Выпускающих однородную



ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов — фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований—изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.

Основная задача предприятия — производить продукцию, необходимую потребителю и соответствующего качества. Поэтому разработка перспективного плана предприятия, а значит, и анализ перспективы начинаются с показателя объема продукции. Чтобы установить объем продукции, необходимой потребителю, следует изучить: спрос на данную продукцию; возможности предприятия и цехов в отношении ее производства; возможности предприятий, выпускающих аналогичную продукцию; возможности поставщиков и многие другие вопросы. На основе проведенного анализа нужно определить потребность в средствах и предметах труда, в рабочей силе; оценить ожидаемые экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия по выпуску продукции: себестоимость, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния.

Основная задача предприятия — производить продукцию, необходимую потребителю и соответствующего качества. Поэтому разработка перспективного плана предприятия, а значит, и анализ перспективы начинаются с показателя объема продукции. Чтобы установить объем продукции, необходимой потребителю, следует изучить: спрос на данную продукцию; возможности предприятия и цехов в отношении ее производства; возможности предприятий, выпускающих аналогичную продукцию; возможности поставщиков и многие другие вопросы. На основе проведенного анализа нужно определить потребность в средствах и предметах труда, в рабочей силе; оценить ожидаемые экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия по выпуску продукции: себестоимость, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния.

ческим (назначение, характеристики, дизайн, эстетика), организационным (гарантийные обязательства, варианты комплектации, условия оплаты, система скидок при оптовой торговле), экономическим (продажная цена, цена потребления), нормативным (соответствие принятым стандартам, нормам и правилам). Изучение товара на рынке сопровождается исследованием деятельности конкурентов - фирм, выпускающих аналогичную продукцию. Кроме этого, исследуется работа фирм, намечающих выход на рынок с аналогичной продукцией, и фирм, изготавливающих товары, которые являются заменителями существующих. Еще одно направление рыночных исследований —изучение рекламы (см. "Реклама" [Р 89]). Наконец, изучение сбытовой деятельности в основном означает определение возможного объема продаж за определенный период времени по группам товаров, рынкам и каналам сбыта. Рыночные исследования проводятся с целью — найти "нишу" для своего товара в соответствии с имеющимися возможностями фирмы: конструкторскими, технологическими, управленческими, финансовыми.

Привлечение заказчика к разработке нового изделия часто оказывается решающим для его успеха на рынке. Новая продукция, выпускаемая всего одной фирмой - монополистом на рынке, позволяет ей увеличить объемы продаж за счет привлечения новых покупателей, поставок новой продукции своим старым клиентам, переманивая покупателей от других фирм, выпускающих аналогичную продукцию, но старых образцов. Поскольку инновации и новая продукция резко повышают конкурентоспособность фирмы, они являются предметом коммерческой тайны, и фирмы стремятся как можно быстрее их запатентовать.

На этапах формирования плана исследований и разработок (подэтапы 01,02) маркетинговые исследования обеспечивают получение надежных и достоверных данных о состоянии мирового рынка в данной области, тенденциях его изменения, направлениях научно-технической деятельности ведущих организаций и зарубежных фирм, разрабатывающих и выпускающих аналогичную продукцию, обоснование технико-экономических показателей планируемой к выпуску продукции.

Большинство инициаторов, особенно инновационных проектов, достаточно болезненно реагируют на вопрос о наличии маркетинговых исследований, считая, что это не входит в их задачу, поскольку они уверены в высоком качестве своего продукта (технологии), и в том, что его сразу начнут покупать и в том количестве, какой планирует изготавливать инициатор проекта. То есть у большинства инициаторов отсутствует причинно-следственная связь, которая должна служить основой разработки новой технологии, нового продукта. Существующий рынок формирует вполне определенные требования к продукту, а производитель продукта, если он хочет остаться на этом рынке, трансформирует эти требования через себя с учетом возможностей уже существующих или вновь разрабатываемых технологий. Российский разработчик идеи (технологии, продукта) в большинстве случаев не знает и не хочет знать, будет ли востребована эта технология (продукт) на потребительском рынке. По условиям, которые до последнего времени существовали на внутреннем рынке, этого от него и не требовалось. Существовала система централизованных (государственных) заказов, при которой круг возможных потребителей и исполнителей определялся вышестоящими органами. Перед исполнителем (разработчиком технологии) ставилась задача, которая решалась, но промышленностью оказывалась невостребованной. То есть разработанная технология, опытный образец не получали товарного воплощения. При этом сам разработчик технологии, нового изделия был оторван от процесса реализации товара на рынке потребителей. Он даже не всегда точно понимал, кто будет потреблять эту продукцию. К сожалению, эта ситуация имеет место и сегодня. Инициатор свято верит в то, что его разработка за счет своей уникальности найдет спрос. При этом он может ошибаться. В процессе анализа проекта, его маркетинговой части, оказывается, что на рынке существует ряд фирм, выпускающих аналогичную продукцию. При этом есть лидеры по показателю цена/качество, объему продаж, а инициатор проекта, поскольку он только выходит на рынок, находится в аутсайдерах и по ряду причин не может варьировать ценовые параметры. Это удручающе действует как на самого инициатора, так и на инвестора.

Особенность указанных вопросов состоит в том, что они представляют интерес не только для данного предприятия, но и для других, выпускающих аналогичную продукцию, т. е. для всей отрасли (подотрасли).

VI. Выбор альтернатив осуществляется с применением различных методов. Сложность расче вариантов определяется количеством факторов, оказывающих влияние на моделируемый npoi относительно простыми, при незначительном количестве факторов и степени их влияния на эф Например, на предприятии отсутствуют детали, необходимые для изготовления продукции. К предпринять? Очевидны два основных варианта решений: остановить изготовление продукции д организовать изготовление отсутствующих деталей на самом предприятии. Могут быть и другие заимствование у предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, и т.д. Но из указанных OCHOI варианты связаны с потерями (соответственно за счет прекращения выпуска изделий, простоя обе также увеличения затрат на производство деталей) и дополнительными затратами (по другим вариант;

сходных затрат рентабельно работающих предприятий, выпускающих аналогичную

Конкурентоспособность фирмы — понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, миррвом рынках). Поэтому одна и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом.


Исчисление производственной мощности в условно-натуральных единицах имеет большое значение для многономенклатурного производства, значительно упрощая расчеты, снижая их трудоемкость и обеспечивая возможность сопоставления любого варианта плана с производственной мощностью, исчисленной в условных единицах. Появляется возможность создать единое представление о производственной мощности данного агрегата или группы однотипных агрегатов, выпускающих однородную продукцию.

Натуральный показатель — наиболее простой и точный, но применение его ограничено. Он может использоваться для расчета уровня производительности труда на предприятиях, выпускающих однородную продукцию.

При оценке изменения качества продукции фактические показатели сопоставляются не только с плановыми данными, но :i с данными предыдущих отчетных периодов, а также с показателями родственных предприятий, выпускающих однородную продукцию.

Под интенсивностью работы производственного оборудования, отдельной технологической установки (аппарата) понимается производительность в единицу времени, отнесенная в зависимости от типа оборудования к объему, площади сечении или к рабочей поверхности данного оборудования. Показатель интенсивности использования основных фондов особенно необходим для сравнения результатов работы оборудования разной мощности, выпускающих однородную продукцию, но работающих в разных условиях. Основными направлениями повышения интенсивности производственных процессов для большинства химических производств являются: комплексное использование многокомпонентного сырья, внедрение более производительных технологических схем производства; модернизация действующего и замена морально устаревшего технологического оборудования; поддержание температуры, давления при ведении процесса на оптимальных уровнях; применение более совершенных по устойчивости активности катализаторов; использование би-лее чистого сырья; повышение квалификации технологических рабочих и пр. Определенное влияние на улучшение использования технологического оборудования на предприятиях химической промышленности оказывает также замена периодических процессов непрерывными, внедрение механизации и автоматизации в управление производством и др.

Натуральный показатель — наиболее простой и точный, но применение его ограничено. Он может использоваться для расчета производительности труда на предприятиях, выпускающих однородную продукцию.

Планирование концентрации в химической промышленности в широком смысле слова предполагает сосредоточение производства технологически однородной продукции на одном предприятии (одновременно это означает и планирование специализации), объединение на предприятии взаимосвязанных производств (планирование комбинирования), слияние ранее самостоятельных, обособленных производств (предприятий), выпускающих однородную химическую продукцию в производственные, научно-производственные объединения.

в) обособление или выделение производств, выпускающих однородную продукцию;

Однопродуктовые модели используются для определения производственных мощностей и пунктов размещения предприятий отрасли, выпускающих однородную продукцию, мало связанную технологически с другими отраслями и характеризующуюся значительным удельным весом транспортных затрат.

На некоторых производствах, выпускающих однородную продукцию, например в энергетической, угольной, нефтедобывающей отраслях промышленности, все расходы будут прямыми. На обрабатывающих предприятиях (в машиностроении, легкой, пищевой промышленности и др.) косвенные расходы весьма существенны. Таким образом, деление затрат на прямые и косвенные зависит от технологических особенностей производства.

предприятий, выпускающих однородную продукцию. Размер предприятия наиболее полно отражается в показателях объема производства продукции. Все остальные показатели (количество рабочих, стоимость основных фондов и др.) косвенно характеризуют размер предприятия. В каждой отрасли существующие техника, технология, организация производства и труда обусловливают минимально допустимые размеры предприятий. В зависимости от типа производства (массового, серийного, единичного) минимально допустимый размер предприятий определяется или производительностью автоматической линии, или суммарной загрузкой уникального оборудования при двухсменной работе не менее чем на 80—85%. Возможны и другие принципы группировки.

предприятий, выпускающих однородную продукцию. Размер предприятия наиболее полно отражается в показателях объема производства продукции. Все остальные показатели (количество рабочих, стоимость основных фондов и др.) косвенно характеризуют размер предприятия. В каждой отрасли существующие техника, технология, организация производства и труда обусловливают минимально допустимые размеры предприятий. В зависимости от типа производства (массового, серийного, единичного) минимально допустимый размер предприятий определяется или производительностью автоматической линии, или суммарной загрузкой уникального оборудования при двухсменной работе не менее чем на 80—85%. Возможны и другие принципы группировки.


Возрастает стоимость Возрастающей сложности Возрастающих альтернативных Возрастной структурой Возвратить полученную Впечатляющие результаты Враждебное поглощение Временные интервалы Временные показатели Вычислительная процедура Временных финансовых Временных масштабах Временных предпочтений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика