Выпускающих продукцию



Степень участия различных подразделений фирмы в разработке новой продукции определяется в значительной мере сферой деятельности фирмы и характером выпускаемой ею продукции. Как принято в компаниях, выпускающих потребительские товары, ведущая роль при определении политики фирмы в отношении новых товаров принадлежит специалистам по маркетингу. В компаниях, специализирующихся на выпуске продукции производственного назначения, более важное значение в определении технической политики имеют подразделения НИОКР.

Тот факт, что непредвиденные изменения полностью оказывают свое влияние на размеры занятости лишь по истечении известного промежутка времени, играет существенную роль при решении ряда проблем. В частности, его необходимо принять во внимание при исследовании экономического цикла (подход к анализу этого вопроса излагается в моей работе "Трактат о деньгах"). Но этот факт нисколько не подрывает значения теории мультипликатора, как она была изложена в этой книге; несмотря на существование временных лагов, мультипликатор все же может служить мерилом совокупного увеличения занятости, которое, как можно ожидать, повлечет за собой расширение производства в отраслях, выпускающих капитальные блага. Больше того, за исключением тех случаев, когда отрасли, производящие потребительские блага, уже работают почти на полную мощность - так что увеличение продукции требует расширения предприятий, а не только более интенсивного использования имеющегося оборудования,- нет оснований полагать, что потребуется сколько-нибудь значительный промежуток времени, прежде чем занятость в отраслях, выпускающих потребительские блага, не начнет повышаться pari passu с занятостью в отраслях, производящих капитальные блага, и численное значение мультипликатора не установится вблизи от его нормального уровня.

Ключевые факторы успеха меняются по стадиям жизненного цикла отрасли. Например, на стадии роста для отраслей, производящих промышленные товары, важна технология, инновации, на стадии зрелости — маркетинг, сервис. Для отраслей, выпускающих потребительские товары, на стадии роста важны маркетинг, каналы сбыта, на стадии зрелости преобладают производственные проблемы.

Тот факт, что непредвиденные изменения полностью оказывают свое влияние на размеры занятости лишь по истечении известного промежутка времени, играет существенную роль при решении ряда проблем. В частности, его необходимо принять во внимание при исследовании экономического цикла (подход к анализу этого вопроса излагается в моей работе "Трактат о деньгах"). Но этот факт нисколько не подрывает значения теории мультипликатора, как она была изложена в этой книге; несмотря на существование временных лагов, мультипликатор все же может служить мерилом совокупного увеличения занятости, которое, как можно ожидать, повлечет за собой расширение производства в отраслях, выпускающих капитальные блага. Больше того, за исключением тех случаев, когда отрасли, производящие потребительские блага, уже работают почти на полную мощность - так что увеличение продукции требует расширения предприятий, а не только более интенсивного использования имеющегося оборудования,- нет оснований полагать, что потребуется сколько-нибудь значительный промежуток времени, прежде чем занятость в отраслях, выпускающих потребительские блага, не начнет повышаться pari passu с занятостью в отраслях, производящих капитальные блага, и численное значение мультипликатора не установится вблизи от его нормальногоуровня. V

бенно в производство; падает объем производства продукции, в первую очередь в отраслях промышленности, выпускающих потребительские товары, в результате общего сокращения платежеспособного спроса населения; растет безработица.

тующих изделий, при существенно низком уровне развития отраслей, выпускающих потребительские товары;

В рамках анализа цикличности выявляются изменения исследуемых величин, связанные с деловым циклом. Анализ цикличности применим для тех отраслей, где эта цикличность ярко выражена (например, для отраслей, производящих товары для строительной отрасли; отраслей, выпускающих потребительские товары длительного использования).

бенно в производство; падает объем производства продукции, в первую очередь в отраслях промышленности, выпускающих потребительские товары, в результате общего сокращения платежеспособного спроса населения; растет безработица.

В табл. 15.7 приводятся данные, характеризующие уровень использования оперативных планов по отдельным направлениям маркетинговой деятельности (программ действий по отдельным направлениям маркетинговой деятельности) различными компаниями (верхние строчки таблицы). Было опрошено руководство маркетинговых подразделений 132 компаний, выпускающих продукцию производственно-технического назначения, 96 компаний, выпускающих потребительские товары, и 31 компания в сфере сервиса. В этой же таблице приводятся данные, характеризующие уровень использования различными компаниями специальных процедур по мониторингу степени достижения целей маркетинговой деятельности (нижние строчки каждой позиции таблицы).

В рамках анализа цикличности выявляются изменения продаж, связанные с деловым циклом. Этот анализ применим в тех отраслях, где такая цикличность ярко выражена (например, в отраслях, производящих товары для строительства, в отраслях, выпускающих потребительские товары длительного использования).

менной, являющейся мерой экономического развития и обычно представляющей собой доход или потребление на душу населения. Траектория показывает действительные или прогнозируемые изменения. Стратегии развития могут вести к различным траекториям роста. Если большие капиталовложения делаются в отрасли промышленности, производящие средства производства, то подъем траектории будет медленным до тех пор, пока эти отрасли не достигнут достаточного уровня для дальнейшего развития отраслей, выпускающих потребительские товары, и после этого траектория роста будет подниматься круче. (См. Rostow model, technology, choice of.)


Для цехов, выпускающих продукцию, предназначенную полностью или частично для использования внутри предприятия, измерение объема производства в ценностном выражении тоже возможно, но с помощью внутризаводских плановых цен.

в Японии сдвиг был менее м В 1962 г. доля специализированных компаний была в Японии ниже, чем в двух других странах (46% против 69 и 75%). В настоящее время по сравнению с американскими корпорациями уровень диверсификации низок. В Японии больше специализированных компаний (S и D), больше диверсифицированных компаний, выпускающих связанную продукцию (RMT, RT п ЛД/), и меньше компаний, выпускающих несвязанную продукцию (U). того, в Японии изделия компаний, выпускающих продукцию, не так уж не связаны между собой, и в этом отношении данные компании напоминают

С другой стороны, у некоторых компаний, выпускающих продукцию, связанную по сбыту и технологии, — «Мацусита», «Сони» и «Санъё» — объем заграничных инвестиций весьма значителен. Диверсифицированные компании иногда стремятся расширить свои рынки за npei-делами страны, чтобы воспользоваться преимуществами крупномасштабного производства и сбыта. Такое возможно, если продукт конкурентоспособен.

компаний, производящих технологически связанную отношение расходов на исследования п разработки к объему продаж выше. Это видно из табл. 4.6. У компаний, выпускающих продукцию, связанную по тех-и сбыту (RMT), это отношение равно 2,83%, а у с технологически связанной продукцией (RT) — 2,6 %. Оба показателя немного выше среднего. Это вызвано тем, что технологически связанная продукция диверсифи-

5. Общая эффективность функционирования выше всего у компаний, выпускающих продукцию, связанную технологией и рынком.

Специализация производства имеет большое значение. На специализированных предприятиях, выпускающих продукцию узкого ассортимента, открываются огромные возможности применения высокопроизводительного оборудования и передовой технологии, облегчается внедрение комплексной механизации и автоматизации производства, лучше используется техника. Все это обеспечивает сокращение затрат общественного труда на производство продукции.

Работникам государственной приемки создают все условия для нормальной деятельности, т. е. в их распоряжение предоставляют необходимое оборудование, помещения и средства связи, научно-техническую информацию, обеспечивают производственным персоналом, а также социально-бытовым и медицинским обслуживанием. В соответствии с Положением «О Государственной приемке продукции» оплата труда и материальное стимулирование работников государственной приемки осуществляются из средств Госстандарта СССР. При государственной приемке должны быть обеспечены условия гласности. С этой целью руководители Госпрпемкп систематически информируют трудовой коллектив о состоянии качества выпускаемой продукции, пропагандируют опыт передовых предприятий, выпускающих продукцию высокого качества.

На предприятиях, выпускающих продукцию одного и того же назначения, но различающуюся типоразмерами, применяется условно-натуральный метод. Например, в электротехнической промышленности на предприятиях, производящих турбо- и гидрогенераторы, условно-натуральным показателем при расчете производительности труда может служить суммарная мощность выпущенной ародукции в тысячах киловатт.

национального дохода (чистой продукции) по отношению к затратам на производство или к применяемым в производстве ресурсам при оптимальном соотношении фондов потребления и накопления. Повышение общественной производительности труда зависит от экономически обоснованного распределения средств между отраслями, которые производят различные виды продукции (работы), и выбора наиболее экономичного варианта использования средств в пределах одной отрасли производства или разных отраслей, выпускающих продукцию (осуществляющих работу) одинакового потребительского назначения (взаимозаменяемых продуктов или работ). Выбор экономического варианта внутри отрасли и оптимальное распределение средств между отраслями тесно связаны. В общем виде эффе ктивность производства определяют по формуле

в) совокупность предприятий, выпускающих продукцию единого экономического назначения;

Одновременно с этим налогом следует применять налоговые льготы для предприятий, выпускающих продукцию, соответствующую экологическим требованиям.


Возрастает вследствие Возрастающие потребности Возрастают требования Возросшим требованиям Возвратной безвозмездной Выплачиваемых процентов Вредность производства Временные методические Временные промежутки Выплачивается единовременное Временных характеристик Временных нетитульных Временных работников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика