|
Выпускаемых предприятием
В машиностроении и других обрабатывающих отраслях промышленности развитие заводов происходит на базе их специализации и сокращения номенклатуры изделий, производимых каждым из них. Для всякого же предприятия, в котором сырье, в том числе и многокомпонентное, подвергается физической и химической переработке, типична многономенклатурная продукция. Образующиеся в процессе производства побочные продукты и отходы по мере технического процесса превращаются в сырье для выработки новых видов продукции, что, в свою очередь, увеличивает номенклатуру и ассортимент выпускаемых нефтепродуктов. Типизация нефтеперерабатывающих заводов по топливному или масляному профилю не меняет отмеченной тенденции. Она усиливается по мере развития нефтехимических производств. Поэтому специализация нефтеперерабатывающих предприятий по номенклатуре основной продукции исключается, что вполне закономерно и экономически целесообразно.
Данный раздел техпромфинплана разрабатывается с целью определения размеров плановой прибыли и общей суммы издержек производства, калькулирования себестоимости выпускаемых нефтепродуктов, определения рентабельности продукции и производства, определения размеров требуемого снижения себестоимости продукции.
Высокие темпы развития присущи и нефтепереработке. К 1937 г. объем переработки нефти превысил 24 млн. т. Постепенно изменилась и структура выпускаемых нефтепродуктов за счет увеличения выхода бензино-кероси-новых фракций.
заводы на Украине, в Белоруссии, Казахстане и других районах. При этом обращается особое внимание на увеличение мощностей по переработке нефти, а также на улучшение качества выпускаемых нефтепродуктов и получение сырья для химической промышленности.
Опережающий рост производства более качественных нефтепродуктов еще нагляднее виден при анализе динамики выпуска дизельных топлив и топочного мазута. Указанное обстоятельство привело к улучшению структуры выпускаемых нефтепродуктов. В 1976 г. по сравнению с 1970 г. удельный вес бензинов с октановым числом 72 и выше в их общем выпуске возрос: на Уфимском НПЗ с 32,3% до 56,9%; на Ново-Уфимском НПЗ с 22,2% до 93,9%; на Уфимском НПЗ им. XXII съезда КПСС с 47,6% до 89,6%, а удельный вес дизельных топлив с содержанием серы 0,5% вес. и ниже за этот период возрос: на Уфимском НПЗ с 43,4% до 100,0%; на Ново-Уфимском НПЗ с 19,7% до 100,0%; на Уфимском НПЗ им. XXII съезда КПСС с 82,4% до 100,0%. Практически в настоящее время все заводы Уфимской группы производят только малосернистое дизельное топливо.
Современный этап развития российской экономики характеризуется противоречивыми тенденциями. Наряду с ростом добычи и экспорта сырой нефти, ведущие нефтяные компании России осуществляют программы коренной реконструкции принадлежащих им нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) с целью повышения их экономической эффективности. Стратегическими приоритетами модернизации НПЗ приняты: кардинальное улучшение качества выпускаемых нефтепродуктов и увеличение эффективности использования нефтяного сырья, что достигается, главным образом, за счет роста глубины переработки нефти.
Прогресс в машиностроении поставил вопрос о пересмотре структуры выпускаемых нефтепродуктов. В 1876-1877 гг. Даймлер, Отто и Майбах сев-дали четырехтактный двигатель. В 1889 г. появился первый автомобиль Даймлера и Бенца с бензиновым двигателем. В 1892-1897 гг. Дизель разрабатывает новый тип двигателя. В 1898-1899 гг. на заводе Л. Нобеля в Санкт-Петербурге усовершенствовали двигатель Дизеля, что позволило применять в качестве топлива нефть. В 1901 г. появился первый трактор, в 1903 г. - самолет и теплоход, а в 1924 г. - тепловоз. В 1908 г. Форд применил конвейерный способ сборки автомобилей, что привело к многократному удешевлению их производства. Автомобильный парк США в 1910 г. составил уже 2 млн. единиц. Одновременно быстрыми темпами росло потребление бензина.
По магистральным нефте- и нефтепродуктопроводам перекачивается 90% добываемой в стране нефти и около 10% выпускаемых нефтепродуктов. С каждым годом возрастает протяженность магистральных трубопроводов и увеличивается дальность перекачки по ним нефти и нефтепродуктов.
Таким образом, установление оптимальной мощности НПЗ требует учета всей совокупности народнохозяйственных затрат, связанных с наращиванием мощностей на действующих и вновь строящихся заводах. При этом следует иметь в виду, что если расширение НПЗ связано с реконструкцией действующей части его, то, из общей суммы капитальных и эксплуатационных затрат необходимо выделить те суммы, которые непосредственно связаны с увеличением мощности завода, абстрагируясь от затрат на реконструкцию действующей части завода с целью улучшения технико-экономических показателей и качества выпускаемых нефтепродуктов, а также затрат на улучшение санитарно-гигиенического состояния в зоне НПЗ и т. д.
ры и качества выпускаемых нефтепродуктов Министерством
Сравнение различных по уровню глубины переработки углеводородного сырья схем показывает, что перевод НПЗ с простой схемы на классическую и далее на глубокую (выход светлых до 90% и выше) сопровождается не только возрастанием общих удельных капитальных вложений со 116 млн. долл. на 1 млн. т мощности до 184 и 307 млн. долл. на 1 млн. т мощности соответственно, но и повышением доли активной части основных производственных фондов с 39,5% до 49,8% и 58,4%. Одновременно с отмеченной тенденцией происходило сокращение капитальных затрат в общезаводское хозяйство, в том числе при переходе с простой на классическую схему в 2,1 раза и с классической на глубокую - в 1,4 раза. Приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что оптимальная загрузка и сбалансированность производственных мощностей при рациональном использовании фондовооруженности труда является одним из наиболее важных факторов, влияющих на повышение эффективности работы НПЗ. В то же время не следует забывать и о том, что их значение в формировании ре-зультатирующих показателей НПЗ может усиливаться и за счет повышения качества как перерабатываемой нефти, так и выпускаемых нефтепродуктов. Общая численность ассортиментных групп: товаров, изделий, видов продукции, выпускаемых предприятием (фирмой).
План совершенствования и улучшения качества продукции включает меры по созданию новых видов продукции, совершенствованию выпускаемых предприятием нефтепродуктов, повышению их качества. В силу жесткой специализации технологических установок выработка новых видов нефтепродуктов (за редкими исключениями) возможна только при создании специальных установок *.
Потребность предприятия в оборудовании возникает при новом строительстве объектов, возмещении физически изношенного и морально устаревшего оборудования, расширении и реконструкции действующих предприятий, комплектации машин и оборудования, а также при создании резерва оборудования. Потребность в оборудовании для вновь строящихся объектов определяют, исходя из проектно-технической документации с учетом наличия машин на складах, а также находящихся в пути. Количество оборудования, необходимого для замены выбывающего, определяют на основе заключений специальных комиссий, утвержденных вышестоящими инстанциями. Потребность в оборудовании для комплектации выпускаемых предприятием изделий определяют прямым счетом путем умножения требующегося на комплектование одного изделия оборудования на общее количество этих изделий.
Для выполнения плана мероприятий по технологическому развитию и организации производства потребность предприятия в оборудовании возникает при замене физически изношенного и морально устаревшего оборудования, расширении и реконструкции действующих производств, комплектации машин и оборудования, а также при новом строительстве объектов. Количество оборудования, необходимого для замены выбывающего, определяют на основе заключения специальных комиссий, утвержденных вышестоящими инстанциями. Потребность в оборудовании для комплектации выпускаемых предприятием изделий определяют прямым счетом путем умножения требующего-
В примере 2 показана ситуация, когда из числа выпускаемых предприятием изделий исключено изделие Т4. Подобное решение — одно из самых принципиальных в управлении деятельностью предприятия: первостепенным моментом является не абсолютная выручка от продажи того или иного изделия, а доля его участия в общей прибыли, получаемой предприятием от реализации всех выпускаемых изделий. В данном примере в результате прекращения производства изделия Т4 суммарная добавленная стоимость, а следовательно, и чистая прибыль предприятия увеличиваются на 15 тыс. ДЕ несмотря на то, что выручка предприятия от продажи оставшихся изделий уменьшается на 100 тыс. ДЕ.
В принятии управленческих решений значительный упор делается на снижение себестоимости продуктов, выпускаемых предприятием. Выработка путей сокращения издержек и повышения эффективности происходит на всех стадиях производственного процесса - от закупки материалов, их переработки, до контроля на стадии выпуска готового продукта и доставки его потребителю. Изменения могут относиться к производству, обработке, сборке, упаковке.
Общая численность ассортиментных групп: товаров, изделий, видов продукции, выпускаемых предприятием (фирмой).
Предусмотрена необходимость расширения номенклатуры выпускаемых предприятием продуктов. Возможность покупателям приобретать не один, а несколько товаров со склада предприятия или у его дилеров в значительной степени повышает конкурентность ОАО "Экология" среди производителей аналогичной продукции. К настоящему времени у предприятия имеется ряд наработок по созданию рецептур чая с другой направленностью действия. При этом ориентация идет на более полное использование того же технологического оборудования, что используется для производства чая "Здоровье".
Существует ряд факторов, объясняющих пристальное внимание маркетологов к жизненному циклу изделия. Специалисты обнаружили, что в последние десятилетия активная жизнь товара промышленного назначения на рынке стала короче, причем эта тенденция приобретает поддающийся прогнозированию характер. Было также замечено, что для успеха нового изделия с течением времени требуются все большие капиталовложения. На основе концепции жизненного цикла изделия маркетолог может прогнозировать потребности и запросы потребителей еще на стадии выхода изделия на рынок, а также предвидеть изменения конкуренции и конъюнктуры рынка и в соответствии с ними разрабатывать план маркетинга. Концепция помогает управлять ассортиментом выпускаемой продукции и добиваться при этом оптимального сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров, выпускаемых предприятием. Она может быть применима к виду продукции (например, тракторы), типу продукции (гусеничные тракторы) и к торговой марке (гусеничные тракторы ХТЗ). Тип продукции, как правило, больше соответствует концепции жизненного цикла, чем вид или торговая марка.
Номенклатура —• перечень наименований изделий, выпускаемых предприятием, и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском классификаторе промышленной продукции (ОКПП).
1.4. В номенклатурном перечне указываются только наименования выпускаемых предприятием изделий и их кодов, а в ассортиментном — указывается также объем выпуска по каждому виду изделий.
Возникновению конфликтов Возникнуть вследствие Возобновляемых источников Возрастает пропорционально Возрастание стоимости Выплачиваемых дивидендов Возрастной структуры Возведение временных Возвратности срочности Враждебных поглощений Временные финансовые Временные ограничения Временные сооружения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|