Выполнения договорных



Результаты расчетов сравниваются с установленным предприятию заданием по росту производительности труда. В случае, если мероприятия не обеспечивают выполнения директивных заданий, необходимо выявлять дополнительные резервы: либо за счет роста объема производства, либо за счет уменьшения численности персонала и более обоснованно рассчитать плановую его численность.

На работах, расположенных на критическом пути, должны быть сконцентрированы усилия и внимание при выполнении программы в целом. Анализируя критические работы, можно установить внутренние резервы времени критического пути. Если использование внутренних резервов времени критических работ все же недостаточно для выполнения директивных сроков разработки комплекса в целом, то сетевая модель покажет, с каких участков некритической зоны можно переместить рабочих и материально-технические средства на критические работы.

В условиях хозяйственного расчета предприятие должно покрывать все свои расходы доходами и получать прибыль, быть рентабельным и на этой основе создавать фонды для материального поощрения всего коллектива и отдельных работников. Прибыль должна быть получена при условии выполнения директивных плановых показателей за счет снижения затрат на производство продукции, повышения ее качества, внедрения новых видов продукции и совершенствования производства.

На работах, расположенных на критическом пути, должны быть сконцентрированы усилия и внимание при выполнении программы в целом. Анализируя критические работы, можно установить внутренние резервы времени критического пути. Если использование внутренних резервов времени критических работ все же недостаточно для выполнения директивных сроков разработки комплекса в целом, то сетевая модель покажет, с каких участков некритической зоны можно переместить рабочих и материально-технические средства на критические работы.

Перечисленные директивные показатели достаточно полно отражают вклад конкретной строительной организации и всего строительства в целом в выполнение народнохозяйственных планов. Остальные показатели планируются самими строительными организациями. Тем самым реализуется принцип относительной самостоятельности строительных организаций: самостоятельность при условии выполнения директивных показателей.

При централизованной системе управления народным хозяйством такие важные сферы управленческих действий, как налоговое планирование, прогнозирование, информационный анализ, контроль, были жестко регламентированы. Это обеспечивало цель любой ценой выполнить директивно устанавливаемый план. Информационно-аналитические действия сводились к составлению статистических отчетов и сводок о ходе выполнения директивных заданий по платежам в бюджет. Отчеты зачастую содержали искажения и приписки.

К первой следует отнести те виды информации, которые не только определяют важнейшие плановые расчеты данной системы (отрасли, предприятия, цеха), необходимые для выработки директивных заданий, но и влияют на работу всех смежных систем. Другими словами, к первой группе относится информация, значение которой выходит за пределы данной замкнутой (локальной) системы. Вторую группу экономической информации составляют те ее виды, которые определяют условия для выполнения директивных плановых заданий. Третью группу образует информация, носящая, по существу, вспомогательный характер. Она в иэвест-

Но такая предельно централизованная мобилизация основной части денежных средств общества и их использование для выполнения директивных заданий народнохозяйственного плана имели те же непреодолимые недостатки, которые присущи командно-административной системе в целом. Следовательно, реформирование этого макрорегулятора одновременно предполагает преобразование абсолютно централизованного государственного бюджета.

Но такая предельно централизованная мобилизация основной части денежных средств общества и их использование для выполнения директивных заданий народнохозяйственного плана имели те же непреодолимые недостатки, которые присущи командно-административной системе в целом. Следовательно, реформирование этого макрорегулятора одновременно предполагает преобразование абсолютно централизованного государственного бюджета.

Но такое предельно централизованное использование основной части денежных средств общества для выполнения директивных заданий плана имело те же непреодолимые недостатки, которые присущи командно-административной системе в целом. Следовательно, реформирование этого макрорегулятора одновременно предполагает преобразование государственного бюджета.

Но такая предельно централизованная мобилизация основной части денежных средств общества и их использование для выполнения директивных заданий народно-хозяйственного плана имели те же непреодолимые недостатки, которые присущи командно-административной системе в целом.

АДМИНИСТРАТИВНО - КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА, хозяйство, в котором господствует государственная форма собственности и основные, а также менее значимые экономические решения принимаются на высшем уровне управления и административно, в виде команд, обязательных для выполнения, доводятся до каждой экономической единицы. Методы и механизмы товарного производства и рыночной экономики не применяются или применяются в ограниченном, а иногда и в искажённом виде. Централизованная бюрократическая система управления использует в основном нерыночные рычаги выполнения директивных заданий и решений.


циплины и хозяйственного расчета, устанавливают дополнительный контроль за хозяйственной деятельностью со стороны промышленных предприятий и сбытовых организаций, находящихся между собой в хозяйственных связях. За невыполнение договорных условий: нарушение сроков поставок, несоблюдение качества или ассортимента поставляемой продукции и т. п. поставщик выплачивает потребителю неустойки, штрафы, пени. Причем выплата этих денежных сумм не освобождает поставщика от выполнения договорных обязательств.

В процессе анализа выполнения плана по кооперированным поставкам необходимо установить, как равномерно по внутриот-четным периодам предприятие отгружает продукцию потребителям, но стало .in правилом отгружать ее лишь в конце отчетного месяца или обусловленного договором срока. Недопоставка продукции одним потребителям не может быть оправдана ее отгрузкой раньше срока или сверх плана другим, а также поставкой продукции другого ассортимента или модификации. Необходимая для такого анализа информация имеется в отделе сбыта предприятии, который осуществляет оперативный учет выполнения договорных обязательств по поставке продукции конкретным потребителям.

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ — обеспечение слаженной работы звеньев системы управления для выполнения договорных обязательств при экон. целесообразном использовании всех видов ресурсов. Ц.у может быть представлена в виде характеристики (количественной, качественной) поведения управляемого объекта, которая определенным образом упорядочивает множество состояний (или линий поведения) объекта так, что одни состояния (линии поведения) в наибольшей степени соответствуют поставленной цели, чем др. с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Учет готовой продукции должен обеспечить контроль сохранности готовой продукции как важнейшего вида национального богатства, соблюдения установленного норматива запасов с целью недопущения затоваривания, своевременного выполнения договорных обязательств по поставкам нефти и нефтепродуктов, соответствия данных о выработке (добыче) продукции отдельными структурными подразделениями (участками, бригадами, установками, цехами и т. п.) данным о выпуске продукции в целом по предприятию, контроль полноты и своевременности платежей покупателей и выявление финансовых результатов от реализации продукции.

Учет готовой продукции должен обеспечить контроль сохранности готовой продукции как важнейшего вида национального богатства, соблюдение установленного норматива запасов с целью недопущения затоваривания, своевременного выполнения договорных обязательств по поставкам нефти и

В отраслевом штабе управления также внедрена автоматизированная система сбора информации и контроля за ходом выполнения показателя поставок по каждому предприятию. Она дает возможность оперативно регулировать ход выполнения договорных обязательств, своевременно оказывать предприятиям практическую помощь в обеспечении их материально-техническими ресурсами Y. транспортными средствами.

Материальная ответственность в системе хозрасчета предусматривается за выполнение планов, строгое соблюдение выполнения договорных обязательств и финансовой дисциплины.

Такие договоры способствуют укреплению государственной дисциплины и хозяйственного расчета, устанавливают дополнительный контроль за хозяйственной деятельностью со стороны промышленных предприятий и сбытовых организаций, находящихся между собой в хозяйственных связях. За невыполнение договорных условий: нарушение сроков поставок, соблюдение качества или ассортимента поставляемой продукции и т. п. поставщик уплачивает потребителю неустойки, штрафы, пени. Причем выплата этих денежных сумм не освобождает поставщика от выполнения договорных обязательств.

Такие договоры способствуют укреплению государственной дис-Ш'плины и хозяйственного расчета. За невыполнение договорных /словий: нарушение сроков поставок, несоблюдение качества или ассортимента поставляемой продукции и т. п. поставщик уплачи-зает потребителю неустойки, штрафы, пени. Причем выплата этих денежных сумм не освобождает поставщика от выполнения договорных обязательств.

Уд. уровень выполнения договорных сроков доставки нефтепродуктов;

Однако социалистическое соревнование может выполнить свою мобилизующую роль в достижении его участниками высоких показателей только при условии правильного сочетания моральных и материальных стимулов. Поднять творческую инициативу коллективов строительных организаций в борьбе за выполнение и перевыполнение взятых обязательств невозможно без применения соответствующего материального поощрения. Установлено, что оценка производственно-хозяйственной деятельности при подведении итогов социалистического соревнования должна осуществляться по результатам выполнения договорных обязательств по вводу в действие производственных мощностей и объектов, объемов подрядных работ и заданий по росту производительности труда и прибыли. При этом большое внимание должно уделяться вопросу обоснованности применяемых показателей соревнования. При заниженных показателях соревнующихся сторон по сравнению со средним их уровнем в организации, а также в тех случаях, когда премии устанавливаются ниже некоторого предела, оказывающего стимулирующее воздействие, социалистическое соревнование принимает формальный характер и не дает желаемых результатов. Аналогичный результат лолуча-ется и при необоснованном использовании моральных стимулов. Развивая общественную и трудовую активность трудящихся масс, социалистическое соревнование способствует интенсификации производства, улучшению его качественных и количественных результатов.


Возможности образования Возможности организации Возможности отказаться Возможности покупателя Возможности поставщиков Возможности предоставления Возможности преобразования Возможности приобретать Возможности прогнозирования Вынуждены сокращать Возможности разделения Возможности регулирования Возможности сопоставления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика