Выравнивание социально



Плата за землю взимается по всей территории Российской Федерации (будучи местным налогом). Цель ее введения — стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах путем формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

Для выравнивания условий между отдельными землями (богатыми и бедными) используется механизм дифференциации нормативов отчислений от общих налогов. Однако следует подчеркнуть, что основные финансовые ресурсы для выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности земель поступают через федеральные и совместные программы регионального развития.

В то же время в канадской модели бюджетного федерализма в отличие от американской важную роль играют процессы повсеместного выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности населения. Это задача как общенациональных, так и провинциальных органов власти Канады. Однако размеры трансфертов на выравнивание финансовых возможностей бюджетно слабым провинциям меньше, чем в Германии. Критерием выделения трансфертов в Канаде служит степень отставания финансовой обеспеченности провинций от средненационального расчетного уровня.

Для Российской Федерации в явном виде ни одна из рассмотренных ранее моделей бюджетного федерализма в современных условиях не подходит. В то же время представляется, что синтез германской и канадской моделей может служить основой для построения бюджетной системы в России. Прежде всего это связано с тем, что в германской модели четко разграничены распределительные функции бюджетной системы. В условиях дефицита бюджетных средств вопросы распределительных отношений выступают на передний план. В канадской модели несомненный интерес представляют налоговая система и механизм выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности населения.

Плата за землю взимается на всей территории Российской Федерации в целях стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах путем формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Целью введения платы за землю является стимулирование ее рационального использования, охраны и освоения, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в на-

Плата за землю взимается по всей территории Российской Федерации (будучи местным налогом). Цель ее введения — стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества; обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах путем формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.

Для выравнивания условий между отдельными землями (богатыми и бедными) используется механизм дифференциации нормативов отчислений от общих налогов. Однако следует подчеркнуть, что основные финансовые ресурсы для выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности земель поступают через федеральные и совместные программы регионального развития.

В то же время в канадской модели бюджетного федерализма в отличие от американской важную роль играют процессы повсеместного выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности населения. Это задача как общенациональных, так и провинциальных органов власти Канады. Однако размеры трансфертов на выравнивание финансовых возможностей бюджетно слабым провинциям меньше, чем в Германии. Критерием выделения трансфертов в Канаде служит степень отставания финансовой обеспеченности провинций от средненационального расчетного уровня.

Для Российской Федерации в явном виде ни одна из рассмотренных ранее моделей бюджетного федерализма в современных условиях не подходит. В то же время представляется, что синтез германской и канадской моделей может служить основой для построения бюджетной системы в России. Прежде всего это связано с тем, что в германской модели четко разграничены распределительные функции бюджетной системы. В условиях дефицита бюджетных средств вопросы распределительных отношений выступают на передний план. В канадской модели несомненный интерес представляют налоговая система и механизм выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности населения.

В отличие от налогового регулирования механизм общественных фондов потребления позволяет обществу непосредственно воздействовать на структуру потребительских расходов граждан в интересах выравнивания социально-экономического положения различных категорий населения. Размеры выплат и льгот из общественных фондов потребления не только являются важной составной частью совокупного потребительского фонда, но и воплощают в себе социальные приоритеты в распределении и потреблении жизненных благ.


ние природных ресурсов, улучшение охраны окружающей среды, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования при использовании природных ресурсов, формирование специальных фондов финансирования по охране и воспроизводству природных ресурсов. Плата за природные ресурсы состоит из следующих видов:

Закон "Об охране окружающей природной среды" закрепил принцип "платности использования ресурсов". Целью введения платного природопользования является рациональное и комплексное использование природных ресурсов, улучшение охраны окружающей среды, выравнивание социально-

• проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональной экономики;

Основными целями государственного и муниципального кредитования являются: финансирование бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональной экономики; поддержка муниципальных образований; поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.

Переход от централизованной системы управления к рыночной во многом зависит от адекватных преобразований в бюджетной сфере. Речь идет прежде всего о необходимости децентрализации бюджетной политики. При этом ключевая роль отводится сбалансированному функционированию всех звеньев бюджетной системы, применению бюджетных методов в регулировании территориального развития. Посредством бюджетных инструментов государство имеет возможность влиять на воспроизводственный процесс, решать многие сложные внутриполитические проблемы, обеспечивать выравнивание социально-экономических условий жизни населения.

Американская модель строится на относительно большой самостоятельности отдельных штатов. Зачастую она рассматривается как классическая модель бюджетного федерализма2. В США отсутствует система горизонтального долевого распределения доходов. Большинство федеральных субсидий штатам зависит от объемов долевого финансирования штатными и местными органами власти. Такая политика не направлена на выравнивание социально-экономических условий жизнедеятельности регионов. Более того, она содействует прежде всего развитию богатых штатов.

» выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;

внутриполитические проблемы, обеспечивать выравнивание социально-экономических условий жизни населения.

Американская модель строится на относительно большой самостоятельности отдельных штатов. Зачастую она рассматривается как классическая модель бюджетного федерализма2. В США отсутствует система горизонтального долевого распределения доходов. Большинство федеральных субсидий штатам зависит от объемов долевого финансирования штатными и местными органами власти. Такая по-штика не направлена на выравнивание социально-экономических ус-ювий жизнедеятельности регионов. Более того, она содействует пре-кде всего развитию богатых штатов.

• совершенствовать правовой (конституционный) механизм осуществления активного воздействия республиканских управленческих структур на выравнивание социально-экономического развития регионов;

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.


Временная приостановка Временной администрации Временной промежуток Временной структуре Временное положение Временное восполнение Временного интервала Временного правительства Временному управляющему Выплачивала дивиденды Всемерное использование Всемерного сокращения Всемирного хозяйства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика