|
Выступает государство
ламно-выставочной деятельности. Потребовались отвлечения значительных
• развитие рекламно-выставочной деятельности;
ний и выставочной деятельности являются:
снабжения (1973), Маркировка и сертификация товаров и услуг: Научно — практическое пособие (1997); Инфраструктура муниципальных образований: логистический аспект: Монография (1998); Упаковка и маркировка (1998); Товарный знак (1998); Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учебное пособие (1998); Коммуникационное обеспечение рыночной устойчивости функционирования экономики (региональный аспект). Монография (1999); Инфраструктура товарного рынка. Учебное пособие (1999); Рыночная устойчивость промышленности (теоретико-методологический аспект). Монография (2000); Функциональная устойчивость промышленности на основе формирования системного инфраструктурного комплекса. Монография (2000); Логистика межрегионального товарообмена. Монография (2001); Основы маркетинга. Учебное пособие (2000); Маркетинг. 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник (2000, 2001 — 2-е изд.); Логистика коммерции. Учебное пособие (2001), Маркетинг: для технических вузов. Учебное пособие (2001), Поведение потребителей. Учебное пособие (2001); Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие (2002); Мезологистика территориально-отраслевых комплексов, монография (2002); Логистический механизм рыночной диверсификации государственных унитарных предприятий. Монография (2002) В. П. Федько является одним из авторов Концепция экономической политики Ростовской области, разработчиком Программы развития межрегионального товарообмена Ростовской области с другими регионами страны и программ ярмарочно-выставочной деятельности.
4. Разработку концепции ярмарочно — выставочной деятельности с целью превращения ее в реальный фактор углубления интеграционных процессов региона.
Развитие ярмарочно-выставочной деятельности было обусловлено определенными приоритетами регионов Рос-
Если нет факта покупки, выставка уменьшается, идет регресс. То, что происходит сегодня, не позволяет развиваться экономике в целом и выставочной деятельности в частности. К сожалению, в стране, в отдельных регионах (областях, краях) практически отсутствует какая-либо целенаправленная деятельность по развитию выставочно-ярмарочной деятельности. Отдельные попытки осознанного подхода к данной проблеме предпринимаются в некоторых областях, но это лишь инициативная реакция регионов на желание реализовать свой промышленно-хозяйственный потенциал и привлечь иностранные инвестиции в развитие промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры и др.
На основании такой таблицы возможно введение ряда «выставочных» показателей и коэффициентов, что, в свою очередь, позволит вести нормирование, планирование и анализ выставочной деятельности. По сути предлагается методика расчета, которая может быть положена в основу<> определения эффективности выставочного мероприятия.-Набор разноплановых показателей, характеризующих как организационную составляющую, так и участников выставки, с точки зрения автора, позволит с большой степенью объективности определить уровень выставочно-ярма-рочного мероприятия.
и конкурентоспособность ярмарочно-выставочной деятельности ..............344
вом занимает Санкт-Петербург — 113 выставок. На третьем месте Ростов-на-Дону — 102 выставки. Всего же в странах СНГ и Балтии в 1999 году пройдет около 1650 выставок и ярмарок. Наибольшей популярностью у устроителей пользуются выставки потребительских товаров (190 ярмарок), выставки продовольствия и напитков (130), выставки по темам «Строительство», «Банк и офис», «Сельское хозяйство» (по 80-90). Безусловное лидерство по количеству участников и занимаемой площади держат проходящие в московском «Экспоцентре» международные выставки «Продэкспо» (1250 участников), «Мебель» (950) и «Консумэкспо» (880). Наибольший интерес у посетителей вызывают выставки, связанные с компьютерами, бытовой электроникой и средствами связи, которые в 1999 году посетит около 200 тыс. человек. Как видим, размер и размах выставочной деятельности впечатляют. Однако хочется отметить, что на самом деле картина не такая уж радужная. Мне лично неоднократно приходилось бывать в качестве посетителя и участника на выставках в «Экспоцентре» и на «Ганноверской ярмарке» в Германии. Сухие цифры (см. таблицу) наглядно и красноречиво демонстрируют, на каком уровне находится наша лучшая выставочная площадка по сравнению с одним из мировых лидеров этого бизнеса. Хотя «Экспоцентр» и проводит на 10 выставок в год больше, их качество, масштабы, уровень организации и оснащения, к сожалению, несравнимы с «Ганноверской ярмаркой».
Организация деятельности ярмарок и выставок подлежит государственному регулированию. Например, для обеспечения развития и координации ярмарочно-выставочной деятельности в АПК России создана постоянно действующая Комиссия, вхо- Совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступает государство и местные органы власти по отношению к гражданским и юридическим лицам.
Вместе с тем, специфика высшего образования, сохранение госбюджетного финансирования устанавливают определенные границы стоимостного механизма. Так, в случае, когда заказчиком услуг вуза по подготовке и переподготовке кадров выступает государство, фонды экономического стимулирования образуются за счет плановых накоплений, части нормы бюджетного финансирования сверх себестоимости подготовки специалистов. Возможность реального получения средств и распоряжения ими по каналам создания различных курсов интенсивного обучения и компьютерной грамотности; оказания дополнительных или новых форм услуг; консультирования и развития научных, внедренческих работ, что означает и укрепление прибыльности вузов. Следовательно, будут созданы реальные, а не мнимые (только через государственные дотации) условия для формирования учебно-производственной и социальной базы в сфере высшего образования [20].
Вопросы прав на результаты научно-технической деятельности должны определяться в государственных контрактах на выполнение работ для государственных нужд, других предусмотренных законодательством договорах (соглашениях). При этом в контрактах и договорах, одной из сторон в которых выступает государство (федеральный орган исполнительной власти от имени государства) и которые предусматривают последующую передачу прав на результаты научно-технической деятельности, необходимо предусматривать получение государством неисключительной, безотзывной и безвозмездной лицензии на использование результатов научно-технической деятельности для государственных нужд.
Вопросы прав на результаты научно-технической деятельности должны определяться в государственных контрактах на выполнение работ для государственных нужд, других предусмотренных законодательством договорах (соглашениях). При этом в контрактах и договорах, одной из сторон в которых выступает государство (федеральный орган исполнительной власти от имени государства) и которые предусматривают последующую передачу прав на результаты научно-технической деятельности, необходимо предусматривать получение государством неисключительной, безотзывной и безвозмездной лицензии на использование результатов научно-технической деятельности для государственных нужд.
Успех Вашингтонской конвенции послужил основанием для принятия в 1978 году Дополнительного протокола для осуществления примирительной процедуры, арбитражного урегулирования производства по установлению фактов (далее — Дополнительный протокол). Его принятие сделало возможным обращение в МЦУИС в случаях, когда одной из сторон в споре выступает государство, которое не является участником Вашингтонской конвенции, или инвестор из него. Кроме того, Дополнительный протокол позволил
Указанные особенности процедуры разрешения инвестиционных споров придают ей значительное внешнее сходство с порядком рассмотрения споров в органах международного коммерческого арбитража. Это дало основание для предложения квалифицировать арбитраж, разрешающий споры между государством и частным лицом, как коммерческий арбитраж1. При этом, однако, игнорируется специальный характер споров, рассматриваемых Центром, — то, что сторонами в них выступает государство и иностранное лицо другого государства. Данная специфика отражена в некоторых положениях Вашингтонской конвенции. Например, в статье 42 закреплено, что «Арбитраж рассматривает спор согласно нормам права в соответствии с соглашением сторон. В случае отсутствия соглашения сторон Арбитраж применяет право Договаривающегося государства, выступающего в качестве стороны в споре, а также нормы международного права, которые могут быть применимы». Отсылка к нормам международного права вызвала неоднозначную
Государственные ценные бумаги занимают важное место на рынке. Это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство. По своей экономической сути все их виды — это долговые ценные бумаги. На практике каждая самостоятельная бумага получает свое собственное название, позволяющее отличать ее от других видов: облигации, казначейский вексель, сертификат и другие (подробнее см. главу 8).
Государственные займы — экономические отношения между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами — с другой, при которых заемщиком выступает государство.
• государственные долговые обязательства — ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступает государство, органы государственной власти или управления;
Если в реализации инвестиционного проекта участвуют средства бюджетов, т.е. в роли соинвестора выступает государство, то рассчитывается бюджетная эффективность. Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего бюджета.
Другим обязательным участником налоговых отношений выступает государство, представленное налоговыми органами.
Выплачивается стоимость Временной стоимости Временное объединение Временное соглашение Временного горизонта Временного пользования Временного увольнения Временном промежутке Временную структуру Всемерное улучшение Всемирной организации Выплачивать дивиденды Всероссийской конференции вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|