Выступает обеспечение



Имеются определенные ограничения при передаче имущества на временной основе. Так, государственные и муниципальные предприятия не имеют права сдавать в аренду закрепленное за ними имущество. Арендодателем этого имущества выступает Министерство Российской Федерации по управлению государственным имуществом и соответствующие управления территориальных органов.

В управлении финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относятся Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством финансов Таможенной службой. Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении «бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов, которое осуществляет сбор таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т. п. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.

Второй уровень — система национальных бухгалтерских стандартов — положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) (см. Приложение 2), устанавливающих принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов Российской Федерации. При разработке ПБУ учитываются международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), а также национальные особенности в бухгалтерском учете.

В качестве государственного заказчика выступает Министерство науки и технологий РФ.

В управлении финансами, как правило, принимают участие различные органы исполнительной власти. В США к этим органам относятся Министерство финансов, Административно-бюджетное управление при Президенте. Кроме того, управление исполнением бюджета осуществляется наряду с Министерством финансов Таможенной службой, Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию. В Великобритании главным исполнительным органом управления выступает Казначейство. Оно не только руководит разработкой и исполнением государственного бюджета, но и осуществляет контроль за расходованием средств государственными предприятиями. В исполнении бюджета участвует Управление таможенных пошлин и акцизов, которое осуществляет сбор таможенных пошлин и акцизов. В Германии главным органом управления финансами исполнительной власти выступает Министерство финансов. Оно составляет проект бюджета, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за его исполнением, регулирует межбюджетные отношения и т. п. Во Франции управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и бюджета. В его функции входит не только разработка государственного бюджета и контроль за его исполнением, но и сбор налогов и пошлин.

Эмитентом ГКО и ОФЗ выступает Министерство финансов России, которое принимает решение об осуществлении отдельных выпусков ГКО и ОФЗ и определяет их параметры. Параметры выпуска государственных краткосрочных облигаций (ГКО) :

как в Японии регулятором выступает Министерство финансов, которое также

• государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) с 1993 г. Эмитентом выступает Министерство финансов РФ. ГКО выпускаются на срок 3, 6 и 12 мес и размещаются через учреждения Центробанка РФ;

Наряду с государством на рынке ценных бумаг участвуют и муниципальные образования, для которых выпуск ценных бумаг также является одним из способов покрытия дефицита бюджета. От указанных субъектов, от имени которых осуществляется выпуск ценных бумаг, следует отличать эмитентов — юридических лиц или органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления, несущих от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими. Так, решение об эмитенте федеральных государственных ценных бумаг в каждом отдельном случае принимается Правительством Российской Федерации. В качестве их эмитента выступает федеральный орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом, к функциям которого решением Правительства отнесено составление и исполнение федерального бюджета. В качестве такового выступает Министерство финансов Российской Федерации. Эмитентом государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации выступает орган исполнительной власти субъекта, осуществляющий указанные функции в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Аналогичные функции выполняет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования, исполнительный орган местного самоуправления.

• государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО) с 1993 г. Эмитентом выступает Министерство финансов РФ. ГКО выпускаются на срок 3, 6 и 12 мес и размещаются через учреждения Центробанка РФ;

Крупнейшим эмитентом ценных бумаг является государство в лице как национального правительства, так и местных органов власти. В зарубежных странах правительство и правительственные учреждения выпускают целый ряд долговых инструментов на срок от 3 месяцев до 40 лет. От имени государства эмитентом государственных долговых обязательств обычно выступает министерство финансов, которое выпускает как рыночные, так и нерыночные ценные бумаги.

В качестве федерального органа управления государственным фондом недр выступает Министерство природных ресурсов Российской Федерации.


Стратегические бюджеты бывают относительно менее детализированы, чем тактические и операционные, определяя количественно лишь стратегические цели, такие, например, как "захват 25% рынка данного вида товара в течение ближайших 7 лет", "удвоение рентабельности вложенного капитала в течение следующих 5 лет", "достижение статуса компании мирового класса". Тактические и операционные бюджеты, как будет показано далее, должны быть достаточно детализированными, чтобы ориентировать текущую деятельность на достижение стратегических целей, при этом они должны содержать значимую информацию о том, как можно осуществлять эту деятельность эффективно и экономично. Здесь ключевым моментом выступает обеспечение бюджетной системой конгруэнтности целей организации в целом и ее подразделений, а также стратегических, тактических и операционных аспектов ее деятельности, т.е. тактические и операционные бюджеты в рамках бюджетных периодов должны быть направлены на достижение стратегических целей (рис. 12.1).

Основной целью законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, как отмечено в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» [4], выступает обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации.

Для осуществления программы реформ экономика Китая, как и стран Восточной Европы, нуждается в притоке иностранных инвестиций, что обусловливает необходимость создания благоприятных условий. В этом плане важным моментом выступает обеспечение информацией о деятельности и результатах работы предприятия, понятной иностранным инвесторам. Иными словами, новая экономическая политика влечет за собой реформирование системы бухгалтерского учета в направлении международно-принятой практики.

Стало быть, первоочередной задачей оперативного управления финансами предприятия выступает обеспечение его ликвидности. Серьезным основанием для поддержания ликвидности служат такие опасные последствия неплатежеспособности, как объявление о банкротстве и прекращение существования предприятия. Все стратегические и оперативные решения нужно проверять на предмет того, способствуют ли они сохранению равновесия или нарушают его.

Основной целью законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, как отмечено в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» [4], выступает обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации.

перспективе выступает обеспечение поступательного развития нацио-

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.

Одним из основных направлений структурной перестройки экономики и проведения эффективной социально-экономической политики в Республике Башкортостан выступает обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства.

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности.

Главной целью инвестора при формировании им портфеля финансовых инвестиций (финансового портфеля) выступает обеспечение определенного (желательно, повышающегося) уровня его доходности при одновременном снижении степени рискованности. Из этой цели вытекает ряд локальных целей:

«Шоковая терапия», основанная на теории монетаризма (отводит деньгам определяющую роль в колебательном движении экономики), предполагает минимальное участие государства в переходной экономике. Главным в деятельности государства выступает обеспечение финансовой стабильности, ибо, по мнению монетаристов, антиинфляционная политика за счёт жёстких бюджетных ограничений обеспечивает успешный переход к рынку. Жёсткие бюджетные ограничения — предпосылки перехода предприятий на самоокупаемость. «Шоковая терапия» (в результате либерализации цен) предполагает резкое снижение уровня жизни населения (поэтому и носит такое название), однако считается, что этот период в результате успешного реформирования может пройти достаточно быстро (2—3 года). Затем начинается как подъём в области экономики, так и повышение уровня жизни населения. Доктрина «шоковой терапии» с успехом была реализована в Польше (1990—91 гг.), Чехии, Эстонии. Эти страны в настоящее время вступили в стадию экономического роста.


Временной составляющей Временной зависимости Временное правительство Выплачивается заработная Временного ограничения Временного промежутка Временном отношении Временную определенность Всемерное сокращение Всемерную поддержку Всемирном хозяйстве Всеобщего признания Всесоюзное промышленное вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика