Вышестоящему должностному



Определение основных направлений деятельности организации и ее целей является обязанностью высшего управленческого эшелона. Однако в организациях со сложным механизмом управления, с огромными масштабами работы, с большой географической рассредо-точенностью предприятий высшие управляющие не всегда имеют возможность дать четкие инструкции, определить наиболее оптимальные направления и цели деятельности для каждого конкретного участка работы. В подобных условиях, при отсутствии каких-либо инструкций (указаний) сверху, нельзя ждать или добиваться указаний от вышестоящего руководства, нельзя занимать пассивную, выжидательную позицию. Нужно действовать самостоятельно и инициативно. При этом будет правильным, если управляющий возьмет всю ответственность за принятые меры на себя.

Есть две причины, объясняющие, почему менеджеру не передают полномочия. Либо они не понимают, как их передавать, либо они боятся передавать свои полномочия. Можно также придумать самому и третью серьезную причину, которая состоит в простом отказе передавать полномочия. Стоит ли и почему давать кому-то возможность делать что-то, за что вам хотелось бы, чтобы вас считали ответственным? Почему стоит давать своим подчиненным глоток свободы? Стоит ли отказываться от своего знания, незаменимого в глазах вышестоящего руководства? Почему, собственно, вы должны тратить время на обучение людей большей ответственности? Короче говоря, почему принцип передачи ответственности ставить на первое место?

Доходообразующий центр (revenue center) — подразделение, руководство которого несет ответственность за генерирование доходов; примеры — отдел сбыта крупного предприятия, региональный центр продаж. В 'данном случае руководитель такого подразделения не несет ответственность за основные затраты хозяйствующего субъекта. Например, при продаже продукции завода руководитель коммерческой службы не несет ответственность за ее себестоимость; главная его задача — организация торговли, работа с клиентами, варьирование скидками в рамках установленной ценовой политики и т. п. Безусловно, в этом случае возникают затраты, но не они являются объектом пристального контроля со стороны вышестоящего руководства.

хозяйствующего субъекта. Например, при продаже продукции завода руководитель коммерческой службы не несет ответственность за ее себестоимость; главная его задача — организация торговли, работа с клиентами, варьирование скидками в рамках установленной ценовой политики и т. п. Безусловно, в этом случае возникают затраты, но не они являются объектом пристального контроля со стороны вышестоящего руководства.

Авторитет - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценности и результат работы (рис. 9.6).

На этом этапе, кроме того, менеджер должен проанализировать все альтернативы проведению совещания: решение вышестоящего руководства; возможность решения вопроса по телефону; селекторное совещание; возможность объединения с другими (плановыми) совещаниями. И, если после этого менеджер убедится в полезности совещания, его можно проводить. В противном случае от совещания необходимо отказаться.

Поскольку инвестиционные решения играют центральную роль в развитии фирмы, право утверждения проектов, как правило, сохраняет за собой высшее руководство. Почти все компании устанавливают максимальный уровень (лимит) для проектов капиталовложений, которые могут быть санкционированы менеджерами филиалов без одобрения со стороны вышестоящего руководства. Кроме того, этот предельный уровень на удивление низок. Скей-

В инвестиционные планы часто закладываются противоречивые допущения. Допустим, например, что менеджер вашего мебельного филиала настаивает на начале жилищного строительства, а менеджер вашего филиала бытового оборудования куда меньше воодушевлен этим предложением. Такая несогласованность приводит к тому, что проекты мебельного филиала выглядят лучше, чем проекты филиала бытового оборудования. Задача вышестоящего руководства состоит в том, чтобы добиться согласованных оценок и обеспечить пересчет всех чистых приведенных стоимостей с учетом этих данных. Тогда может быть вынесено разумное решение.

Бюджеты менеджеров анализируются, корректируются и утверждаются вышестоящим руководством. (Если бюджет спускается вниз от вышестоящего руководства, что нежелательно, менеджер детализирует его и вырабатывает рекомендации.)

Чтобы точно выполнить поставленные задачи, менеджеру необходимо составить план, подробно описать в нем последовательность шагов и ключевые моменты, учесть все непредвиденные обстоятельства. Временной период бюджета соответствует интервалу достоверности данных. Типы разрабатываемых планов и бюджетов могут варьироваться в зависимости от требований вышестоящего руководства.

Менеджер по маркетингу ответственен за отклонение выручки и должен давать пояснения но поводу имеющихся отклонений затрат для вышестоящего руководства.


КЕЛЕЙНОСТЬ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ -скрытность в решении кадровых вопросов, приводящая к необоснованному повышению в должности работника не в зависимости от деловых и профессиональных качеств, а на основе, напр., преданности вышестоящему должностному лицу. Такой принцип кадровой работы позволяет понизить в должности или уволить честного и квалифицированного работника, оказавшегося неугодным руководству.

бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.

Жалобы подаются в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, а также в суд. При этом налогоплательщик имеет право одновременно или последовательно подать две жалобы — в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) и в суд.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу подается в письменной форме в течение трех месяцев с того дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Обжалование актов ненормативного характера и действий или бездействия должностных лиц налогового органа производится в административном (вышестоящему налоговому органу или вышестоящему должностному лицу) или судебном порядке в соответствии со ст. 138, 139 НКРФ. К налоговой тайне относятся любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, за исключением сведений:

Инспекция является вышестоящим органом по отношению к территориальным налоговым органам по вопросам, отнесенным к ее компетенции. В рамках возложенных на Инспекцию задач ее указания (в том числе о предоставлении информации, выделении специалистов для участия в совместных проверках и др.) являются обязательными для исполнения нижестоящими налоговыми органами. По вопросам, относящимся к своей компетенции, при наличии достаточных оснований Инспекция вправе приостанавливать исполнение решений нижестоящих налоговых органов, а также отменять их решения в случае несоответствия этих решений действующему законодательству. Принятые Инспекцией решения, действия ее должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.

В случае отказа в возбуждении дела по поступившим материалам, сообщениям и заявлениям руководитель налогового органа выносит об этом мотивированное определение. Определение об отказе в возбуждении дела о правонарушении может быть обжаловано лицом, предоставившим соответствующие материалы, сообщения и заявления, в суд или вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Материалы, не относящиеся к подведомственности налоговых органов, направляются для рассмотрения в компетентные органы в 5-дневный срок с уведомлением об этом заявителя.

В разделе 7 (ст. 137—141 НК РФ) регламентируется порядок обжалования актов и действий (бездействия) налоговых органов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Они вправе обжаловать акты налоговых органов в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в письменной форме в 3-месячный срок со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине этот срок может быть продлен по просьбе лица, подающего жалобу, соответствующим вышестоящим органом или должностным лицом. До принятия решения по жалобе лицо, подавшее жалобу, может ее отозвать, что лишает его права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

В этой связи между налоговыми органами, а также иными органами, наделенными их компетенцией в соответствии со ст. 34 НК РФ, возникают споры с ншюгоплателыликами. В настоящее время порядок обжалования решений налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц детально регламентирован в гл. 19 НК РФ. Каждому налогоплательщику, налоговому агенту или иному обязанному лицу в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 22 и ст. 137 НК РФ и иными федеральными законами1 предоставлено право обжаловать акты налоговых органов, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия (бездействие) нарушают их права, в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Защита прав и законных интересов налогоплательщиков в административном порядке заключается в восстановлении соответствия положения дел порядку, установленному нормативными требованиями и основывающемуся на требованиях закона посредством обращения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному

Письменная жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается налогоплательщиком, если иное не предусмотрено ст. 138 и 139 НК РФ, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик или иное обязанное лицо узнало или должно было узнать о рассматриваемом нарушении своих прав. Однако подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством .


Возможность осуществить Возможность отслеживать Возможность планировать Возможность подготовки Возможность пользователям Возможность построения Выглядела следующим Возможность предоставлять Возможность предсказания Возможность применять Возможность приобрести Возможность проявлять Возможность прогнозирования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика