|
Выработке стратегических
Методология структурного анализа базируется на ряде общих принципов, часть из которых регламентирует организацию работ на начальных этапах жизненного цикла создаваемой информационной системы, а часть используется при выработке рекомендаций по организации работ. В качестве двух базовых принципов используются принцип декомпозиции и принцип иерархического упорядочивания. Первый принцип предполагает решение трудных проблем структуризации комплексов функциональных задач путем
Особенностью консультационной услуги является ее преимущественная ориентация на высший уровень управления. Однако помощником и партнером консультанта может быть любой работник фирмы-клиента. Мотивацией к работе с консультантом для такого работника может быть причастность к выработке рекомендаций для руководства, повышение квалификации, возможность довести свои идеи до руководства, получение уверенности в своих знаниях и должностной квалификации.
В настояшее время идет серьезная и последовательная работа по подготовке специалистов по экспортному контролю на предприятиях-экспортерах продукции, услуг, технологий и научно-технической информации, использующихся при создании наиболее разрушительных видов оружия. Проводится целенаправленная работа по выработке рекомендаций в отношении формирования внутрифирменных систем экспортного контроля на предприятиях.
Технологический процессе создания АС (вторая часть общего процесса) частично должен выполняться в специализированных организациях, а в основном — в НТО, переходящей в условия функционирования АС. Участие специализированных в области создания АС организаций в данной части технологического процесса должно сводиться к исследованию возможности применения различных КСА для построения конкретных АС и выработке рекомендаций по структуре и составу работ, предшествующих началу функционирования АС, т. е. они формируют проект создания АС в конкретной НТО, используя имеющийся в этой области опыт и учитывая конкретные требования данной НТО. Разработка проекта и его сопровождение в конкретной АС могут рассматриваться как услуги специализированной организации и оцениваться по соответствующим прейскурантам.
Службы надежности предприятий ведут систематическую работу по изучению поступающих рекламаций и выработке рекомендаций по устранению причин, приводящих к неудовлетворительным результатам эксплуатации изделий потребителями. Работники служб надежности производят сбор информации о качестве и надежности выпускаемой продукции. Службы надежности в специальных лабораториях ведут большую научно-исследовательскую работу, занимаются выявлением и изучением слабых мест в узлах и деталях изделий.
Матрица роста/доли рынка имеет много общего с кривой жизненного цикла товара. Однако ее преимущество или отличие от простой модели жизненного цикла товара (отрасли) заключается в комплексном рассмотрении определенного набора продуктов, которые могут находиться на разных стадиях жизненного цикла, и выработке рекомендаций относительно перераспределения финансовых потоков между продуктами.
2. Средний уровень (middle management) представлен центральными службами управления (staffs). Эти службы осуществляют важнейшие функции управления, поэтому называются функциональными службами: это служба маркетинга, финансовая, планирования, НИОКР, координации, учета и контроля и т. д. Роль данных служб сводится к подготовке информации и выработке рекомендаций по всем вопросам, входящим в их компетенцию, для принятия решений менеджерами высшего уровня. Следует отметить, что в крупных фирмах эти функции могут выполняться также на уровне хозяйственных подразделений и бизнес-единиц, что определяет необходимость распределения полномочий между ними и организации взаимодействия функциональных служб среднего уровня и уровня подразделений.
intermediate term (средний срок): Срок от нескольких недель до нескольких месяцев; термин используется техническими аналитиками при выработке рекомендаций.
выработке рекомендаций по оптимизации налоговой политики;
стратегическим целям ФПГ и в выработке рекомендаций по рас-
Многие руководители и специалисты традиционно мыслят производственными, а не рыночными категориями. Здесь вспоминается пример второй половины 80-х годов, когда в СССР в ходе хозяйственной реформы осуществлялся переход на концепцию «4S» (самоокупаемость, самофинансирование, самостоятельность и самоуправление). Руководство предприятия, выпускающего белье и одежду из искусственного шелка, обратилось за помощью к экономистам МГУ им. М. В. Ломоносова. Просьба состояла в выработке рекомендаций по повышению показателей экономической эффективности производственной деятельности (производительности труда, рентабельности, прибыльности). Прежде чем заниматься производственно-экономическими вопросами, экономисты МГУ провели социологическое исследование среди женщин экономического факультета. Им были продемонстрированы образцы продукции данного предприятия, и спрашивалось, купили бы они эту продукцию. Большинство женщин ответило — нет. Следовательно, прежде всего надо было изучить рыночный спрос, в соответствии с ним изменить ассортимент выпускаемых товаров, исходный материал (искусственный шелк), и только после этого добиваться производственно-экономической эффективности. Ответы можно объединить в две группы: характеризующие аналитический либо интуитивный подход. В первом случае используется интерактивный метод, нужная информация накапливается, проблемы выявляются в ходе регулярного анализа данных, т. е. в процессе всеобъемлющего планирования, а провозглашение общей политики предшествует выработке стратегических идей. Интуитивный подход характеризуется другими чертами: стратегическая идея интуитивно находится высшим руководством, ее появление предшествует сбору информации, а реализация происходит постепенно.
Технико-экономическое планирование. Эта подсистема решает комплекс задач по оптимизации перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий и выработке стратегических и тактических целей управления предприятием.
7. Каковы шаги по выработке стратегических вариантов?
В организации финансовой службы на предприятии можно выделить три главных звена (финансовый директор, казначей и контролер), каждое из которых выполняет конкретные функции. Финансовый директор, как правило входящий в состав совета директоров, отвечает за финансовое обеспечение компании. Работая в составе совета, финансовый директор непосредственно принимает участие в выработке стратегических целей развития компании, влияет на принятие важнейших решений по предприятию в целом и формирует стратегическую финансовую политику. На финансового директора возлагаются следующие функции:
Особенностью организационной структуры американских компаний является то, что в них реализация принципа группового управления производственными отделениями часто осуществляется через дочерние фирмы, специализированные на выпуске определенной продукции. Специфика такого построения состоит в том, что дочерняя компания обладает самостоятельностью не только в решении текущих вопросов, но и в выработке стратегических направлений развития. В зависимости от сложности и широты номенклатуры в ее рамках может создаваться большее или меньшее количество специализированных подразделений по отдельным продуктам, которые фактически реализуют принцип группового управления, координируя деятельность входящих в нее производственных отделений. Как правило, собственных функциональных служб такая компания не имеет, за исключением служб маркетинга и планирования.
Корпорация, оптимизируя круг руководителей, участвующих в выработке стратегических решений, выделяет то, что принято называть правлением. Правление состоит из нескольких директоров по направлениям, включая генерального директора. В таком составе правление собирается, например, раз в неделю, а затем каждый организует свою работу так, как считает нужным. Это, собственно говоря, и есть команда, с которой решаются основные вопросы.
цию затрат. В это же время отдельные проблемы в социальной сфере стали представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности в обществе. Вот почему при выработке стратегических решений учитываются их социальные последствия. Понятие «сфера» все шире входит в практику управления социальными системами, так как они тесно взаимосвязаны друг с другом, органами управления, экономикой и финансами.
выработке стратегических решений, выделяет то, что принято
Стратегия стимулирования персонала предприятия на достижение стратегических целей предприятия — одна из важнейших составляющих экономической стратегии предприятия. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических решений руководствоваться не сиюминутными, а долговременными интересами предприятия. Система стратегического стимулирования должна создавать "мотивационное поле", под воздействием которого пробуждается заинтересованность персонала предприятия в эффективном, высококачественном и своевременном удовлетворении требований рынка. Эта система должна быть ориентирована на нужды, потребности и запросы потенциальных клиентов предприятия, стимулы должны быть увязаны с ко-
выработке стратегических и оперативных решений в области производственного менеджмента в ходе и по поводу игровых ситуаций.
Библиотечно-информационные учреждения долгое время не занимались практическими вопросами ценообразования, так как на существовавший узкий перечень платных форм обслуживания цены определялись центральными государственными или ведомственными органами управления и фактически не отражали специфику конкретной библиотеки. В современных условиях развития микроэкономической модели функционирования библиотечного учреждения с элементами самофинансирования проблема ценообразования становится одной из центральных при выработке стратегических и тактических программ, оптимальной маркетинговой концепции библиотеки.
Впечатляющие результаты Враждебное поглощение Временные интервалы Временные показатели Вычислительная процедура Временных финансовых Временных масштабах Временных предпочтений Выплачивается независимо Временным интервалам Временная приостановка Временной администрации Временной промежуток вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|