Выпускающие продукцию



Перестройка всего народного хозяйства, развернувшаяся в стране, по сути своей призвана переломить ситуацию, сменить приоритеты дальнейшего развития, включить рынок в систему экономических регуляторов. Даже в условиях дефицита (а может быть, именно в этих условиях) необходимо полностью исключить возможность выпускать продукцию, не отвечающую нуждам и потребностям потенциальных потребителей, будь то отдельный индивид, производственное предприятие или сельскохозяйственный кооператив. Переход от наращивания объемов (вал!) к производству того, что действительно нужно, пусть даже в меньшем количестве, сопряжен с необходимостью иметь достаточно полную информацию о потребностях рынка. И тут нас поджидает следующий вопрос: в состоянии ли мы наладить то информационное обеспечение, без которого концепция маркетинга заведомо лишается всякого смысла?

Производственная мощность — это потенциальная способность производственного объекта выпускать продукцию (перерабатывать сырье) или выполнять работы промышленною характера с учетом лучших достижений в использовании оборудования.

ПРЯМЫЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.

Эта концепция эффективности операций иллюстрирует многогранность задач, стоящих перед операционными менеджерами. Некоторые из этих задач противоречат друг другу. Так, например, можно своевременно выпускать продукцию, но только за счет увеличения объема сверхурочного труда. В примере 20.1. показан возможный конфликт между техническим творчеством и эффективностью производства и необходимые при этом компромиссы. Управляющий операциями должен постоянно учитывать взаимосвязь многих факторов, влияющих на общую эффективность работы системы.

ки системы оплаты и материального стимулирования. Для разработки прогнозов нужно было обеспечить сбор достаточно большого количества данных, отражающих реальный спрос. Систему вознаграждений надо было переработать так, чтобы она могла стимулировать работу разных групп руководителей в направлении реализации общих целей всей компании по удовлетворению потребностей заказчиков при минимальных общих издержках. Это означало, что если затраты на производство и доставку продукции превысят какой-то определенный уровень, то от продажи продукции нужно отказаться. Управляющих производством могли заставить выпускать продукцию без заявки в портфеле заказов, но с учетом будущего спроса. Это означало, что компании нужно было создать центральную планово-производственную службу, которая осуществляла бы общую координацию работы. Для этой службы нужно было приготовить квалификационные характеристики, штатное расписание, распределение прав и обязанностей, четкие должностные инструкции и т.д. Кроме того, поскольку в систему прогнозирования и планирования производства предполагалось внедрить новые методы работы, нужно было по мере разработки и внедрения новой системы обеспечить солидную переподготовку руководителей службы маркетинга и руководителей производства.

Нужно подчеркнуть, что это «типовая» структура корпорации. В ней есть все, что нужно для самостоятельной корпорации, все, что необходимо для того, чтобы выпускать продукцию, создавая условия для производительной работы человека.

На рис. 7.9 огибающая, которая образуется, если бы возможно было построить предприятия любых размеров, дана в виде кривой LAC, имеющей U-образную форму. Отметим, что кривая LAG никогда не поднимается выше любой кривой краткосрочных средних издержек. Заметим также, что точки минимальных средних издержек самого маленького и крупнейшего из предприятий не находятся на кривой долговременных средних издержек вследствие возрастающего и падающего эффекта масштаба на долговременном этапе. Например, небольшое предприятие, действующее с минимальными средними издержками, нерентабельно, потому что у более крупного предприятия есть преимущество из-за возрастающего эффекта масштаба, дающее возможность выпускать продукцию с более низкими средними издержками.

Теперь предположим, что у всех фирм отрасли различные издержки. Одна фирма обладает патентом или новой идеей, позволяющей ей выпускать продукцию с более низкими, чем у всех остальных фирм, средними издержками. Тогда для этой фирмы вполне совместимо с долговременным равновесием получение положительной фактической прибыли (и более высокого излишка производителя по сравнению с остальными фирмами). Пока другие вкладчики капитала и фирмы не заполучат патент или новую идею, снижающую издержки, у них нет стимула к вступлению в дело. А до тех пор, пока описанный процесс касается данного отдельного вида продукта в данной отрасли, удачливая фирма не имеет причины к выходу из дела. Здесь важно различие между фактической и экономической прибылью. Если новое изобретение или идеи приносят прибыль, другие фирмы отрасли будут платить за использование этой идеи. (Они могут даже попытаться приобрести всю фирму, чтобы приобрести и идею.) Возросшая ценность патента, таким образом, представляет собой вмененные издержки для фирмы — она может продать право на патент, а не пользоваться им сама. Если в остальном все фирмы отрасли одинаковы, как только данные вмененные издержки будут включены в расчет, экономическая прибыль фирмы снизится до нуля.

Производственная мощность — это потенциальная способность производственного объекта выпускать продукцию (перерабатывать сырье) или выполнять работы промышленного характера с учетом лучших достижений в использовании оборудования.

Производственная мощность — это потенциальная способность производственного объекта выпускать продукцию (перерабатывать сырье) или выполнять работы промышленного характера с учетом лучших достижений в использовании оборудования.

выпускать продукцию (перерабатывать сырье) или выполнять работы промышленного характера с учетом лучших достижений в использовании оборудования.


Эффективность функционирования связана с номенклатурой продукции. Наиболее успешно действуют компании, выпускающие продукцию, связанную сбытом и технологией. Однако и специализированная компания может вать неплохие результаты, если ее продукт быстрорастущим спросом и охватывает значительную долю рынка. У компаний с технологически связанной продукцией и компаний, выпускающих несвязанную продукцию, среднее квадратичное отклонение нормы прибыли меньше, так как их рынок диверсифицирован.

Классики марксизма особо не выделяли такой частный случай, когда одновременная эксплуатация лучших и худших натуральных ресурсов осуществлялась бы при сохраняющейся возможности существенно расширить использование лучших естественных средств производства, т. е. не под воздействием технико-экономического или природного дефицита первых, а в результате каких-либо социально-экономических ограничений на их разработку, например вследствие консервации запасов относительно дешевого минерального сырья. Однако отсюда вовсе не следует, что при определении регулирующей цены производства допускалась возможность абстрагироваться от конкретных социально-экономических условий, в которых функционируют предприятия, выпускающие продукцию с наивысшей индивидуальной ценой производства. Напротив, К. Маркс придавал этим условиям принципиальное значение. Именно на их анализе автор «Капитала» основывал аргументацию против тех своих оппонентов, которые пытались отрицать наличие любых видов ренты, кроме дифференциальной, ссылками на существование отдельных предприятий, где рентные доходы иного типа действительно не могли сформироваться по различным причинам. К- Маркс опровергал этот довод, вскрывая случайную природу данных причин, не характерных, как правило, для конкретных общественных организмов эпохи развитого капитализма свободной конкуренции2.

1. ОППФ складского хозяйства. 2. ОППФ основного производства, в том числе: а) здания, б) оборудование, машины, инструменты и т. п., в) средства механизации и автоматизации. 3. Вспомогательные производства, в том числе: а) здания, б) оборудование, в) сооружения, г) средства механизации и автоматизации. 4. ОППФ научно-технических исследований и испытаний. 5. ОППФ, направленные на улучшение условий труда и техники безопасности. 6. ОППФ по охране окружающей среды (водных, воздушного бассейнов, земли). 7. Производства,'выпускающие продукцию, не входящую в основной профиль предприятия, в том числе: а) здания, б) сооружения, в) машины, оборудование. 8. Прочие.

13 дальнейшем преимущественное развитие получат специализированные электротехнические предприятия с высоким уровнем автоматизации и механизации производства, выпускающие продукцию с максимальной степенью стандартизации и унификации на основе применения прогрессивных типовых технологических процессов. Для электротехнической промышленности наиболее рационально развитие предприятий узкопредметной специализации с неполным производственным циклом, а также производств, основанных на других видах специализации.

Сферой применения позаказного метода учета являются также мелкосерийные промышленные предприятия. Серия — это некоторое количество одинаковых по конструкции изделий, запускаемых в производство одновременно или последовательно. Мелкосерийные производства организуются для выпуска продукции, требующейся потребителю в незначительных количествах. Поэтому мелкосерийные предприятия загружают относительно большой и довольно разнообразной номенклатурой изделий. В качестве примера можно привести судо- и авиастроение, а также полиграфические предприятия, выпускающие продукцию сериями, количество которой определяется заказанным тиражом.

Хотя пробный маркетинг обычно используется производителями товаров широкого потребления, его практикуют и некоторые компании, выпускающие продукцию промышленного назначения. Они изготавливают опытно-промышленные образцы оборудования и выпускают его в продажу на ограниченной географической территории, поддерживая продажи с помощью различных стимулирующих сбыт мер, выпуска рекламных каталогов и т. п. Таким образом, руководство компании может узнать, что произойдет при полномасштабном маркетинге, и принять решение о развертывании коммерческого производства этого товара.

Очень важным и принципиально новым является то, что постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1970 г. предусмотрены экономические меры воздействия на предприятия, выпускающие продукцию низкого качества, несвоевременно внедряющие и нарушающие требования стандартов и технических условий.

Правильное суждение о том, как будет изменяться объем продаж компании в долгосрочной перспективе, имеет для инвестора чрезвычайно большое значение. Поверхностное суждение приведет к неправильным выводам. Например, мы уже упоминали акции радиотелевизионных компаний, которые вместо продолжительного долгосрочного роста испытали всего лишь один мощный рывок в период, когда американские домовладельцы приобретали телевизионные приемники. Тем не менее некоторые из этих компаний продемонстрировали в последние годы новую тенденцию. Они применили приобретенную в электронике компетентность, для того чтобы сформировать внушительных размеров бизнес в других областях электроники, таких как средства связи и автоматизации. Эти линии, выпускающие продукцию промышленной и военной электроники, обещают устойчивый рост на многие годы вперед. В некоторых компаниях, таких, например, как Motorola, они уже приобрели большее значение, чем производство телевизоров. В то же время новые технические разработки могут привести к тому, что выпускаемые ныне модели телевизоров в 60-х годах станут казаться столь же неуклюжими и устаревшими, какими нам кажутся сегодня телефонные аппараты довоенного времени.

Плательщик ь - физические лица, выпускающие продукцию; - юридические лица, выпускающие продукцию

Наукоемкие отрасли — современные отрасли, выпускающие продукцию на базе последних достижений науки и техники, где доля расходов на научные исследования по совершенствованию технологии и продукции — не менее 4—5% всех расходов, а численность научного персонала — не менее 3—4% всей численности работников t

Наукоемкие отрасли — современные отрасли, выпускающие продукцию на базе последних достижений науки и техники, где доля расходов на научные исследования по совершенствованию технологии и продукции — не менее 4—5% всех расходов, а численность научного персонала — не менее 3—4% всей численности работников


Возрастает пропорционально Возрастание стоимости Выплачиваемых дивидендов Возрастной структуры Возведение временных Возвратности срочности Враждебных поглощений Временные финансовые Временные ограничения Временные сооружения Временные трудности Временных интервалов Временных параметров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика