|
Выпускников колледжей
В целях расширения сферы применения натуральных (Показателей иногда используют условно-натуральные показатели объема продукции, в частности, в отраслях топливной промышленности, где выпускают продукцию одного назначения (обеспечить потребности народного хозяйства в различных видах топлива), но при различных технологических процессах и имеющих различную народнохозяйственную ценность. Различные виды топлива пересчитывают в условные тонны по их теплотворной способности, при этом за единицу перерасчета принято топливо с теплотворной способностью 22,3 кДж/кг. Стоимостные показатели. Для соизмерения результатов деятельности по выпуску продукции двух или нескольких отраслей или производства продукции нескольких видов используют стоимостной показатель объема промышленной продукции, имеющий следующие разновидности.
эффективности труда. При этом предусматривается, что исполнители работы имеют соответствующую квалификацию, производственный навык, соблюдают технологический режим и нормы расхода сырья, материалов, энергии, выпускают продукцию, соответствующую ГОСТ или техническим условиям, и др. На нефтеперерабатывающих предприятиях для нормирования труда применяют суммарный и аналитический методы.
Руководители произведс/ла утверждали, что оятз выпускают продукцию в объемах, весьма близких х тем, кстсрыс дает прогноз сбыта, причем Е производстве они проводят стратегию мшшжлышх производственных затрат. Если возникли какие-то проблемы, то пусть отчитываются те, кто составлял эти пропюзы. Дальнейшее обследование, однако, показало, что в производстве скопились большие объемы незавершенной продукции. Руководители гаводов утверждали, что это позволяет им более гибко реагировать на неожиданные изменения спроса, поскольку многие ввды продукции выпускались нг. сс::овс с,гччг.;х и vex же полуфабрикате^. Та;: например, клейкие пластыри разного ^ачгсгза я размера собирали в одну упаковку. Поэтому наличие готового пластыря с 1.улгах ш? личных ?;-.?меров позволяю ааьоду быстро скомплектовать нужный набор пш Г:ЗА:С:,-;СНЯИ характера спроса. Кроме того, мастера производственных участксз с гордостью отмечали, что это позволяет им выпускать более крупные партия отдельного типоразмера без переналадок производства, что дает значительную экономлю.
Предприятия массового производства выпускают продукцию узко ограниченной номенклатуры, но в большом количестве. Производство этого типа характеризуется стабильностью производственного процесса и узкой специализацией рабочих мест (как правило, на каждом рабочем месте выполняется одна, постоянно закрепленная за ним операция).
Условно-натуральный метод применяют в тех случаях, когда выпускают продукцию одного и того же назначения, но различающуюся по какому-либо одному признаку. При этом методе различную продукцию соизмеряют по трем признакам: полезности, мощности и трудоемкости. Выработку одного вида продукции принимают за единицу, а других — выражают в условных единицах, например в условных шинах, по теплотворной способности и т. д.
эффективности труда. При этом предусматривается, что исполнители работы имеют соответствующую квалификацию, производственный навык, соблюдают технологический режим и нормы расхода сырья, материалов, энергии, выпускают продукцию, соответствующую ГОСТ или техническим условиям, и др. На нефтеперерабатывающих предприятиях для нормирования труда применяют суммарный и аналитический методы.
В электронике, одной из наиболее молодых и быстро развивающихся отраслей промышленности, технический прогресс базируется на усложнении и объединении в одной микросхеме все большего числа функций, что характеризуется повышением уровня интеграции полупроводниковых и гибридных микросхем. Здесь невозможно деление на элементы интегральных микросхем, которые объединяются в одном кристалле (изготовляемом в виде единого твердотельного компонента), поэтому поэтапное освоение для такого рода компонентов не может быть применено. В то же время электронное приборостроение и радиотехническая промышленность выпускают продукцию, собираемую на интегральных микросхемах, т. е. используют элементную базу, созданную электронной промышленностью. На радиотехническом или приборостроительном предприятии возможен переход на новую продукцию за счет последовательной замены старых функциональных микросхем и блоков на новые, объединяющие, как уже отмечалось, все большее число функций в одном элементе. Эти компоненты поступают на комплектующий завод со стороны и в данном случае речь идет о поэтапном межотраслевом переходе, так как на предприятии электронной промышленности осваивают новые нераздельные интегральные микросхемы, а на радиотехническом или приборостроительном заводе осуществляют поэтапную модификацию продукции за счет замены в собираемых изделиях комплектующих компонентов (микросхем), поставляемых извне. Этот метод перехода на новую продукцию соответствует современным тенденциям углубления специализации и разделения функций между отраслями.
Стабильные предприятия, например, ЗАО «Невская косметика», выпускают продукцию среднего качества по средней цене. Обычно имеют большой рынок сбыта, но, ощущая давления предприятий-«звезд», производящих аналогичную продукцию, вынуждены искать новые объекты ИС для внедрения на производстве.
В разделе «Организационная структура предприятия» настоящей главы мы использовали термин «сегмент бизнеса» для обозначения структурных подразделений высшего иерархического уровня предприятия, которые преимущественно выпускают продукцию для реализации внешнему потребителю и в случае их юридического обособления могут функционировать как самостоятельные предприятия. Подобные сегменты являются центрами ответственности, как правило, центрами инвестиций, и к ним, следовательно, по вопросам внутренней отчетности относится все то, что сказано в «Отчете центра инвестиций».
Принятие управленческих решений относительно объема производства и ассортимента продукции осуществляется на основе информации финансового отчета. При этом предприятия выпускают продукцию в широком ассортименте, которую реализуют различными путями: в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с доставкой и без нее потребителем с различным географическим и территориальным расположением. Такая практика требует отдельных отчетов о доходах, получаемых по видам продукции и сегментам рынка.
Два цеха предприятия выпускают продукцию двух видов: первый цех — продукцию 1-го вида, второй цех — продукцию 2-го вида. Часть выпускаемой продукции идет на внутреннее потребление, остальная является конечным продуктом. Требуется выявить распределение между цехами продукции, идущей на внутреннее потребление (xt}), и общие (валовые) объемы выпускаемой продукции (х),если заданы параметры прямых затрат (А) и конечного продукта (у^). Общие возможности высших менеджеров можно измерять уровнем образования. Сдвиги в уровне образования высших менеджеров крупных корпораций после 1900 г. исследовал Аонума'. Выпускники университетов выпускников колледжей с трехлетним сроком составляли в 1900 г. 5% (из 420 высших ме-), в 1926 г. — 60 (из 500 высших менеджеров) ив 1962г.— 90% (из 1500 высших менеджеров). Это показывает, что после 1926 г. чрезвычайно высокий процент высших менеджеров составляют выпускники университетов. Исследование Аонумы выявило также, что в 1962 г. 6,5% их специализировалось в 13 — в экономике, 22 — в коммерции и 23% — в ских дисциплинах.
Общее число впервые поступивших на работу депо в табл. 10.3. Как видно из ее данных, доля выпускников колледжей и университетов очень высока.
Теперь вы должны изучить рынок конкретных должностей, чтобы получить представление о том, на какое количество вакансий можно рассчитывать. Постоянно обновляемый перечень вакансий в отраслях деятельности, связанных с маркетингом, содержится в выпусках «Ежегодника по наличию рабочих мест для выпускников колледжей», имеющихся в бюро колледжей по трудоустройству выпускников. В этом справочнике дается информация о вакансиях исходного уровня, существующих для выпускников колледжей в сотнях фирм. Здесь же приводятся сведения о фирмах, заинтересованных в привлечении опытных сотрудников или специалистов с ученой степенью выше бакалавра. На этом этапе рекомендуем вам полностью использовать возможности своего бюро по трудоустройству выпускников, чтобы отыскать вакансии и договориться об интервью на интересующих вас фирмах, которые ищут работников на должности в сфере маркетинга. Не спеша проанализируйте особенности интересующих вас отраслей и фирм. Источником информации о них могут стать специализированные журналы, годовые отчеты, отраслевые справочники, преподаватели и бывшие однокашники. Попытайтесь проанализировать перспективы роста и тенденции прибыльности интересующей вас фирмы или отрасли, шансы на продвижение по службе, уровень зарплаты, особенности исходных должностей для новичков, частоту и длительность необходимых служебных разъездов и т. п.
Традиционно карьера руководителя в компании следовала заданному шаблону. Мастера и руководители первого уровня приходили в основном из рядов служащих самой компании, часть из них набирали из выпускников колледжей и университетов, либо вербовали в родственных отраслях промышленности. Существовала общая установка на продвижение своих служащих или служащих родственных компаний из группы «Аи Ти энд Ти». На момент отделения только 20% руководящих работников компании имели степень бакалавра (т.е. высшее образование. — Прим. ред.). Большая часть низовых звеньев управления была заполнена выходцами из числа своих служащих, которые имели отличные технические знания в области связи, но слабую подготовку в вопросах управления, хотя компания проводила широкие программы обучения и поощряла учебу своих служащих за пределами компании по академическим программам.
Местным выпускникам колледжей, приглашенным на японские зарубежные предприятия на управленческие и инженерные должности, не приходится ждать работы в отдельных кабинетах. Их направляют работать на производство, чтобы лично ознакомиться с трудом рабочих. После завершения подготовительных курсов продолжительностью от шести месяцев до года им предоставляется работа в аппарате управления. Их должностные обязанности, однако, требуют работы бок о бок с рабочими завода. Среди выпускников колледжей в Сингапуре немало таких, кто предпочитает работу в кабинетах, где можно носить галстуки. «Мы не берем чюдей такого типа, потому что не испытываем в них
Через несколько лет после первого нефтяного кризиса экономическая среда в Японии представляла собой необычную картину. Компаниям приходилось предпринимать решительные меры для обеспечения движения денежной наличности, чтобы справиться с ситуацией. Например, в текстильной промышленности рабочих поощряли к добровольному увольнению, переводили работников на дочерние предприятия и прекращали набор выпускников колледжей.
Работа такого механизма стала возможной благодаря традиционному уважению, которым пользуется в Японии поточное производство и работа в цехах. Значительное число инженеров — лучших выпускников колледжей приходит на производство, и многие вносят важный вклад в его совершенствование и расширение.- Среди менеджеров высок удельный вес специалистов, получивших инженерное образование и обладающих в большинстве своем большим личным опытом работы в цехах. Поэтому они хорошо понимают специфику практической производственной деятельности. Соображения и идеи, зарождающиеся у поточной линии, оказывают заметное влияние на результаты НИОКР. Новые модели изделий, разработанные без должного учета специфики массового производства, будут отвергнуты специалистами-практиками. В японских фирмах производственное подразделение имеет весомый голос при определении круга задач НИОКР. Кроме того, инженеры, занятые опытно-конструкторскими разработками, стремятся постоянно бывать в цехах и обсуждать насущные вопросы с коллегами-производственниками.
В Европе большинство судостроителей — выпускников колледжей поступают на работу в исследовательские отделы корпораций, и даже в конструкторских бюро их встретишь не часто. Эта своеобразная «элита», похоже, испытывает отвращение к самой идее работать там, где действительно работают.
Эта вековая традиция унаследована сейчас японскими корпорациями. Большинство выпускников колледжей, поступавших на службу в компанию, первоначально попадают в отделы, которые непосредственно заняты производством или сбытом. Такая практика распространяется прежде всего на технических специалистов; свыше половины из них направляются в цехи, как только они перешагивают порог фирмы. Там же работает значительная часть самых талантливых и энергичных служащих.
Не менее интересная ситуация складывается с другим важнейшим фактором производстЕ>а — трудом. Наиболее принципиальное значение имеет сокращение занятности в промышленности и первичном секторе, компенсировавшееся ростом занятости в сфере услуг. Свидетельством того, в какой степени «промышленность отделяется от труда» [16, с. 117, служит, с одной стороны, разнонаправленная динамика прибыли компаний и заработной платы большинства их работников и, с другой стороны, тенденция к снижению доходов низкоквалифицированного персонала и росту благосостояния выпускников колледжей [24, с. 205-206; 30, с. 230[ — закономерности, возникшей совсем
Разве удивительно, что учащиеся часто бунтуют не только против школы, но и против общества? Они не глупые, им скучно. Они видят жизнь вокруг себя и знают, что то, что им дает школа, не соответствует окружающей их реальности. Поэтому они пропускают занятия, уходят со школы или мало ею интересуются. Большинство учащихся проходят этот процесс обучения только для того, чтобы получить диплом. Они считают, что диплом -это ключ к следующей двери. К сожалению, многих из них постепенно понимают, что годы, ушедшие на получение аттестата, - пустая трата времени, они не выигрывают ни в чем. Двери, о которых они мечтали никогда не материализуются, а если это все происходит, вовсе не обязательно, чтобы они открылись только от того, что у вас есть на руках диплом. И не только высшая школа страдает от этого. Статистика показывает, что среди выпускников колледжей, как никогда ранее в истории, много безработных.
Возрастание стоимости Выплачиваемых дивидендов Возрастной структуры Возведение временных Возвратности срочности Враждебных поглощений Временные финансовые Временные ограничения Временные сооружения Временные трудности Временных интервалов Временных параметров Временных сопоставлений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|