Высвобождаемых работников



СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ). Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола; постановление (решение) печатается полностью. Текст постановления строится по образцу текста приказа.

Текст протокола состоит из вводной и основной части. Во вводной части приводятся данные о председателе, секретаре и присутствующих членах коллегиального органа и излагается повестка дня. Основная часть строится в такой последовательности: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ). Все реквизиты и их части, кроме пунктов повестки дня, разделов СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ, печатают от левого поля формуляра.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части указываются: Председатель, Секретарь, Присутствовали, Повестка дня. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ ВЫСТУПИЛИ ПОСТАНОВИЛИ. Текст постановления (решения) готовится по образцу распорядительной части приказа. Протокол подписывается председателем и секретарем.

Текст протокола излагают от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили»),

2 СЛУШАЛИ: ... ВЫСТУПИЛИ: ... ПОСТАНОВИЛИ: ...

2 СЛУШАЛИ: ... ВЫСТУПИЛИ: ... ПОСТАНОВИЛИ:

Основная часть текста протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ... ВЫСТУПИЛИ... ПОСТАНОВИЛИ: (РЕШИЛИ)...

реквизиты «заголовок к тексту», «текст» (без абзацев), «отметка о наличии приложений», «фамилия исполнителя и номер его телефона», «отметка об исполнении документа и направлении его в дело», наименование должности в реквизитах «подпись», «гриф согласования», заверительные надписи «верно»; слова «примечания» и «основание», если в тексте документа имеются примечания или выделенная в самостоятельный абзац ссылка на документ, послуживший основанием к его изданию; в приказах, распоряжениях слова «ПРИКАЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»; в протоколах слова: «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ», «РЕШИЛИ».

В протоколах используется форма изложения текста от третьего лица множественного лица (слушали, выступили, постановили), а запись выступлений ведется от третьего лица единственного числа (Иванов возражает ...и предлагает).

Основная часть текста протокола содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня. В соответствии с ней разделы нумеруются. Каждый раздел состоит из трех частей: «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ», которые печатаются с абзаца, для того чтобы вьщелить в тексте протокола записи речи основного докладчика, участников обсуждения вопроса и пбстановляющей части, формулирующей решение собрания. С этой же целью в тексте протокола каждую фамилию и инициалы выступающего печатают с новой строки в именительном падеже. Изложение записи выступления отделяют-от фамилии дефисом, оно излагается от третьего лица единственного числа.

Основная часть текста протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ.:. ВЫСТУПИЛИ... ПОСТАНОВИЛИ: (РЕШИЛИ)...


Лиь //„, /'и и Р„ принимаются равными запроектированным (плановым) показателям на расчетный год, за который принимается первый год после окончания планируемого (норматив ного) срока освоения объекта новой техники Как правило, это второй или третий календарный год серийного выпуска продук ции или использования новой технологии производства. Показа тель условно высвобожденных работников должен корректироваться на коэффициент, учитывающий время фактического действия каждого отдельного мероприятия в отчетном году. Напри мер, мероприятие, предусмотренное планом, внедрено 16 марти отчетного года, т. е. оно действовало в отчетном году 291 день. отсюда коэффициент, учитывающий время фактического деист вия мероприятия, будет равен: /( = 291/365 = 0,8. Таким образом, если число условно высвобождаемых работников в расчетном году равно 20 человекам, то в пересчете на коэффициент фактического действия мероприятия количество высвобождаемых работников составит 16 человек (20X0,8).

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА -основанное на специальном исследовании заключение относительно занятости населения. Позволяет с определенной степенью достоверности (по 2—3 вариантам) оценить: складывающуюся ситуацию на рынке труда в соотношении спроса и предложения рабочей силы; возможную численность незанятого населения, которая может обратиться за содействием в трудоустройстве в службу занятости; распределение рабочей силы, оказавшейся на рынке труда; возможные объемы переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения; потенциальную численность безработных. Прогноз рынка труда в соответствии с поставленными задачами состоит из четырех блоков: предложение рабочей силы; спрос на рабочую силу; соотношение спроса и предложения; распределение рабочей силы. Предложения рабочей силы рассчитывается по каждой категории граждан и причинам пополнения ими рынка труда. Категории граждан на рынке труда: высвобожденные работники, молодежь, граждане, меняющие работу по причине текучести, лица, освобожденные из мест лишения свободы, мигранты трудоспособного возраста (беженцы и вынужденные переселенцы), незанятое население, желающее приступить к трудовой деятельности или возобновить ее, демобилизованные из рядов вооруженных сил. Спрос на рабочую силу оценивает потребность народного хозяйства в работниках на основе данных о числе дополнительных рабочих мест, предполагаемых к вводу в прогнозируемом периоде; имеющихся рабочих мес-

ется. В других случаях, когда потребность в данных углях и марках углей сохраняется на прежнем уровне либо растет, проводят технические и организационные мероприятия по повышению объемов добычи угля на остающихся в эксплуатации лучших разрезах и шахтах. Если свободные резервы повышения нагрузки на этих лучших разрезах и шахтах отсутствуют, намечают и проводят их техническое переоснащение и реконструкцию. В обязательном порядке осуществляют также меры по трудоустройству работников, высвобождаемых при закрытии шахт. В целом изложенный комплекс мер приносит значительный "структурный" экономический эффект как за счет прекращения дорогостоящей и нерентабельной добычи угля на худших участках и шахтах, так и за счет реконструкции и повышения нагрузки на лучших шахтах. Вместе с тем, сами работы по закрытию шахт требуют довольно крупных разовых капиталовложений, и еще большие средства необходимы для создания новых рабочих мест с целью трудоустройства высвобождаемых работников.

тию шахт, созданию новых рабочих мест для высвобождаемых работников, их временную социальную поддержку и переквалификацию.

содействие организации собственной предпринимательской деятельности высвобождаемых работников;

Затраты на ликвидацию убыточных предприятий оценивают в среднем в 40 - 45 млрд руб. (в ценах 1994 г.) на каждую закрываемую шахту. При этом затраты на технические работы по непосредственному закрытию шахт составят всего 25 %, основная же часть (более 75 % затрат) будет приходиться на социальную защиту высвобождаемых работников. Эти затраты соответствуют сумме двухгодичной государственной поддержки отрасли, направляемой на государственные дотации убыточным шахтам. Таким образом, ожидается, что через два года после закрытия убыточных шахт бюджетные ассигнования сократятся на сумму, затраченную на их ликвидацию. Расчеты показывают возможность последовательного в течение 3 ~ 6 лет отказа от направления бюджетных средств на возмещение убытков неперспективным предприятиям и предприятиям, продукцию которых можно заменить более конкурентоспособной.

Программы реструктуризации предусматривают широкий комплекс мер социальной направленности. Центральное место среди них отводится трудоустройству высвобождаемых работников. Главное, что для этого необходимо, - создать в рассматриваемом районе достаточное количество новых рабочих мест. В условиях упавшего спроса на МС речь обычно идет о новых рабочих местах на предприятиях совершенно другого производственно-профессионального профиля, что определяется местными условиями и нуждами данного региона. Приоритетную роль при этом обычно играет развитие сферы сервиса. Большое внимание при трудоустройстве работников целесообразно уделять поддержке личных предпринимательских инициатив бывших шахтеров (это, кстати, устраняет для органов власти необходимость обеспечения строящихся рабочих мест ресурсами). Местные власти, как наиболее заинтересованные органы, должны определять, в какой из важнейших программ развития данного региона целесообразно использовать появившееся трудовое пополнение.

Если общее число ликвидируемых в регионе шахт оказывается настолько большим, что высвобождаемых работников невозможно сразу трудоустроить на новую работу, допустим вариант некоторой растяжки процесса закрытия группы шахт на 2 - 3 года для того, чтобы избежать "пиковых перегрузок" социальной системы.

7. Тяжелым социальным последствием закрытия шахт является потеря мест работы большим числом трудившихся на этих предприятиях шахтеров. Государство, региональные власти и руководство отраслей и компаний обязаны обеспечивать создание необходимого количества новых рабочих мест для своевременного трудоустройства высвобождаемых работников.

При замене ручных работ механизированными нецелесообразно переводить высвобождаемых работников на другие рабочие места с преобладанием ручного труда. В целях наиболее эффективного их использования необходимо организовать на предприятиях курсы для обучения высвобождаемых работников новым профессиям. Полнее следует использовать экономические стимулы, чтобы рабочие были заинтересованы в сокращении ручного труда и увеличении числа занятых механизированным и автоматизированным трудом. К таким стимулам относится, например, введение специальной системы премирования для работников, работавших во вредных условиях и успешно осуществляющих мероприятия по сокращению затрат ручного и тяжелого физического труда. В основу такой системы могут быть положены принципы, установленные для премирования за создание новой техники.

В качестве показателей для оценки эффективности НОТ используются: количество фактически внедренных мероприятий, число условно высвобождаемых работников, фактические затраты на внедрение мероприятий в отчетном периоде, эффективность мероприятий и их окупаемость.


Временного правительства Временному управляющему Выплачивала дивиденды Всемерное использование Всемерного сокращения Всемирного хозяйства Всеобщего благосостояния Всесоюзных промышленных Всесоюзном социалистическом Всесторонне характеризующих Вследствие банкротства Вследствие катастрофы Вследствие недостатка вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика