|
Вытеснения конкурентов
Сформированный таким образом хозяйственный механизм будет экономически побуждать предприятия, являющиеся юридическими лицами, к принятию более эффективных мер, направленных на сокращение сроков строительства объектов и повышение эффективности общественного производства. Ведь при удлинении сроков строительства (при наличии поставленных на площадку необходимых блочных устройств и конструкций) мобильные тресты будут вести большие экономические потери, поскольку объем выполненных объединением работ снимается с их объема СМР, выполненного собственными силами (или с объема ГСП - при полной комплектации объекта блочной продукцией) со всеми вытекающими последствиями: снижение выработки на одного работающего, перерасход фонда заработной платы, ухудшение основных показателей. Мобильный (монтажный) трест в этих условиях должен стремиться начинать монтаж блок-боксов сразу же после завоза их на строительную площадку, а значит вложенный на заводах и других подразделениях промышленно-строительного объединения живой и овеществленный труд быстрее даст отдачу, поскольку незавершенное производство преобразуется в предприятия по выпуску продукции или оказанию услуг. С другой стороны — промышленно-строительное объединение, используя все преимущества крупного, высокомеханизированного машинного производства, работает не просто на план и выгодную продукцию в условиях часто меняющейся потребности в номенклатуре, а на конкретные объекты и заданные сроки, как этого требует договор,
Перевод ПМКткр на внутренний субподряд способствует ускорению сроков монтажа объектов. При удлинении сроков строительства монтажные подразделения несут существенные экономические потери, поскольку объем за выполненную ПМКткр работу, исключается из общего объема СМР со всеми вытекающими последствиями: снижение выработки, перерасход фонда заработной платы, ухудшение основных показателей
Нужно обратить внимание и на возможность эффективного использования государственного имущества и решить вопрос о его приватизации или сохранении в государственной собственности со всеми вытекающими последствиями. При формировании расходной части бюджетов необходимо учитывать общую стратегическую ориентированность финансовой политики исходя из приоритетности решаемых задач и конкретных заданных параметров.
Если у государственного предприятия после составления бухгалтерского баланса значения указанных расчетных коэффициентов ниже установленных, то это предприятие подпадает под действие Закона о банкротстве со всеми вытекающими последствиями.
Если у государственного предприятия после составления бухгалтерского баланса значения указанных расчетных коэффициентов ниже установленных, то это предприятие попадает под действие Закона о банкротстве со всеми вытекающими последствиями.
Обращаясь к анализу схемы, представленной на рис. 9, можно заключить, что налоги как бы смыкают общественные и корпоративные экономические интересы. Это два полюса, две функции системы налогообложения: фискальная и регулирующая. На рисунке налоги изображены как стрелка барометра, и в этом заложен глубокий смысл. Фискальный полюс этой системы является положительной зоной для публичных финансов и отрицательной — для корпоративных финансов. Представим, что стрелка фискального интереса резко пошла вверх. Каково положение противоположного интереса? Разумеется, стрелка-стимул соответственно резко идет вниз. Корпоративные финансовые отношения начинают испытывать возрастающую тяжесть налогового гнета, резко ухудшаются инвестиционные возможности бизнеса. Это — сигнал о начале кризисной ситуации в экономике со всеми вытекающими последствиями. Такое местоположение и роль налогов в экономической системе общества подтверждают определение налогообложения как индикативной системы. Правомерность данного определения налогообложения обоснована в предыдущем параграфе, обратимся к нему и в следующем разделе при оценке методических основ российского налогообложения.
При продаже с обратной операционной арендой, если операция осуществлена по справедливой стоимости, любая прибыль или убыток должны отражаться немедленно в том отчетном периоде, в котором совершена сделка. Если обратная аренда является операционной, то фактически совершилась операция продажи со всеми вытекающими последствиями. При операционной аренде любой убыток признается в финансовой отчетности арендатора. При финансовой аренде, если на момент операции продажная стоимость ниже балансовой, то проводится только сумма уменьшения балансовой стоимости до возмещаемой суммы. Остальная сумма распределяется на весь срок финансовой аренды.
вероятность изменения Prime Rate со всеми вытекающими последствиями для фондового рынка. С другой стороны, падение PR вызовет рост цен на фондовом рынке, поэтому отрицательная разность может рассматриваться как бычий сигнал.
УБЫТКИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОПЛАТЕ СТРАХОВЩИКОВ (excluded losses) - страховщик освобождается от ответственности по убыткам, не покрытым страхованием, а также по убыткам, явившимися следствием преднамеренных действий страхователя. Кубыткам, которые обычно исключаются из ответственности страховщика, если не предусмотрено иное, относятся: задержка в пути с вытекающими последствиями, износ, естественная порча, повреждение крысами и вредителями, повреждения судовыми машинами и механизмами, не вызванные морскими опасностями.
со всеми вытекающими последствиями, которые можно проследить на следующих показательных примерах, хотя и достаточно условных, но полезных в дидактическом отношении.
При переходе экономики страны на основы рыночного хозяйствования потребность в финансовом планировании не утрачивается. Оно по-прежнему необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами расширенного кругооборота производственных фондов, достижения высокой результативности финансово-хозяйственной деятельности, создания условий, обеспечивающих платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. Рынок даже еще более требователен к качеству финансового планирования, чем прежняя система директивного планирования, так как при рыночных отношениях за все неблагоприятные последствия своей деятельности, в том числе и за просчеты в финансовом планировании, ответственность несет непосредственно предприятие. Именно оно в случае неспособности учесть неблагоприятно складывающуюся рыночную конъюнктуру оказывается банкротом и подлежит ликвидации со всеми вытекающими последствиями для его учредителей. Разрыв внешнего и внутреннего обесценения валюты, т.е. динамики его курса и покупательной способности, имеет важное значение для МЭО. Если внутреннее инфляционное обесценение денег опережает снижение курса валюты, то при прочих равных условиях поощряется импорт товаров в целях их продажи на национальном рынке по высоким ценам. Если внешнее обесценение валюты обгоняет внутреннее, вызываемое инфляцией, то возникают условия для валютного демпинга — массового экспорта товаров по ценам ниже среднемировых, связанного с отставанием падения покупательной способности денег от понижения их валютного курса, в целях вытеснения конкурентов на внешних рынках. Для валютного демпинга характерно следующее: 1) экспортер, покупая товары на внутреннем рынке по ценам, повысившимся под влиянием инфляции, продает их на внешнем рынке на более устойчивую валюту по ценам ниже среднемировых; 2) источником снижения экспортных цен служит курсовая разница, возникающая при обмене вырученной более устойчивой иностранной валюты на обесцененную национальную; 3) вывоз товаров в массовом масштабе обеспечивает сверхприбыли экспортеров. Демпинговая цена может быть ниже цены производства или себестоимости. Однако экспортерам невыгодна слишком заниженная цена, так как может возникнуть конкуренция с национальными товарами в результате их реэкспорта иностранными контрагентами.
Используются как средство вытеснения конкурентов с рынка и увеличения объема продаж. К ним обычно относят цены ниже издержек производства.
Как отмечалось выше, компания, использующая стратегию низкой себестоимости и реализующая свою продукцию по средним рыночным ценам, получает дополнительную прибыль за счет более низкой себестоимости. Вместе с тем возможны и более агрессивные действия, например, понижение цен. По существу, оно направлено на захват рынка за счет «ценового» вытеснения конкурентов, себестоимость продукции у которых выше. Масштабные программы понижения цен часто приводят к серьезным конфликтам. В практике бизнеса их называют «ценовыми войнами». Последовательность «ценовой войны» включает несколько этапов.
III этап. Ступенчатое понижение цен. Такое понижение цен может производиться или с целью полного вытеснения конкурентов (если запас по прибыли в цене значителен), или для «перехвата» части потребителей, обслуживаемых конкурентами. В первом случае оно продолжается до тех пор, пока конкуренты не окажутся в ситуации, при которой сбыт продукции по установившимся ценам не станет для них убыточным или недостаточно рентабельным. Во втором - при достижении заданного объема продаж, при котором увеличение сбыта (производства) не приводит к существенному снижению себестоимости.
Стратегия следования за лидером рынка базируется на установлении цены в диапазоне цен лидера рынка или на среднерыночном уровне, что позволяет избежать ценовой конкуренции. В противоположность имитирующим действиям ценовая стратегия вытеснения конкурентов предполагает активную ценовую конкуренцию. Ее главный принцип — периодическое понижение цен. Для реализации таких рискованных действий компания должна иметь существенное превосходство над конкурентами в себестоимости продукции и располагать большими финансовыми резервами.
...По мере уменьшения числа конкурентов в отрасли и их относительного укрупнения перспектива победы в «войне цен» и реализации дополнительной прибыли за счет вытеснения конкурентов становится все более нереальной. Полученные преимущества не покрывают относительных убытков длительных периодов демпинговых цен. На определенном этапе появляется принципиально новая форма извлечения дополнительной прибыли — установление монопольной отраслевой цены совместно с конкурентами. Таким образом, внутренняя цель процесса концентрации и централизации капитала (установление полной монополии) в процессе развития оказывается все менее осуществимой. Однако преимущества монополии (монопольная цена и монопольная прибыль) реализуются и без единоличной монополии, в условиях сосуществования нескольких крупных капиталистических предприятий, образующих групповую монополию»(36).
При рассмотрении последнего вопроса необходимо знать действующие законы, затрагивающие вопросы ценообразования, и быть уверенным в возможности защитить свою ценовую политику. Законодательство США требует, чтобы продавцы устанавливали свои цены самостоятельно. Незаконными считаются и некоторые формы ценовой дискриминации (когда продавцы предлагают различные ценовые условия для различных покупателей внутри одной и той же торговой группы). Однако ценовая дискриминация допускается законом в том случае, если продавец сможет доказать, что его издержки варьируются в зависимости от условий сделок. Продавец имеет право устанавливать различные цены, если он производит изделия одного вида, но различного качества для продажи разным розничным торговцам или для защиты от конкурентов. Однако установление демпинговых цен — продажа товара по ценам ниже себестоимости в целях вытеснения конкурентов — запрещено законом.
Цена хищническая— продажа товара по ценам ниже себестоимости с целью вытеснения конкурентов.
Если рынок не может быть расширен, то стратегия возведения своего места на рынке предусматривает достижение рыночного успеха за счет вытеснения конкурентов. В этих обстоятельствах иногда применяют принципы наступательной войны и разведки, позволяющей оценить прочность положения лидера и обнаружить его уязвимые места, а затем атаковать соперника в соответствии с выявленными данными. Классическим примером применения таких приемов в политике являются президентские выборы в США 1988 г. В июле претендент Майкл Дукакис по опросам общественного мнения опережал Джорджа Буша на 17 %. К моменту проведения выборов в октябре 1988 г. Буш был уже на 17 % впереди соперника, поскольку сумел безжалостно атаковать слабую сторону соперника - его принадлежность к антиамериканскому левому крылу, не давая возможности Дукакису представить избирателям свою версию.
3. Поведение фирм на рынке. Если фирмы на рынке будут придерживаться стратегии жесткой конкуренции, снижать цены для захвата большей доли рынка и вытеснения конкурентов, цены могут снизиться почти до конкурентного уровня (равенство цены и предельных издержек). Монопольная власть и соответственно монопольные доходы фирм уменьшатся. Однако получение высо-
• цена, которая особенно важна при стабилизации общего уровня продаж и необходимости вытеснения конкурентов;
Выплачивала дивиденды Всемерное использование Всемерного сокращения Всемирного хозяйства Всеобщего благосостояния Всесоюзных промышленных Всесоюзном социалистическом Всесторонне характеризующих Вследствие банкротства Вследствие катастрофы Вследствие недостатка Выплачивают дивиденды Вследствие несовершенства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|