Важнейшие финансовые



Конкретное содержание планов на различных этапах развития народного хозяйства меняется в зависимости от особенностей того или иного периода. Важнейшие экономические задачи всегда четко формулируются Коммунистической партией. Так, в решениях XXVI съезда КПСС сказано: «Главная задача одиннадцатой пятилетки состоит в обеспечении дальнейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого, поступательного развития народного хозяйства, ускорения научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы» *.

Выделяя в народнохозяйственных планах важнейшие экономические проблемы, Советское государство и Коммунистическая партия направляют на их выполнение необходимые денежные, материальные и трудовые ресурсы.

На практике, однако, не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. Такие организации представляют собой лишь предельные точки некоего континуума, между которыми лежат все встречающиеся на практике типы структур. Степень централизации варьирует от организации, где большая часть (если не все) полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной или децентрализованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой же, но в другие периоды. Так, например, «Аи Би Эм» имеет относительно централизованную структуру управления, но расширяет использование децентрализованных структур. В Европе, например, «Аи Би Эм» подразделила все свои филиалы и отделения на пять экономических центров. Руководителям этих центров даны очень большие права для принятия решений, определяющих важнейшие экономические показатели отделений .

В настоящее время разработан долгосрочный план развития народного хозяйства СССР, охватывающий период 1976— 1990 гг. В нем нашли отражение важнейшие экономические и социальные задачи, темпы и пропорции развития народного хозяйства, в том числе перспективы развития ведущих отраслей, территориальных комплексов и союзных республик.

Один из важнейших направлений развития экономической науки — совершенствование хозяйственного механизма подотрасли и повышение эффективности управления производством. В этом аспекте рассматривают основы экономического и социального планирования подотрасли, построения хозяйственного механизма и управления, а также оплату труда работников и основные направления повышения производительности их труда. Таким образом, экономика транспорта и хранения нефти, газа и нефтепродуктов исследует особенности и закономерности развития и функционирования подотрасли, ее внешние и внутренние связи, анализирует и обобщает опыт работы и важнейшие экономические показатели и явления, определяет наиболее эффективные пути развития подотрасли и интенсификации производства, совершенствования хозяйственного механизма, планирования и управления.

Конкретное содержание планов на различных этапах развития народного хозяйства меняется в зависимости от особенностей того или иного периода. Важнейшие экономические задачи всегда четко сформулированы. Так, например, на XXVI съезде КПСС определено: «Главная задача одиннадцатой пятилетки состоит в обеспечении дальнейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого, поступательного развития народного хозяйства, ускорения научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы»'.

Выделяя в народнохозяйственных планах важнейшие экономические задачи, Советское государство и Коммунистическая партия направляют на их решение необходимые денежные, материальные и трудовые ресурсы.

•или"иного периода. Важнейшие экономические задачи всегда четко формулируются Коммунистической партией. Так, в «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года» сказано: «Главная задача одиннадцатой пятилетки состоит в обеспечении дальнейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого, поступательного развития народного хозяйства, ускорения научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы»*.

В учебнике показаны конкретные возможности и направления широкого использования экономико-математических методов и ЭВМ при решении задач оптимизационного класса в области строительного производства; представлены математические зависимости, связывающие важнейшие экономические показатели деятельности строительных организаций. Выявление этих зависимостей позволяет полнее вскрывать резервы в строительстве и производить экономический анализ эффективности использования ресурсов. Примененный при этом системный подход позволяет выработать у студентов представление о системе строительства, ее экономической сущности, конечных результатах строительной деятельности, связях и зависимостях, характерных для строительства как отрасли народного хозяйства и для отдельных его элементов.

В книге показаны роль и значение газодобывающей промышленности — важнейшей подотрасли газовой промышленности1, ее организационная структура и управление. Дан анализ развития газодобывающей промышленности по газоносным районам и крупнейшим газовым месторождениям. Рассмотрены важнейшие экономические показатели газодобывающей промышленности — капиталовложения и основные фондъг, производительность труда, себестоимость добычи газа и рентабельность. Все показатели рассмотрены в динамике, приведены структура и основные направления их улучшения.

При заданном уровне добычи природного газа число скважин зависит от принятых для них дебитов. А число скважин и их расположение на месторождении в свою очередь предопределяют объем капитальных вложений в обустройство промысла, а следовательно, стоимость основных фондов и такие важнейшие экономические показатели, как фондоотдача, себестоимость и др.


Как свидетельствует обобщающая информация табл. 9.1 о состоянии и динамике всех существенных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к которым относятся не только различные виды прибыли, но и такие важнейшие финансовые инструменты, как выручка от продаж, полная себестоимость произведенной и реализованной продукции, товаров (работ, услуг) и др.

отражает условия, в которых происходит производство товаров и услуг, функционируют важнейшие финансовые институты через статистическую характеристику процессов и режима денежного обращения, инфляции и цен.

Как свидетельствует обобщающая информация табл. 9.1 о состоянии и динамике всех существенных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к которым относятся не только различные виды прибыли, но и такие важнейшие финансовые инструменты, как выручка от продаж, полная себестоимость произведенной и реализованной продукции, товаров (работ, услуг) и др.

Важнейшие финансовые вопросы находятся в компетенции общего собрания акционеров — высшего органа управления АО. К компетенции общего собрания акционеров относятся следующие финансовые вопросы:

Автоматизация регламентных процедур закрытия месяца и отчетного периода. Возможность по запросу рассчитать итоги оборотов и сальдо по счетам, выполнить процедуры закрытия отчетного периода, формировать внутренние отчеты и внешнюю отчетность, позволяют бухгалтеру в каждый момент времени контролировать важнейшие финансовые показатели работы предприятия, а также моделировать финансовые результаты в зависимости от варианта проведения той или иной хозяйственной операции.

Конец XIX и начало XX вв. характеризуются распространением теории предельной полезности как реакции на марксистское учение. Она затронула и финансовую сферу. Ее представители несмотря на большое разнообразие в оценках выступили против трудовой теории стоимости, заменив ее анализом цены, определяемой предпочтением покупателей. Важнейшие финансовые категории — государственные расходы и налоги — рассматривались ими как многочисленные индивидуальные сделки между государством и частными лицами; при этом предельная полезность государственных услуг должна сочетаться с предельной полезностью налогов.

. Таким образом, в период перехода к постиндустриальной экономике был объективно «запрограммирован» процесс дальнейшего усиления общественного характера производства. Независимо от воли и желания каких-либо лиц и социальных групп в западных странах возник и получил «постоянную прописку» государственный сектор национальной экономики. Характерно, что в 1990 г. конечные расходы государственных учреждений в валовом национальном продукте составили: в Японии 9%, Италии — 17%, Франции и ФРГ — 19%, Великобритании и США — 20%. В орбиту государственного присвоения вошли, как правило, многие базовые отрасли промышленности (добыча энергоносителей, металлургия и т.д.), военно-промышленный комплекс, важнейшие финансовые учреждения (например, центральные банки), многие общие условия производства (железнодорожный, воздушный, трубопроводный транспорт, сеть электроснабжения и т.д.), учреждения социального назначения (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.). Значит, без государственной собственности ныне нельзя обеспечить развитие национальной экономики и создать нормальные условия жизнедеятельности всех людей.

назначенное руководство предприятия и запрета на важнейшие финансовые операции

. Таким образом, в период перехода к постиндустриальной экономике был объективно «запрограммирован» процесс дальнейшего усиления общественного характера производства. Независимо от воли и желания каких-либо лиц и социальных групп в западных странах возник и получил «постоянную прописку» государственный сектор национальной экономики. Характерно, что в 1990 г. конечные расходы государственных учреждений в валовом национальном продукте составили: в Японии 9%, Италии — 17%, Франции и ФРГ — 19%, Великобритании и США — 20%. В орбиту государственного присвоения вошли, как правило, многие базовые отрасли промышленности (добыча энергоносителей, металлургия и т.д.), военно-промышленный комплекс, важнейшие финансовые учреждения (например, центральные банки), многие общие условия производства (железнодорожный, воздушный, трубопроводный транспорт, сеть электроснабжения и т.д.), учреждения социального назначения (здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.). Значит, без государственной собственности ныне нельзя обеспечить развитие национальной экономики и создать нормальные условия жизнедеятельности всех людей.

Характерно, что в 1993 г. конечное потребление государственных учреждений в валовом национальном продукте составило: в США — 10%, Франции — 11, Швеции — 12 и Великобритании — 13%. В орбиту государственного присвоения во многих странах вошли, как правило, многие базовые отрасли промышленности (добыча энергоносителей, металлургия и др.), военно-промышленный комплекс, важнейшие финансовые учреждения (например, центральные банки, выпускающие деньги) и инфраструктура — производственная (железнодорожный, воздушный, трубопроводный транспорт, сеть электроснабжения и т. д.) и социальная (здравоохранения, образование, социальное обеспечение и т. д.).

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте именно они определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления.


Всесторонне характеризующих Вследствие банкротства Вследствие катастрофы Вследствие недостатка Выплачивают дивиденды Вследствие несовершенства Вследствие перемещения Вследствие причинения Вследствие расширения Вследствие трудового Вследствие ухудшения Вследствие значительного Вспомогательные показатели вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика