Выступают различные



В России плательщиками выступают предприятия, в том числе производственные кооперативы, совместные предприятия, производящие и реализующие продукцию, подлежащую такому налогу. Это преимущественно товары народного потребления. По товарам, на которые установлены розничные и оптовые цены, исчисление налога производится в виде разницы между этими ценами с учетом торговых скидок.

Плательщиками земельного налога и арендной платы выступают предприятия и организации, включая международные неправительственные, иностранные юридические лица. Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка и утвержденных ставок. Объектом обложения является земельный участок независимо от направлений его использования (промышленное, транспортное использование, лесной фонд, водный фонд, личное

Целью системы управления налогообложением является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговой

терпретировать как способы управленческого воздействия на трудовые коллективы и человека. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.

а) на оптовом рынке в качестве покупателей выступают предприятия, а на потребительском - население;

В России плательщиками выступают предприятия, в том числе производственные кооперативы, совместные предприятия, производящие и реализующие продукцию, подлежащую такому налогу. Это преимущественно товары народного потребления. По товарам, на которые установлены розничные и оптовые цены, исчисление налога производится в виде разницы между этими ценами с учетом торговых скидок.

С точки зрения приведенной выше классификации мероприятий по преодолению последствий неравномерности газопотребления своеобразная роль принадлежит буферным потребителям-регуляторам, получающим газ во время провалов графика газопотребления и переводимым на резервное топливо при повышении расхода газа постоянными (круглогодичными) его потребителями. Если в качестве буферных выступают крупные потребители топлива (например, крупные тепловые электростанции), получающие газ непосредственно от магистральных газопроводов минуя местные газораспределительные системы, то со стороны последних их использование может быть отнесено к меро- > приятиям по покрытию неравномерности потребления газа, хотя в целом по крупному территориальному району они и уплотняют график газопотребления. Если же в качестве буферных потребителей выступают предприятия, размещенные в пределах территории населенного пункта и получающие газ через местную газопроводную сеть, то они, естественно, способствуют уплотнению совмещенного графика газопотребления города или поселка, и их использование должно рассматриваться как мероприятие второго вида.

Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, осуществляющие платежи за неработающих граждан (детей, учащихся и студентов, пенсионеров и других категорий). Плательщики страховых взносов подлежат регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня своего учреждения.

В качестве базовой группы, с которой ведется сравнение уровня занятости ручным трудом, выступают предприятия с низким уровнем автоматизации производства.

источником формирования финансовых ресурсов выступают предприятия

продавцы этих факторов. В роли покупателей выступают предприятия


Страхование — система особых, перераспределительных отношений, возникающих между участниками страхового фонда в связи с его образованием за счет целевых денежных взносов и использованием на возмещение ущерба субъекта хозяйствования и оказание помощи гражданам (или их семьям) при наступлении страховых случаев в их жизни (достижение определенного возраста, утрата трудоспособности, смерти и т.д.). Различают: имущественное страхование, объектом которого выступают различные материальные ценности; личное страхование, основой которого являются события в жизни физических лиц; страхование ответственности, предметом которого служат возможные обязательства страхователя по возмещению ущерба (вреда) третьим лицам; страхование предпринимательских рисков, где объектом считается риск неполучения прибыли или образования убытка.

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.

Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США — это Конгресс, в Великобритании — Парламент, в Германии — Бундестаг, во Франции — Национальное Собрание, в России — Федеральное Собрание.

Предметом финансового контроля выступают различные финансовые показатели: доходы и расходы бюджетов разных уровней, размеры налоговых платежей, доходы хозяйствующих субъектов, их издержки обращения, себестоимость и прибыль, а также доходы и расходы домохозяйств и т. п. Многие из контролируемых показателей являются расчетными, что обусловливает необходимость проверки достоверности и правильности их расчета в соответствии с действующими нормативными документами. Сферой финансового контро-

Познание предмета в рамках данного научного направления осуществляется с определенной целью. Нередко имеет место множественность целей, причем в случае их упорядочения (чаще всего, в виде дерева целей) основная целевая установка может иметь как теоретическое наполнение (например, формулирование определенных закономерностей развития изучаемого явления), так и прикладное, утилитарное наполнение. Доминанта теоретической или прикладной направленности основной целевой установки определяется уровнем абстрактности данной науки. Поскольку финансовый анализ представляет собой прикладное научное направление, изначально сформировавшееся в рамках бухгалтерского учета и позднее вошедшее составной частью в систему финансового менеджмента, при формулировании цели изучения его предмета преобладает утилитарный аспект. Можно сказать, что основная целевая установка финансового анализа состоит в формировании у пользователя определенного представления об объекте анализа на основе критериев и индикаторов, имеющих финансовую природу. Поскольку основными объектами анализа выступают различные социально-экономические системы, в частности коммерческие организации, цель анализа в значительной степени может быть сужена до оценки имущественного и финансового положения данной организации.

Объект налогообложения — это предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают различные виды доходов (прибыль, добавленная стоимость, стоимость реализованных товаров, работ и услуг), сделки по купле-продаже товаров, работ и услуг, различные формы накопленного богатства или имущества. Объектом налогообложения может являться также иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательно возникает обязанность по уплате налога.

В качестве субъектов последующего контроля выступают различные финансовые и налоговые органы, органы валютного и таможенного контроля и др. Среди субъектов последующего контроля внешний аудит занимает особое место.

Необходимо особо отметить использование МСФО такой специфической категории оценки, как справедливая стоимость. Мы считаем уместным трактовать справедливую стоимость как оценку, наиболее адекватную цели представления пользователям достоверной информации. В различных ситуациях в качестве справедливой стоимости выступают различные виды приведенных ранее оценок, хотя обычно под справедливой стоимостью понимается рыночная цена. В МСФО дается следующее определение справедливой стоимости - «сумма денежных средств, на которую можно обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами» [1,с. 34]. Если первый вид оценки - фактическую стоимость приобретения, можно условно-обобщенно обозначить как цена покупки, а возможную цену продажи как цена продажи, подразумевая под ней прежде всего рыночную цену (справедливую стоимость), то следует отметить тенденцию к постепенному вытеснению цены покупки ценой продажи (справедливой стоимости). Международный стандарт 40 «Инвестиционная собственность» недавно впервые установил в качестве одного из двух вариантов отражения в отчетности нефинансовых (долгосрочных) активов модель учета по цене продажи (справедливой стоимости). Ранее такое требование выдвигалось только по отношению к финансовым активам (стандарт 39 «Финансовые инструменты»). КМСФО полагает, что более широкое использование справедливой стоимости - путь для повышения достоверности информации финансовой отчетности и ее прозрачности. Российскими правилами ведения учета и составления отчетности не предусматривается использование дисконтированной стоимости и в них отсутствует такая категория, как справедливая стоимость.

зрения решения), а государственных органов — максимальное увеличение своих размеров и власти. Здесь видна аналогия с микроэкономикой, построенной на фундаментальных предположениях: потребитель стремится получить максимум полезности, а фирма— максимум прибыли. Анализируя рынок, мы оперируем понятиями спроса и предложения, в «общественном выборе» подобными противоположностями выступают различные по своим целям и требованиям группы избирателей и лоббистские организации, с одной сто-

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах, в финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домохозяйств выступают сами домохозяйства.

Общее управление финансами осуществляют высшие органы власти и управления. В зависимости от государственного устройства высшими законодательными органами выступают различные образования. Так, в США — это Конгресс, в Великобритании — Парламент, в Германии — Бундестаг, во Франции — Национальное Собрание, в России — Федеральное Собрание.


Временного ограничения Временного промежутка Временном отношении Временную определенность Всемерное сокращение Всемерную поддержку Всемирном хозяйстве Всеобщего признания Всесоюзное промышленное Всестороннее исследование Выплачивающих дивиденды Вследствие физического Вследствие конкуренции вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика