Взаимовыгодные отношения



В связи с этим можно предложить модель взаимосвязи различных финансовых коэффициентов, позволяющую произвести более углубленный анализ рыночной устойчивости предприятия. Она должна выявить характер изменения результирующего показателя устойчивости (в качестве которого целесообразно использовать коэффициент К2) при изменении частных показателей устойчивости:

В связи с этим можно предложить модели взаимосвязи различных финансовых коэффициентов, позволяющие произвести более углубленный анализ рыночной устойчивости предприятия. Они должны выявить характер изменения результирующих показателей финансового состояния.

кретного проявления экономических законов социализма в нефтяной и газовой промышленности, закономерностей ее развития, взаимосвязи различных отраслей внутри нее.

Изучение данной дисциплины требует ясного понимания общих вопросов экономики нефтяной и газовой промышленности, ее особенностей, размещения, истории и перспектив развития. Эти вопросы изучаются в курсе «Экономика нефтяной и газовой промышленности», который дает возможность познания конкретного проявления экономических законов социализма в нефтяной и газовой промышленности, закономерностей развития этой промышленности, взаимосвязи различных отраслей внутри нее.

Изучение данной дисциплины требует понимания общих вопросов экономики нефтяной и газовой промышленности, ее особенностей, размещения, истории и перспектив развития. Эти вопросы изучаются в курсе «Экономика нефтяной и газовой промышленности», который дает возможность познания конкретного проявления экономических законов социализма в нефтяной и газовой промышленности, закономерностей развития этой промышленности взаимосвязи различных отраслей внутри нее.

Более высокой формой товара является товар-программа. Эта форма товара, при которой предметом внешнеэкономической сделки является комплекс связанных между собой функционально или технологически различных предприятий, объектов, систем и т.п. Таким образом, задачей ПКА является достижение наиболее эффективной взаимосвязи различных элементов товара-программы, оптимальной их «подстыковки».

Вместе с тем эффективность данной формы налогового контроля может быть обеспечена только во взаимодействии с другими его формами. Взаимосвязи различных форм налогового контроля представлены на рис. 1.2.

Учет взаимосвязи различных адаптивных характеристик и разработка форм наиболее целесообразного отражения их в моделях

Консультирование по отношению к внешним факторам фирмы — это предсказание их значения, а к внутренним — рекомендации к изменению. Работающие в области консультационных услуг делятся на универсальных и специализированных консультантов. Во вторую группу входят консультационные фирмы, специализирующиеся по функциям (маркетинг, менеджмент, бухгалтерский учет и т. п.). Специализация может достигать очень высокой степени. Например, занимаясь вопросами персонала, можно сконцентрироваться только на топ-менеджменте. Занимаясь оборудованием, можно специализироваться на консультировании по поставщикам, правилам установки или эксплуатации. Преимущества специализации, с точки зрения квалификации, ясны, но для многих проблем управления необходимо искать решения во взаимосвязи различных проблем, и это наиболее эффективно делают универсальные консультанты. Собрать вместе универсальные высококвалифицированные кадры на практике достаточно трудно и дорого. Одним из вариантов выхода из этой ситуации является кооперация специализированных консультационных фирм на условиях партнерства.

Следовательно, на первый взгляд кажется, что в зависимости от требований производства можно выбирать те или иные критерии оптимальности плана. Однако прежде чем ответить на этот вопрос утвердительно, разберемся во взаимосвязи различных критериев оптимальности между собой.

В предшествующих главах мы обсуждали волнообразный характер взаимосвязи различных финансовых секторов. В конце 1989 года товарные рынки (в особенности рынок нефти) начали расти; рынок облигаций повернул вниз; через неделю за ним


Высокий инвестиционный потенциал республики, политическая стабильность и наметившийся рост экономических показателей в 1999 году оказали положительное влияние на возрастание интереса к республике со стороны зарубежных партнеров. Наряду с укреплением установившихся деловых связей с иностранными компаниями и банками Германии, Италии, Турции в 1999 году развивались взаимовыгодные отношения с предприятиями Китая, Польши, Чехии. Венгрии и других стран. Были подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере инвестирования, создания совместных предприятий, поставки новейшего оборудования, высокоточных технологий.

Можно разработать и предложить поставщикам различные схемы платежей и попытаться убедить кредиторов, что новый подход был бы наилучшим способом для обеих сторон сохранить взаимовыгодные отношения. Платежи менее важным поставщикам можно отложить. Эта деятельность должна сопровождаться поиском альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия. Информацию о них можно использовать для дальнейших переговоров с нынешними поставщиками фирмы.

Итак, мы выяснили природу трансакционного маркетинга. Но трансакцион-ный маркетинг входит составной частью в более широкую концепцию, получившую название маркетинг отношений. Маркетинг отношений — практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами в целях установления длительных привилегированных отношений. Умеющие быстро и хорошо работать компании-производители стараются выстроить долгосрочные доверительные взаимовыгодные отношения с наиболее ценными потребителями, дистрибьюторами, дилерами и поставщиками. В качестве «строительного материала» используются высокий уровень обслуживания и разумные цены. Маркетинг отношений направлен на установление тесных экономических, технических и социальных связей с партнерами, которые позволяют снизить трансакци-онные издержки и сэкономить время, что превращает трансакции из предмета переговоров в рутинный процесс.

3. Маркетинг отношений — практика создания долгосрочных, удовлетворяющих все заинтересованные группы (потребителей, поставщиков, дистрибьюторов) отношений в целях создания взаимопонимания и устойчивого ведения бизнеса. Хорошие маркетологи строят долгосрочные, взаимовыгодные отношения посредством предоставления высококачественного продукта, соответствующего уровня обслуживания и справедливых цен.

6. При использовании прямого маркетинга между покупателями и продавцами обычно устанавливаются взаимовыгодные отношения. Тем не менее следует соблюдать осторожность и не проводить кампании, которые раздражают потребителей, кажутся нечестными, содержат обман или мошенничество и/или вторгаются в личную жизнь потребителя.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Реализация принципа требует идентификации основных поставщиков, организации четких и открытых связей и отношений (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон), обмена информацией и планов на будущее, совместной работы по четкому пониманию потребностей потребителей, инициирования совместных разработок и улучшения продукции и процессов. Ш Система качества должна стимулировать поставщика, ко-

Д^ы достижения перечисленных целей руководству предприятий nenfi-ходимо проводить действительно мудрую политику, строя взаимовыгодные отношения с малыми инновационными компаниями на тактическом и стратегическом уровнях. i

Восьмой принцип — взаимовыгодные отношения с поставщиками.

такими партнерами максимально взаимовыгодные отношения, поддержи-

С точки зрения управленческой науки связи с общественностью являются функцией менеджмента, которая позволяет устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и группами общественности, от которых зависит успех или неудача ее деятельности. При этом данная деятельность имеет два основных направ-

В последние годы прямой маркетинг превратился в один из важнейших компонентов комплекса продвижения. Массовая реклама рассчитана на самый широкий круг потенциальных потребителей, часть которых наверняка не относится к целевой аудитории и может совершить соответствующие покупки лишь спустя некоторое (и к тому же — неопределенное) время после подачи рекламы. В то же время для прямого маркетинга используются средства коммуникации, позволяющие более точно ориентироваться на целевую аудиторию и запрашивать у потенциальных клиентов немедленный, непосредственный ответ. Поначалу прямой маркетинг опирался исключительно на заказ товаров по каталогу с доставкой почтой и прямое почтовое обращение (так называемое "direct mail"), в настоящее время имеется широкий выбор информационных средств общения с потребителями: телемаркетинг, реклама с прямым откликом, Internet и "посещение" магазинов в интерактивном режиме с помощью компьютера. Отныне прямой маркетинг перестал быть синонимом "мусора в почтовом ящике" — он стал неотъемлемой частью такой маркетинговой концепции взаимоотношений, когда компании пытаются установить постоянные, непосредственные и взаимовыгодные отношения с потребителями. О росте популярности прямого маркетинга в Европе свидетельствует увеличение его объемов, которое в период с 1993 по 1994 год достигло 23 процентов. Соответствующие показатели за 1994 год (37 миллиардов экю, или 25 миллиардов фунтов стерлингов) уже приблизились к затратам на визуальную рекламу (42 миллиарда экю, или 28 миллиардов фунтов стерлингов). Распределение затрат на прямой маркетинг по отдельным странам показано на рис. 13.1.


Возможность изготовления Возможность извлекать Возможность конкурировать Возможность маневрирования Возможность накопления Возможность непосредственно Возможность обеспечить Возможность одновременной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика