|
Выполнение государством
5) условия социалистического соревнования коллективов и работников объединения за досрочное выполнение государственного плана и социалистических обязательств 11-й пятилетки;
Определение потребности в материальных ресурсах на выполнение государственного плана производства прямым счетом имеет ряд разновидностей (по аналогии, по типовым представителям, статистический метод и т. д.).
Особо важное значение В. И. Ленин придавал разработке перспективных планов. Он поставил задачу превратить весь государственный экономический механизм в «единую крупную машину, в хозяйственный организм, работающий так, чтобы сотни миллионов людей руководствовались одним планом...» '. Аппарат управления должен обеспечивать выполнение государственного плана по всем показателям и во всех подразделениях предприятий. Планирование хозяйственного развития от предприятия до всего народного хозяйства является прерогативой социалистического общества. Умело использовать это преимущество в процессе управления во всех звеньях его — важная задача.
на социалистических предприятиях носит подлинно демократический характер. Опыт руководителя производства дополняется опытом всего коллектива. На предприятиях создаются советы новаторов, технические советы, бюро экономического анализа. Важнейшие производственные вопросы обсуждаются на собраниях рабочих и инженерно-технических работников. Руководитель предприятия отвечает за выполнение государственного плана и осуществляет оперативное руководство производством через начальников отделов, служб и других подразделений, ответственных за определенный участок работы. Соответственно руководитель подразделения осуществляет руководство вверенным ему производственным участком на правах начальника.
В развертывании социалистического соревнования большое внимание уделяют системе его стимулирования. В эту систему включают комплекс материального и морального поощрения ^премирование, объявление благодарности, присвоение почетных званий, вручение переходящих Красных знамен, занесение на Доску почета и т. д.). Так, за повышение эффективности производства и качества работы, успешное выполнение Государственного плана экономического и социального развития за десятую пятилетку коллектив объединения «Тюментрансгаз» награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. По итогам Всесоюзного социалистического соревнования в десятой пятилетке коллектив объединения шесть раз завоевывал переходящее Красное знамя Мин-газпрома и ЦК профсоюзов рабочих нефтяной и газовой промышленности. В социалистическом соревновании участвуют все труженики объединения. Коллектив Комсомольского ЛПУМГа обратился с призывом экономить газ, используемый для собственных нужд, исключить его потери, а коллектив Кра-снотурьинского ЛПУМГа выступил инициатором соревнования за достойную встречу XXVI съезда КПСС. В объединении широко распространяются почины: «Сдаваемым объектам — рабочую гарантию», «За экономное расходование энергетических ресурсов», «Ни одного отстающего рядом», «Пятилетке качества — рабочую гарантию», «Лучший по профессии» и т. д.
Руководитель предприятия отвечает за выполнение государственного плана и осуществляет оперативное руководство производством через печальников отделов, служб и других подразделений, ответственных за определенный участок работы. Соответственно руководитель подразделения осуществляет руководство вверенным ему производственным участком на правах единоначальника.
Хозяйственный расчет представляет собой метод планового ведения хозяйства, основанный на использовании экономических законов социализма и направленный на успешное выполнение государственного пла-
После перехода нефтяной промышленности на двухзвенную систему управления в качестве первичного звена в отрасли выступает производственное объединение по добыче нефти и газа. Действуя на правах предприятия, производственное объединение осуществляет непосредственную добычу нефти и газа — целевой продукции отрасли. Непосредственно эта функция выполняется нефтегазодобывающими управлениями (НГДУ), входящими в состав объединений в качестве предприятий, а также производственных единиц. От четкой работы НГДУ зависит выполнение государственного плана реализации нефти и газа — одного из основных показателей объединений.
В связи с переходом на двухзвенную систему управления НГДУ стали производственными единицами с некоторым сужением их функций и прав, с концентрацией их усилий на выполнение государственного плана добычи нефти с минимальными затратами.
На управление по бурению была возложена ответственность за выполнение государственного плана по строительству скважин в объединении по всем его показателям, за организацию и развитие бурового производства, планирование, координацию и оперативное регулирование деятельности всех производственных подразделений, участвующих в процессе строительства скважин, за обеспечение их эффективного взаимодействия. Административная и экономическая ответственность управления по бурению за организацию работ и выполнение планов по строительству объективно вытекает из состава и объемов выполняемых работ предприятиями и организациями, подчиненными управлению, или другим управлениям объединения.
Опыт первого года работы показывает, что несмотря на выполнение планов, управления по бурению производственных объединений еще не приняли на себя возложенных на них функций, не используют представленные им права, не функционируют как органы аппарата управления, несущие полную ответственность за выполнение государственного плана объединения по строительству скважин и эффективную работу подчиненных предприятий. В основном это связано с тем, что новая организационная форма потребовала выработки новых методов работы и их опробирования на практике, поскольку в отрасли такие управления были созданы впервые. получением прибыли, приоритетно справедливое и достойное решение соц. проблем. Целями С.о.э. являются: соблюдение основных прав человека и принципа соц. справедливости, предоставление каждому равных возможностей для проявления своих способностей, трудолюбия, инициативы и предприимчивости; повышение уровня благосостояния людей и соц. защиты, соразмерно потенциалу страны, страхование всех от риска потерять достойное жизнеобеспечение; поддержание в обществе стабильности, гражданского согласия и соц. мира. Опыт зарубежных стран (Германии, Канады, Швеции, Японии и др.) доказывает, что соц. направленность рыночной экономики обеспечивается ее успешным развитием на основе использования в общественном производстве достижений научно-технического прогресса, высоким уровнем занятости населения. Важным фактором этого является и регулирующая роль государства, опирающегося в своей политике на правила свободного рынка, поддержку и солидарность общества. Государство в условиях рыночных отношений должно выступать гарантом соц. ориентации национальной экономики, блюстителем оптимального соотношения экон. эффективности и соц. справедливости. Оно призвано действовать посредством совершенствования законодательства, гос. бюджета, активной налоговой политики, регулирования доходов, системы оказания соц. услуг, утверждения подлинного соц. партнерства. РФ — соц. государство. Руководство страны исходит из того, что выполнение государством своих соц. обязательств перед гражданами должно опираться на эффективную экономику. Наведение надлежащего порядка в соц.-экон. сфере актуально для всех звеньев управления. Эту задачу с большей настойчивостью следует решать как на федеральном уровне, так и в пределах регионов страны, отраслей народного хозяйства, непосредственно в организациях. СОЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ — неотъемлемая часть (наряду с природой) реально существующего мира, сложившаяся в процессе возникновения, становления и последующего развития человеческого общества. С.б. охватывает все стороны и сферы жизнедеятельности людей — производство и распределение материальных и духовных благ, общественное сознание, культуру, совокупность соц. связей, отношений и институтов.
Первым уровнем данной классификации являются разделы, отражающие выполнение государством его важнейших функций. Второй уровень — подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень рассматриваемой классификации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов. Виды расходов федерального бюджета представляют собой четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов. На этом уровне детализируются направления финансирования по целевым статьям расходов федерального бюджета.
Безусловные трансферты представляют собой денежные ассигнования бюджетов-получателей и используются последними по собственному усмотрению. Эти трансферты, как правило, направлены на выравнивание уровней жизни населения, на выполнение государством обязательств перед своими гражданами, закрепленными в Конституции РФ. В Российской Федерации ввиду большого неравенства между налоговым потенциалом субъектов Федерации и потребностью в расходах по обеспечению минимальных социальных стандартов объективно существует необходимость в наличии выравнивающих трансфертов.
Безусловные трансферты представляют собой денежные ассигнования бюджетов-получателей и используются последними по собственному усмотрению. Эти трансферты, как правило, направлены на выравнивание уровней жизни населения, на выполнение государством обязательств перед своими гражданами, закрепленными в Конституции РФ. В Российской Федерации ввиду большого неравенства между налоговым потенциалом субъектов Федерации и потребностью в расходах по обеспечению минимальных социальных стандартов объективно существует необходимость в наличии выравнивающих трансфертов.
предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления; б) финансовой базы деятельности государства, которая характеризуется фондом денежных средств, обеспечивающим выполнение государством его функций; в) финансового документа — сметы доходов и расходов государства.
Эти стадии обязательны для воспроизводства, и хотя бы без одной из них процесс воспроизводства будет прерван. Каждая стадия воспроизводства обслуживается одной или несколькими экономическими категориями. Участие категорий в воспроизводственном процессе может быть прямым и опосредованным. Так, цена является, наряду с такой категорией, как товар, центральной в обслуживании стадии обмена. Но воздействие цены непосредственно проявляется на стадии потребления, хотя эту стадию воспроизводства обслуживают другие экономические категории. Если исходить из общественного назначения государственных финансов (формирование и использование денежных фондов, обеспечивающих выполнение государством своих функций), то наиболее значительна их роль на стадии распределения. На этой стадии воспроизводственного процесса активнее проявляются все общественные интересы, соответственно и все противоречия общества.
С точки зрения инвесторов, наиболее предпочтительным вариантом является полное, безусловное и своевременное выполнение государством своих обязательств. Однако в условиях невозможности для государства по каким-либо причинам обеспечить погашение займов и выплат процентов по ним, могут быть приняты решения о 121
Известно противоречие, которое решается только компромиссом: увеличение сбора налогов, облегчая выполнение государством своих обязанностей, одновременно угнетает производство, а уменьшение налогов, способствуя росту производства, лишает государство части бюджетных средств.
3. Важнейшей проблемой преобразования системы управления стала задача создать «российскую модель» экономики, которая, по замыслу Правительства, соответствует национальным традициям, что предполагает выполнение государством важной роли в хозяйственной жизни и наличие социальной ориентации экономики.
Третьим направлением деятельности служит выполнение государством социальных
• выполнение государством своих социальных функций и др.
Вынужденной безработицы Вознаграждений работникам Вознаграждения начисляемые Вознаграждения связанные Вознаграждения уплачиваемые Вознаграждение выплачиваемое Возникшие вследствие Возникает достаточно Возникает настоятельная Возникает обязательство Возникает противоречие Выплачены дивиденды Возникать конфликты вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|