Выработки стратегии



Тема 14. Контроллинг и процесс выработки стратегий.

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей: 1) макроокружения; 2) непосредственного окружения; 3) внутренней среды.

Установление приоритетов относительно различных групп стеикхолдеров позволяет определить, какое им следует уделять внимание во время разработки плана управления корпорацией, выработки стратегий и реализации намерений. Определение приоритетов среди стеикхолдеров порождает также идеи относительно типов стратегий, которые в наибольшей степени подходят для управления ими. При этом необходимо учитывать, что высокоприоритетные стейк-холдеры имеют большее экономическое и политическое влияние на организацию. Эти стейкхолдеры должны получить главный приоритет также и при стратегическом планировании, поскольку они оказывают большее влияние на неопределенность деловой окружающей среды, с которой приходится иметь дело фирме. Иными словами, речь идет о способности фирмы определить успешный курс в окружающей среде. Например, компания Intel, производитель микропроцессоров для компьютеров, должна в первую очередь отдавать приоритет IBM, Dell и другим крупным покупателям. Компании-производители алюминия в России должны отдавать приоритет правительственным органам, регулирующим экспорт, так как производство алюминия является экспортоориентированным. Церковная община как некоммерческая организация должна обращать пристальное внимание на местные сообщества, где она работает, поскольку именно на муниципальном уровне происходят сбор средств и предоставление услуг. Небольшая фирма, скорее всего, обратит свое внимание на клиентов и кредиторов, поскольку начинающий бизнес обычно имеет проблемы с наличным оборотом средств.

Опыт выработки стратегий различными фирмами показывает, что они редко останавливают свой выбор на каком-то одном варианте. Чаще всего общая стратегия представляет собой ту или иную их комбинацию, а последовательность их реализации определяется значимостью и ожидаемыми результатами каждой. В этом случае общая стратегия организации формируется с использованием слов «сначала» и «затем». Например: «Сначала сосредоточиваем наши усилия на продолжении выпуска освоенной продукции и поставке ее на прежние рынки, так как спрос на нее высок; затем обращаем вни-

приятии и определяет порядок выработки стратегий развития предприятия.

Таким образом, сегментирование рынка заключается в делении многообразного рынка на ряд меньших, отличающихся большим внутренним единством "субрынков". Цель такого деления заключается в идентификации групп потребителей со сходными требованиями, что позволяет обеспечить их эффективное обслуживание; в то же время эти группы должны иметь достаточный объем, чтобы предложение соответствующих товаров или услуг было продуктивно для компании. Обычно, в особенности это касается потребительских рынков, невозможно сформировать такой маркетинговый комплекс, который полностью удовлетворял бы конкретным потребностям каждого индивидуума. Сегментирование рынка за счет группирования потребителей, характеризующихся схожими запросами, обеспечивает коммерчески осуществимый метод обслуживания таких потребителей. Таким образом, сегментирование рынка является сердцевиной стратегического маркетинга. Именно сегментирование рынка обеспечивает специалистам по маркетингу основу для понимания своих рынков и выработки стратегий для лучшего, чем у конкурентов, обслуживания выбранных потребителей.

В системе стратегического планирования отсутствуют предположения о том, что будущее должно непременно быть лучше прошлого, и не считается, что будущее можно изучить методом экстраполяции. Экстраполяция заменяется развернутым стратегическим анализом, который связывает перспективы и цели между собой для выработки стратегий.

В системе стратегического планирования по периодам (рис. 2.1) проводится развернутый стратегический анализ, который связывает перспективы и цели для выработки стратегий предприятия. Далее разрабатываются системы задач. Текущие программы ориентируют оперативные подразделения на их реализацию и оперативный контроль. Стратегические программы закладывают основы будущей эффективности и ориентируют руководство предприятия на стратегический контроль.

Место и роль бизнес-планирования в системе стратегического менеджмента. Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы.

• создание условий для комплексной оценки вариантов развития бизнеса и выработки стратегий в различных функциональных областях деятельности;

Так, в ней, в частности, рассматриваются четыре подхода, применяемые для выработки стратегий: 1) стратегический (когда управляющий лично выступает как главный стратег); 2) делегирования полномочий (ответственность за выработку стратегий управляющий передает другим); 3) совместный (промежуточный вариант, когда разработчики стратегии отвечают за ее выполнение); 4) инициативный (когда управляющий по-

Управлением оборотным капиталом называется процесс принятия решений и выработки стратегий, определяющих объем и типы инвестиций в текущие активы, во-первых, и объем и вид финансирования за счет краткосрочных обязательств — во-вторых. Повседневная деятельность фирмы выражается в денежном потоке через счета оборотного капитала. Управление оборотным капиталом включает также анализ рисков и выгоды. Высокое значение коэффициента текущей ликвидности (оборотные активы/краткосрочные обязательства) свидетельствует о хорошей ликвидности и относительно низком риске. Тем не менее для текущих активов характерна, как правило, низкая доходность, в то время как краткосрочные обязательства чаще всего сопровождаются относительно большим процентом. Следовательно, высокая ликвидность имеет свою, и немалую, цену.


эффективность производственно-коммерческой деятельности предприятия. С.р. положена в основу исследования рынков, планирования маркетинга, выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынке.

В начале обсуждений были большие разногласия относительно направления будущего развития компании. В то время как одни руководители считали, что компания должна остаться в своей традиционной отрасли — розничной торговле, — другие хотели расширения деятельности в перспективные быстроразвивающиеся отрасли, например, телесвязь и домашние развлекательные программы. Для выработки стратегии диверсификации, которую большинство членов комитета могли поддержать, комитет разработал систематический процесс изучения и оценки.

В гл. 20 мы обсудили вопросы выработки стратегии и принципы разработки операционной системы организации. Ниже мы рассмотрим проблемы и необходимые решения, связанные с планированием производственного процесса и контролем за его ходом. К конкретным вопросам, рассматриваемым в данной главе, относятся вопросы производственного планирования, управления материально-техническими запасами, диспетчеризации, управления проектами и вопросы качества. Хотя указанные функции предполагают использование количественных моделей, в основу нашей дискуссии мы положим концептуальные модели. Прочитав эту главу, вы должны понять перечисленные на этой странице термины и понятия.

Материалы, раскрывающие организационные вопросы, также весьма интересны. Четко показаны место и роль таких подразделений, как лаборатории системных исследований. Показано их значение в процессе выработки стратегии компании, философии технологического развития. Читатель впервые встретится, с таким понятием, как «политология», применительно к деятельности промышленных компаний. И не только с понятием, но и с той пользой, которую дает эта деятельность.

Пусатери создал специальный планирующий орган — Совет по выработке веб-стратегии. В него вошли руководители отделов информационных технологий, продаж, гостиничных марок, франчайзинга, юридического отдела, а также отдела кадров и корпоративных коммуникаций. Объединение в совете руководителей из различных областей деятельности компании для совместной выработки стратегии в отношении Интернета явилось наиболее важным шагом. Позднее в МагпоН: был также создан веб-совет — неформальная рабочая группа из 25—30 человек, отвечающая за информационное наполнение веб-сайта. Рабочая группа собирается раз в месяц, чтобы улучшить координацию и обменяться опытом.

Таким образом, предложенная Майклом Портером модель дает качественную оценку обширного числа факторов, влияющих на расстановку основных сил отрасли, и может быть использована для выработки стратегии нефтеперерабатывающего предприятия.

* выработки стратегии минимизации налоговых обязательств и соответствующих планов из осуществления;

Доля работ, выполненных с применением КБМ, в объеме СМР, освоенного на всех объектах наземного строительства, составляет примерно треть. При этом темп роста объема наземного строительства за двенадцатую пятилетку составил 145,2 %, а темп роста объема комплектно-блочного строительства — 147,8 %. Очевидно, что из приведенных показателей невозможно сделать каких-либо глубоких выводов для выработки стратегии по дальнейшему развитию прогрессивного метода создания основных фондов. Анализ применяемой методики показал, что она способ-

Интегральный эффект от внедрения прогрессивных форм комплектно-блочного метода строительства производственных мощностей и объектов, а также эффект от использования БКУ в течение определенного периода рассчитывается для определения степени влияния этого метода на рост эффективности строительного производства и отраслей-потребителей строительной продукции. Расчет интегрального эффекта можно использовать в целях определения вклада индустриальных методов создания основных производственных фондов в национальный доход, а также для выработки стратегии развития комплектно-блочного строительства в отраслях народного хозяйства на перспективу.

Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой деятельности, совершенствования техники, технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, его результаты являются коммерческой тайной.

т.е. рентабельность оборотных средств прямо пропорциональна рентабельности продаж и оборачиваемости оборотных средств, что очень важно для выработки стратегии организации по повышению финансовой эффективности оборотных средств. У организации есть два пути решения этой задачи: или рост рентабельности продаж, или увеличение оборачиваемости оборотных средств. Оба названных направления дают максимальный эффект в их оптимальном сочетании в конкретных условиях деятельности организации. При этом следует учитывать, что оборотные средства выступают наиболее активной частью общего капитала организации и от их эффективного использования во многом зависит общая рентабельность использования капитала организации в целом. Чем больше доля оборотного капитала в его общем объеме, тем более ощутимо влияние данного фактора. На практике повышение уровня финансовой эффективности использования оборотных средств выступает важным резервом роста финансовой устойчивости организаций и корпораций.


Временные промежутки Выплачивается единовременное Временных характеристик Временных нетитульных Временных работников Временных титульных Временным положением Временная структура Временной определенности Временной составляющей Временной зависимости Временное правительство Выплачивается заработная вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика