Выработки управленческих



Анализ вторичной информации об отклонениях от установленных норм позволяет использовать ее для выработки управляющих решений; таким образом, контроль является частью процесса управления качеством. Основные задачи его заключаются в обеспечении выпуска продукции установленного стандартами качества и в предупреждении отступлений от нормального хода производственного процесса и возникновения брака. Решение этих задач обеспечивается соблюдением заданных режимов, параметров технологического процесса и рецептур, в связи с чем большое значение имеет соблюдение технологической дисциплины.

По содержанию финансовый менеджмент сводится к процессу выработки управляющих воздействий на движение финансовых ресурсов и капитала с целью повышения эффективности их использования и приращения. Воздействие на финансы осуществляется с помощью методов и рычагов финансового механизма.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности в практике управления предприятиями представляет собой естественное целенаправленное завершение и обобщение различной информации о хозяйственной деятельности для выработки управляющих воздействий. Информация о хозяйственной деятельности может служить целям управления лишь в том случае, когда раскрыты ее смысл и значение, выявлена взаимная связь одних сведений с другими, если она поступает своевременно именно тому субъекту управления, который ответствен за принятие решений на данном уровне.

Непрерывность процесса добычи газа требует аналогичной методики получения первичной информации, ее анализа и выработки управляющих воздействий. Поэтому возникает необходимость в непрерывном поступлении информации о скважине, начиная со стадии бурения и до полного истощения (обводнения) газового месторождения. Только при непрерывном и своевременном поступлении информации о газовом пласте можно осуществить регулирование процесса отбора газа по месторождению и, как следствие, управление продвижением пластовой воды в залежи. Этим создается реальная возможность управлять процессами разработки газового месторождения с целью получения максимального коэффициента газоотдачи.

Важной особенностью системы управления является участие в ее работе человека. На всех этапах управления — от момента возникновения и регистрации первичной информации в управляемом объекте, в процессе передачи и преобразования информации и до выработки управляющих воздействий в аппарате управления — направляющая роль осуществления этих этапов принадлежит человеку. Степень насыщения процесса обработки и преобразования информации техническими средствам?' или удельный вес участия человека в этих процессах ос ределяет уровень механизации (автоматизации) проц? са управления и в целом всей системы управления.

' Информация, полученная в результате решения оптимизационных задач нефтеснабжения региона может служить основанием для формирования научно обоснованной нормативной базы планирования нефтеснабжения, необходимой для выработки управляющих решений как на уровне отдельно взятого территориального управления, *ак и конкретных нефтебаз.

До сих пор было невозможно установить точные формализованные зависимости трудоемкости и длительности выполнения комплекса и отдельных работ в процессе проектирования и функционирования САПР от НТУ и качества системы и отдельных ее компонентов из-за отсутствия достоверных исходных данных. Только накопление в САПР и АСУ информации обо всех компонентах (в различных вариантах и по всем выполняемым операциям) позволит создать базу данных для формирования достоверной системы нормативов, применяемых для оценки различных аспектов САПР и выработки управляющих воздействий по их развитию и эффективному использованию.

— оперативность выработки управляющих решений;

самих процедур выработки управляющих решений. Степень успешности

нескольких параллельных каналов выработки управляющих воз-

В системе технического сервиса управление будем рассматривать как технологический процесс сбора, обработки и предоставления информации, необходимой для выработки управляющих воздействий. Процесс управления включает в себя большое количество дискретных управляющих воздействий, осуществляемых на разных уровнях организации производственного процесса технического сервиса (ППТС), и представляет собой некоторое действие из множества возможных действий, направленных на достижение определенной цели. При этом каждое действие производственного процесса ТС определяется состоянием его элементов и поданными на эти элементы управляющими воздействиями, т. е. каждому объекту множества сопоставима пара объектов, таких, что один из них принадлежит множеству состояний элементов производственного процесса, а другой - множеству управляющих воздействий [153, 237].


СТИЛЬ РУКОВОДСТВА - совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решений типовых задач и выработки управленческих решений с учетом особенностей взаимодействия должностных лиц, подчиненных данному руководителю. С.р. определяется особенностями властно-распорядительных отношений руководителя и членов коллектива по поводу подготовки, принятия и реализации управленческого решения. Различают три типа стилей руководства: демократический (коллегиальный), директивный (авторитарный, единоличный) и попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный). С.р. определяется рядом факторов: типом личности руководителя, уровнем его воспитания, накопленным опытом, условиями работы предприятия, стадией развития коллектива. Тип личности и темперамент предопределяют форму общения руководителя с подчиненными, воспитание вносит значительные коррективы в природные наклонности человека, заставляет часто сдерживать эмоции, сглаживать крайние формы их проявления. С течением времени руководитель накапливает опыт в решении разного рода ситуаций и конфликтов, приобретает определенные стереотипы их реализации. Условия работы организации, подразделения иногда диктуют необходимость той или иной более жесткой формы поведения руководителя (сжатые сроки выполнения работы, дефицит ресурсов). Чем более зрелый, развитый коллектив, тем большая возможность свободы в

задачам АХД, т.е. обеспечивать получение данных, необходимых для глубокого изучения факторов, выявления резервов и выработки управленческих решений. Экономическая информация должна быть достоверной, объективно отражать исследуемые явления и процессы. В противном случае выводы, сделанные по результатам анализа, не будут соответствовать действительности, а разработанные аналитиками предложения не только не принесут пользы предприятию, но могут оказаться вредными.

Это очевидно в сегодняшней практике организации учета, планировании и статистики на предприятии. Там постоянно пересматриваются формы документов, их содержание, организация документооборота, появляются принципиально новые формы накопления и сохранения данных (имеется в виду компьютерная техника). Все изменения диктуются не только собственно требованиями учета или планирования. Они в значительной степени подчинены необходимости информационного обеспечения АХД и выработки управленческих решений.

Необходимо отметить, что полученная аналитическая финансовая таблица, увязывающая активы и капитал (см. табл. 5.13), может служить объективной основой для выработки управленческих решений по укреплению финансовой устойчивости предприятия и в сочетании с ШАБУ и КАБУ — надежной информационной базой.

Данные бухгалтерского учета широко используются в оперативном и статистическом учете, для планирования, прогнозирования, контроля, анализа процессов с целью выработки управленческих решений и стратегии использования ресурсов в соответствующей производственной деятельности организации. Кроме того, бухгалтерская информация широко используется в бизнесе внутренними и внешними пользователями финансовой информации.

Ключевую роль в этих действиях играет аналитическая стадия сбора и обработки информации для выработки управленческих решений, поступающей как от налогоплательщиков, так и от официальных органов (органы Госкомстата РФ, ГНС РФ, МФ РФ, Федерального казна-

При совместной работе ассоциированных собственников возможность выработки управленческих команд и готовность их выполнения проистекает из потребности специализированных производителей координировать свои действия с целью наиболее эффективного достижения результатов этой деятельности. В данном случае отношения управления базируются на заинтересованности участников производственного процесса, являющихся одновременно собственниками средств производства, в получении оптимального конечного результата совместной трудовой деятельности.\Из сказанного следует, что в условиях общественной собственности на средства производства не управление должно стимулировать появление у участников производственного процесса заинтересованности в высоких конечных результатах, а наоборот, заинтересованность в конечных результатах является основой возможности управления. И если этого нет, то причины отсутствия следует искать, в первую очередь, в отношениях собственности.

Синтаксический уровень информации связан с внешней формой и структурой информационных сообщений. Это касается формата бланков документов, форматов значений реквизитов, структуры хранения данных на машинном носителе, протоколов обмена данными и т. п. Семантический уровень информации определяет смысловое содержание информации. Этот уровень связан с построением технико-экономических показателей, проектированием реквизитного состава документов, разработкой логической структуры базы данных, созданием системы классификации и кодирования. Прагматический уровень отражает ценность информации для системы управления, ее полезность для выработки управленческих решений. Информация как продукт ИС обладает набором потребительских свойств, которые превращают ее в средство труда и товар.

Вместе с тем, стремление привлечь математический аппарат к оценке привлекательности СЗХ носит, скорее, характер конъюнктурного соперничества различных консультационных фирм. Точность прогноза, соответствие выработанной стратегии реалиям рынка целиком зависят от интуиции высшего руководства, основанной на знании методологии выработки управленческих решений, на опыте практической работы в сфере реального бизнеса и квалификации привлеченных консультантов.

Первый этап характеризуется командно-бюрократическими правилами выработки управленческих решений. Делегирование поддерживалось на нулевом

222 Часть четвертая. МЕТОДЫ ВЫРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ


Временные сооружения Временные трудности Временных интервалов Временных параметров Временных сопоставлений Временными ограничениями Временная инструкция Временнбй структуры Выплачивается стоимость Временной стоимости Временное объединение Временное соглашение Временного горизонта вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика