руководителя, механизма управления, избранного и используемого им, целей и социально-психологической атмосферы в организации. Управляемость как фактор власти зависит от:

Рассмотрим мотивацию и феномен признания заслуг на примере простых ситуаций, в которых между вовлеченными сторонами существует прямая зависимость, а именно, взаимоотношения руководителя и работника. Руководитель хочет, чтобы его подчиненный совершенствовал свои навыки или произвел бы конкретное действие, а работник вполне способен сделать то, что от него требуется. Мотивация его проистекает из ожидаемой похвалы после выполнения поставленной задачи. Однако то, что требует руководитель, связано с приложением определенных усилий, тогда признание принимает форму постоянной поддержки. Даже если что-то сделано неправильно, признание и тем самым мотивация могут проистекать из подробного объяснения того, что было сделано не так и как исправить ситуацию.

С кем испытуемый связан по работе? Ответ на данный вопрос будет характеризовать взаимоотношения руководителя как в процессе основной деятельности, так и вне ее. Одновременно бывает полезно установить, как осуществляются взаимоотношения: по телефону, через личные контакты или через посредника.

Очевидна желательность того, чтобы взаимоотношения руководителя с подчиненными строились прежде всего на взаимоуважении и личной приязни, а не на власти, проистекающей из его правового статута. Здесь важно считаться с тем, что у каждого сложившегося коллектива существуют, как правило, определенные представления относительно того, каков должен быть руководитель, чтобы он мог рассчитывать на авторитет. Представления эти неодинаковы в различных коллективах, но большей частью в своих принципиальных моментах они совпадают и обычно бывают справедливыми (исключая сравнительно редкие случаи коллективного эгоизма).

Разумеется, взаимоотношения руководителя и подчиненных, определяющие стиль работы, могут быть сгруппированы и по-другому. Но не в этом суть. Для нас сейчас важно то, что при любой аргументированной классификации, как и по приведенным 20 параметрам, четко выделяются директивный, демократический (коллегиальный) и либеральный типы отношений. Воспроизведем характерные черты, соответствующие этим типам стилей руководства (различающимся главным образом по признакам порядка распределения обязанностей, методов подготовки, принятия и организации выполнения решений, форм контактов с исполнителями и контроля их деятельности) .

Взаимоотношения руководителя—25—28, 187

Таблица 2 Взаимоотношения руководителя проекта с органами аппарата управления


Особое место занимает взаимосвязь бухгалтерского учета с научными правовыми дисциплинами и правовой практикой. Хозяйствующие субъекты и государство действуют в определенной правовой среде, фиксирующей и регулирующей, в частности, имущественные взаимоотношения субъектов в процессе заключения и выполнения договоров между ними. Взаимоотношения субъектов с государством определяются широким спектром законодательных и подзаконных актов, относящихся к различным областям права — налоговому, таможенному, финансовому и т. д. Знание основ юриспруденции и конкретных правовых норм является непременным условием правильной работы каждого бухгалтера, помогает контролировать работу материально ответственных и иных лиц, определять законность осуществляемых ими хозяйственных операций. Отметим, что основополагающие принципы и организация бухгалтерского учета являются объектами правового регулирования со стороны высших органов законодательной и исполнительной власти.

Предприятие самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций. По своему усмотрению оно привлекает на договорной основе, преимущественно конкурсной (в том числе через торги подряда), физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. В соответствии с Законом об инвестиционной деятельности правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов данной деятельности, является договор (контракт) между ними.

формированию принципов взаимоотношения субъектов Федерации с муни-

Предприятие самостоятельно определяет объемы, направления, размеры и эффективность инвестиций. По своему усмотрению оно привлекает на договорной основе, преимущественно конкурентной (в том числе через торги подряда), физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. В соответствии с Законом "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26.06.91 г. в редакции Федерального закона от 19.06.95 г. № 89-ФЗ правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов данной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Согласно современной экономической теории не ресурс сам по себе является собственностью, а правила, регулирующие взаимоотношения субъектов, обладающих правами по использованию и обмену ресурсов. Поэтому важнейшую и определяющую роль в системе отношений современной собственности играет набор прав собственности (институт собственности), определяющий значение каждого права и его доли в использовании ресурсов и продуктов.

ИНВЕСТИЦИИ — денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в т.ч. и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения доходов (прибыли). Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор между ними.

Договор — правовой многофункциональный документ, регулирующий хозяйственные или иные взаимоотношения субъектов экономической деятельности.

Логистика — область деятельности, имеющая большое практическое значение; применение логистики возможно как в рыночной системе, так и в иерархии (административно-хозяйственной системе). Однако при любой системе взаимоотношения субъектов хозяйствования проходят через рынок и его механизм.

Действовавший ранее Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» от 26.06.91 № 1488-1 в статье 7 пункт 1 определял: «Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор /контракт/ между ними.

Взаимоотношения субъектов организации можно и полезно рассматривать как взаимоотношение культур: элементы культуры личности влияют на ее


Возможность эффективного Возможность альтернативного Возможность действовать Возможность достаточно Возможность функционирования Возможность использовать Возможность изменения Возможность количественного Возможность корректировки Возможность многократного Выдержать конкуренцию Возможность объединения Возможность обратиться вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика