Вышестоящий налоговый



При регламентации труда работников аппарата управления необходимо учитывать, что полные предписания образа действия инженерно-технических работников могут повысить производительность простых операций, но снизят инициативу и творчество. Более целесообразно определять основные задачи и цели деятельности каждого подразделения или работника. Для этого на основании организационной структуры определяются границы сферы деятельности подразделения или работника. Критериями границ могут служить стоимость возможных последствий недостаточно компетентного решения и период времени, который затрагивает данное решение. В том случае, если управленческое решение выходит за рамки ограничения полномочий, подготовленный материал должен передаваться вышестоящему руководителю.

Линейная схема характеризуется тем, что отдельные работники (службы) находятся в соподчинении.по разным иерархическим уровням. Такая организационная схема имеет ряд положительных свойств: прямой путь воздействия распоряжений; укрепление принципа единоначалия и личной ответственности; возможность сведения к минимуму противоречивых заданий и распоряжений; организованное поступление информации вышестоящему руководителю. Однако наряду с этим линейная схема имеет и недостатки, основным из которых является то, что руководитель должен обладать глубокими многосторонними знаниями производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому линейная схема применяется только при небольших объемах производства.

и ответственности за свою деятельность и подчиненного одному вышестоящему руководителю.

Как отмечалось выше, отчеты более высокого уровня управления не являются результатом суммирования показателей отчетов нижестоящим руководителям. Другими словами, общие затраты из отчета вышестоящему руководителю не являются суммой затрат из отчетов менеджерам, находящимся под его руководством. Например, из табл. 1 видно, что величина затрат в отчете начальнику производственного цеха (1 17 170 руб.) больше, чем сумма затрат, показанная в отчетах бригадирам (88 780 руб.). Это является следствием практической реализации одного из принципов системы управленческого контроля — разделения затрат на контролируемые и неконтролируемые и игнорирования неконтролируемых затрат.

Как отмечалось выше, отчеты более высокого уровня управления не должны быть результатом суммирования показателей отчетов нижестоящим руководителям. Другими словами, общие затраты из отчета вышестоящему руководителю не являются суммой затрат из отчетов менеджерам, находящимся под его руководством. Например, из табл. 7.6 видно, что величина затрат в отчете начальнику производственного цеха (117 170 руб.) больше, чем сумма затрат, показанная в отчетах бригадирам (88 780 руб.). Это является следствием практической реализации одного из принципов системы управленческого учета — разделения затрат на контролируемые и неконтролируемые и игнорирования неконтролируемых затрат.

Как отмечалось выше, отчеты более высокого уровня управления не являются результатом суммирования показателей отчетов нижестоящим руководителям. Другими словами, общие затраты из отчета вышестоящему руководителю не являются суммой затрат из отчетов менеджерам, находящимся под его руководством. Например, из табл. 1 видно, что величина затрат в отчете начальнику производственного цеха (1 17 170 руб.) больше, чем сумма затрат, показанная в отчетах бригадирам (88 780 руб.). Это является следствием практической реализации одного из принципов системы управленческого контроля — разделения затрат на контролируемые и неконтролируемые и игнорирования неконтролируемых затрат.

Право принятия решений может передаваться сотрудникам в объеме, ограниченном функциональными инструкциями и бюджетами. Если складывается исключительная ситуация, то право принятия решения возвращается к вышестоящему руководителю. Ответственность же напоминает знаменитых русских матрешек: ответственность самого «маленького» работника внутри предприятия переходит на более высокий уровень ответственности, которая в свою очередь переходит на следующий уровень.

Общее руководство принятием решений предполагает, что процесс принятия решений находится в руках одного линейного (общего) руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Здесь создается иерархия в принятии решений по линейным должностям. Каждый руководитель решает свои проблемы со своим непосредственным руководителем, а не с вышестоящим, минуя своего непосредственного руководителя. Такой механизм характерен для американского менеджмента.

личное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, инженер, начальник цеха, директор предприятия).

При линейной структуре управления нижестоящее звено (подразделение, работник) полностью подчинено одному вышестоящему руководителю. Такая схема довольно эффективна, но требует от руководителя большого профессионализма и очень высокого уровня компетенции во всех вопросах, по которым руководитель принимает решения. При использовании линейных схем управления при руководителе высшего уровня создается огромный аппарат, подготавливающий проекты решений, а лицо, принимающее решения, во все большей степени становится заложником своего аппарата. Чтобы избежать негативных последствий излиш- „ ней концентрации права принятия решений, приходит- 1/1

Докладная записка — документ, адресованный вышестоящему руководителю, содержащий изложение каких-либо обстоятельств или объяснение подателя записки. Записка может содержать также просьбу совершить какие-либо действия, решение которых выходит за пределы компетенции подающего докладную записку.


В отношении одного налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента выездная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две таких проверки и более по одним и тем же налогам в один и тот же период. Проверка продолжается не более двух месяцев, а в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.

бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган, вышестоящему должностному лицу или в суд.

Жалобы подаются в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, а также в суд. При этом налогоплательщик имеет право одновременно или последовательно подать две жалобы — в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) и в суд.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу подается в письменной форме в течение трех месяцев с того дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) имеет право вынести решение по существу

Как уже отмечалось, Налоговый кодекс, в отличие от ранее действовавшего налогового законодательства, существенно ограничил права налоговых органов при осуществлении выездных проверок. Это относится ii первую очередь,к установлению четкой периодичности и продолжительности их проведения. Согласно Налоговому кодексу налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Кроме того, выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Лишь в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Одновременно с этим оговорено, что при проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. При этом налоговые органы имеют право проверять филиалы и предстаьительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика. Законодательством запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период.

В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев (ч. 2 ст. 89 НКРФ)

Решение вышестоящего налогового органа о продлении сроков проведения выездной налоговой проверки должно быть принято и предъявлено проверяемому налогоплательщику до истечения установленного НК двухмесячного срока проведения проверки. Исходя из этого, соответствующий запрос проводящего проверку налогового органа в вышестоящий налоговый орган должен быть направлен заблаговременно. Упомянутым выше письмом МНС России установило, что соответствующие запросы управлений МНС по субъектам РФ с обоснованием необходимости продления сроков проведения проверки, подписанные руководителем проводящего проверку налогового органа или его заместителем, должны быть направлены в МНС не позднее чем за 10 дней до истечения двухмесячного срока. В случае направления запросов в более поздние сроки в них должны содержаться объяснения причин задержки.

Однако не следует относить к административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера любого рода правоохранительные действия должностных лиц органов исполнительной власти, если их предмет не составляет конкретного административно-правового спора (например, осуществление контрольно-надзорных полномочий налоговым органом), поскольку в подобном случае отсутствует важный элемент данных правоотношений — административно-правовой спор. Он может возникнуть в последующем по результатам такого рода действий (например, при обжаловании налогоплательщиком примененных налоговых санкций в вышестоящий налоговый орган — см. гл. 22 КоАП РСФСР, гл. 19, 20 НК РФ)2. При осуществлении ад-министративно-юрисдикционной деятельности важно обеспечить правовую оценку поведения участников управленческих общественных отношений.

При проведении выездной налоговой проверки на крупном промышленном предприятии сотрудники налоговой инспекции не были допущены в бухгалтерию предприятия. Руководитель предприятия мотивировал это тем, что все документы, необходимые для проверки, будут представлены в инспекцию, а в бухгалтерии предприятия хранятся документы, представляющие коммерческую тайну предприятия. Сотрудники инспекции, прибывшие на проверку, составили акт с привлечением свидетелей о том, что руководство предприятия незаконно воспрепятствует доступу должностных лиц налогового органа на территорию налогоплательщика. Руководитель инспекции рассмотрел представленный акт и служебные записки сотрудников и вынес постановление о привлечении предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 125 НК РФ, и наложении штрафа в размере 5000 руб. Предприятие обжаловало постановление в вышестоящий налоговый орган, но получило отказ и уплатило штраф.

В разделе 7 (ст. 137—141 НК РФ) регламентируется порядок обжалования актов и действий (бездействия) налоговых органов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Они вправе обжаловать акты налоговых органов в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается в письменной форме в 3-месячный срок со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. В случае пропуска по уважительной причине этот срок может быть продлен по просьбе лица, подающего жалобу, соответствующим вышестоящим органом или должностным лицом. До принятия решения по жалобе лицо, подавшее жалобу, может ее отозвать, что лишает его права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.


Возможность осуществления Возможность ознакомления Выдвигают требования Возможность погашения Возможность полностью Возможность повышения Возможность практического Возможность предотвратить Возможность представить Возможность применить Возможность приобретения Возможность продавать Возможность произвести вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика