Выпускаемой компанией



В широком смысле: потребляемых ресурсов и выпускаемых продуктов. (Прим научи ред.) , — «Осыовы менеджмента»

~~ П р о и з водственная мощность предприятия. По структуре нефтеперерабатывающее предприятие представляет собой совокупность технологических установок, взаимосвязанных последовательностью стадий переработки нефтяного сырья. ? Все технологические потоки начинаются с процессов подготовки и первичной переработки нефти, продукция которых поступает на последующие переделы для получения различных основных продуктов. Углубление переработки нефти и связанное с ним наращивание количества технологических установок расширяют номенклатуру выпускаемых продуктов, но не увеличивают физического объема переработки сырья. При этом различия в видах продукции не позволяют соизмерить и выразить их в натуре. Названные причины исключают определение производственной мощности по предприятию в целом, исходя из объема производства всей продукции.

С помощью кее решается проблема курированная продвижения товарной продукции на различных рынках. В зарубежной практике многие крупные предприятия оформляют структуру своих предприятий исходя из выпускаемых продуктов или групп продуктов, и они создают единую систему вокруг одного продукта, которая направлена на реализацию этого продукта.

Выбор оптимальной границы разделения сырья на фракция определяется не только селективностью процессов, но и соотношением объемов выпускаемых продуктов (олефинов и бензинов), т.е. необходимостью обеспечит7 требуемую загрузку установок пиролиза и риформинга. Далее проведен сравнительный анализ различных вариантов переработки бензиновых фракций пиролизом и риформингом о предварительным разделением сырья. Анализ проведен для гипотетического предприятия, на котором при переработке по существующей технологии 100 единиц широкой прямогонной бензиновой фракции половина направляется на пиролиз, оставшаяся часть после отделения фракции, выкипающей до 85°С, - на риформинг (рис.4.3). Материальный баланс та-

Разделение бухгалтерского учета на две отрасли: финансовый учет и управленческий, повлекло за собой организацию двух бухгалтерий, которые имеют свои конкретные цели и задачи. Построение системы информации предопределено национальными особенностями, размерами предприятий, характеристикой выпускаемых продуктов и принципами управления.

3) исчисление себестоимости выпускаемых продуктов для оценки готовой продукции и расчета финансовых результатов;

Пример. Предприятие в прошлом году закупило материалы по 4000 руб. за единицу, но оказалось, что сдвиги в структуре выпускаемых продуктов привели к невозможности использовать в производстве данный материал. В следующем году появилась возможность его использовать на производство другого продукта. При этом необходимо принять решение, производить ли этот продукт, если дополнительные затраты по переработке составят 10000 руб., а цена единицы только 13 000 руб.

Границу между затратами и результатами не всегда легко установить. И затраты, и результаты — части единого целого: стоимости выпускаемых продуктов и услуг, являющихся товарами.

Для планирования экономии материальных ресурсов особенно важны результаты аналитических исследований. Анализ расхода сырья и материалов и сравнение характеристик изделий на различных предприятиях и международном уровне создают исходные предпосылки для улучшения использования материальных ресурсов. Для обоснования конкретных заданий по экономии материальных ресурсов широко применяется функционально-стоимостный анализ. Этот метод минимизации затрат и улучшения потребительских свойств продуктов дает возможность принять наиболее рациональное решение. Нацеленный на определение оптимального соотношения между потребительской стоимостью продукта и необходимыми для его изготовления текущими и единовременными затратами, он применим к анализу как новых, так и уже выпускаемых продуктов. Данный метод позволяет определить вид и количество материала, нужного для создания определенной продукции при минимальных затратах, обосновать необходимые мероприятия по повышению эффективности использования материальных ресурсов.

• инфляционная уязвимость выпускаемых продуктов;

* существующие рынки организации для реализации выпускаемых продуктов насыщены;


• Поле продукции и направлений деятельности. Диапазон выпускаемой компанией продукции и направления ее деятельности. Так, компания St. Jude Medical считает своим призванием «обеспечение врачей всего мира высококачественными препаратами и приборами для лечения сердечно-сосудистых заболеваний».

Компания должна определить — какую группу стран она будет рассматривать? Привлекательность некоей страны зависит от типа выпускаемой компанией продукции, географических факторов, размеров населения и его доходов, политического климата. Кеничи Омае рекомендует сосредоточить усилия на «триаде рынков» — рынках США, Западной Европы, так как именно на эти регионы приходится основная часть международной торговли '.

В сущности бюджет доходов и расходов — это прогнозирование структуры себестоимости выпускаемой компанией продукции (точнее, ее стоимости в отпускных ценах) на предстоящий период с выделением переменных и условно-постоянных затрат, валовой, операционной, балансовой и чистой прибыли. Бюджет доходов и расходов (финансовых результатов) до некоторой степени соответствует форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» бухгалтерской отчетности, установленной в России, и показывает структуру доходов и расходов. Но в бюджетировании в отличие от формы № 2 БДиР составляется не только для предприятия, фирмы и других юридических лиц, но и для отдельных проектов, бизнесов или центров финансовой ответственности.

Во второй половине XX в. в крупных производственных объединениях стала быстро развиваться диверсификация {лат. diversus — разный и facere — делать) производства. Под диверсификацией подразумевается расширение номенклатуры (наименований) продукции, выпускаемой компанией. Она осуществляется путем организации новых производств в рамках действующей фирмы, ее объединения с предприятиями разных отраслей хозяйства. В результате диверсификации производственное объединение превращается в сложный многоотраслевой комплекс. В нем из одного и того же сырья изготавливаются разнообразные товары, что обеспечивает более экономное использование ресурсов и снижает расходы на научные исследования. Например, диверсификация, проводимая в крупной химической компании, позволяет ей производить тысячи наименований продукции. Электронные концерны выпускают изделия общего машиностроения (японские «Хитачи», «Тошиба»), металлы и химические товары (американская «Дженерал электрик», голландская «Филипс»), военную технику.

Во второй половине XX в. в крупных производственных объединениях стала быстро развиваться диверсификация {лат. diversus — разный и facere — делать) производства. Под диверсификацией подразумевается расширение номенклатуры (наименований) продукции, выпускаемой компанией. Она осуществляется путем организации новых производств в рамках действующей фирмы, ее объединения с предприятиями разных отраслей хозяйства. В результате диверсификации производственное объединение превращается в сложный многоотраслевой комплекс. В нем из одного и того же сырья изготавливаются разнообразные товары, что обеспечивает более экономное использование ресурсов и снижает расходы на научные исследования. Например, диверсификация, проводимая в крупной химической компании, позволяет ей производить тысячи наименований продукции. Электронные концерны выпускают изделия общего машиностроения (японские «Хитачи», «Тошиба»), металлы и химические товары (американская «Дженерал электрик», голландская «Филипс»), военную технику.

разный, fasere — делать) производства. Под диверсификацией подразумевается расширение номенклатуры (наименований) продукции, выпускаемой компанией. Она осуществляется путем организации новых производств в рамках действующей фирмы, ее объединения с предприятиями разных отраслей хозяйства. В результате диверсификации производственное объединение превращается в сложный многоотраслевой комплекс. В нем из одного и того же сырья изготавливаются разнообразные товары, что обеспечивает более экономное использование.ре-сурсов и снижает расходы на научные исследования. Например, диверсификация, проводимая в крупной химической компании, позволяет ей производить тысячи наименований продукции. Электронные концерны выпускают изделия общего машиностроения (японские «Хитачи»., «Тошиба»), металлы и химические товары (американская «Дженерал электрик», голландская «Филипс»), военную технику. Все это укрепляет экономическое положение мезосистем.

Каждое подразделение Philips самостоятельно определяет и проводит свою глобальную политику. Несмотря на то что головные офисы всех подразделений размещаются в Нидерландах, производство рассредоточено по многим странам мира (например, Нилерланлы, Мексика, Сингапур и Китай). Компания располагает более чем 60 национальными торговыми представительствами во всех крупных странах. В ряде других стран интересы компании представляют торговые агенты, занимающиеся вопросами сбыта продукции, выпускаемой компанией.

Разработка спецификации на котлы крайне сложна и требует большого расхода времени. Раньше у инженеров не было иного выбора, чем компоновать эту спецификацию вручную в соответствии со своего рода инструкцией, выпускаемой компанией, объемом более 800 стр. Boilerspec автоматизировал весь.процесс: в зависимости от ответов инженеров на серию вопросов автоматически формируется спецификация. Это не только повысило стремление партнеров компании сотрудничать с ней, но и освободило торговых представителей от рутинной работы, сведя ее лишь к распространению актуализованных руководств пользователей. Это также позволило компании сконцентрировать внимание на помощи потребителям, которая, в чем убеждено руководство Cleaver-Brooks, трансформируется напрямую в рост продаж.

7. Состав продукции, выпускаемой компанией. Если новые продукты выпускаются редко, а пропорции между производимыми продуктами практически постоянны, то такое предприятие упускает свой шанс.

главные цели и задачи профсоюзного движения; политические платформы наиболее влиятельных партий; отношение общественности к качеству выпускаемой компанией продукции;

Выделение бизнес-единиц (дочерних или хозрасчетных предприятий) в структуре предприятия является весьма действенным способом повышения эффективности их работы. Метод используется на практике более 30 лет. Одна из первых перешла на такую организацию бизнеса компания General Electric, в структуру которой до сих пор входят около 30 бизнес-единиц. Это связано со значительной диверсификацией выпускаемой компанией GE продукции: от домашних электроприборов до спутниковой техники. Ниже приведены примеры того, как отечественные предприятия применяют подобный подход в организации бизнеса.


Возникнуть необходимость Выплачиваемые физическим Возрастает количество Возрастает стоимость Возрастающей сложности Возрастающих альтернативных Возрастной структурой Возвратить полученную Впечатляющие результаты Враждебное поглощение Временные интервалы Временные показатели Вычислительная процедура вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика