|
Выявления тенденций
производства.* Объемные расчеты — сопоставление производственной программы с производственными мощностями каждого участка с целью выявления соответствия последних программе, степени их планового использования, резервов и «узких мест» при заданной программе, объектов для разработки оргтехмероприятий.
служит для выявления соответствия знаний и навыков оцениваемого кандидата особенностям профессиональной деятельности в организации — работодателе. Наиболее распространенные формы П.и. — тесты, разбор производственных ситуаций, деловые игры, выполнение условных заданий. В процессе П.и. оценщиками фиксируются значения показателей, характеризующих знания и навыки кандидата на должность. Обобщенные оценки знаний и навыков ложатся в основу экспертного заключения о пригодности кандидата.
— методика ^выявления соответствия процента ремонтных работ в базисном году нормативу путем сопоставления коэффициентов ремонтных работ базисного года с планируемым не позволяет установить, укладывается или не укладывается буровое предприятие в нормативы ремонтных работ.
Необходимость учета времени ОЗЦ при определении а была показана выше. По поводу второго замечания необходимо отметить, что предлагаемая методика выявления соответствия процента ремонтных работ нормативу была бы справедливой лишь в том случае, если бы устанавливалась единая величина процента надбавки на ремонтные работы. В действительности же надбавка за ремонтные работы устанавливается в различных процентах в зависимости от продолжительности проходки (с вычетом времени ОЗЦ). Например, при продолжительности проходки скважин до 30, 60 и 90 дней норма надбавки на ремонтные работы составляет: при электроприводе— 3,4 и 5%, а при дизельном приводе — 4,5 и 6% и т. д. [30].
Если для построения баланса экономического оборота требуется обширная информация, содержащаяся только в главной бухгалтерской книге, то для экспресс-анализа достаточно формы № 1 бухгалтерской отчетности — бухгалтерского баланса за отчетный период (год, квартал). Бухгалтерский баланс структурируется следующим образом. Капитал подразделяется на собственный и заемный, что характеризует содержание имущества — собственность, а активы разбиваются на нефинансовые и финансовые — для раскрытия формы воплощения собственности. Совмещение этих двух разных структур проводится в целях выявления соответствия формы и содержания.
Для выявления соответствия внутренне созданного актива критериям признания создание актива согласно параграфу 40 МСФО 38 классифицируется на фазу исследований и фазу разработок.
• фондовые биржи анализируют финансовую отчетность фирмы при ее регистрации на бирже, при ликвидации фирмы - члена биржи для выявления соответствия методов учета и отчетности требованиям биржи;
Контроль за использованием материалов на нефтебазах осуществляют с целью выявления соответствия фактического расхода материалов нормам,, наличия технически обоснованных норм расхода материалов на производственно-эксплуатационные и ремонтные нужды, выявление причин и виновников отклонений расхода от норм. Прежде всего под руководством работников
Маркетинговый контроль осуществляется в трех формах: стратегический контроль, ежегодный плановый тактический контроль, контроль прибыльности. Стратегический контроль — это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Ежегодный плановый контроль — это текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношения потребителей к товарам и др.). Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ представляет собой организационное, информационное и плановое обеспечение маркетинговой деятельности, направленное на взаимодействие предприятия с внешней рыночной средой.
Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли. Первый — это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Второй — текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.). Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары (услуги) по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках. Q Есть ли у вас возможность осуществлять сложный анализ закономерностей покупательского поведения и использовать его результаты для выявления тенденций или для пер-сонализации обслуживания?
Практический опыт свидетельствует, что анализ финансовой отчетности за один год не дает надежной картины реального состояния предприятия. Для выявления тенденций, которые характеризуют финансовое состояние предприятия и могут привести к неустойчивому состоянию и возможному банкротству, необходимо проанализировать финансовые показатели за несколько лет подряд. Это позволяет метод прогнозирования финансовых показателей на основе
3) трендовый анализ, проводимый в целях выявления тенденций изменения динамики бюджетных показателей. В ходе этого анализа сравниваются плановые или отчетные показатели за ряд лет. На основе ретроспективного анализа возможно прогнозирование бюджетных показателей на будущее;
Основные нормы затрат — постоянные, остающиеся неизменными в течение длительного периода нормы. Используются для сравнения фактических затрат за ряд лет и выявления тенденций эффективности производства -отдельных изделий в течение анализируемого периода. В условиях изменения объемов производства, технологии, цен основные нормы не будут отражать текущих запланированных затрат и потому становятся непригодными для управления затратами. Следовательно, основные нормы затрат имеют ограниченное применение.
Существуют пять уровней использования производственных мощ-. ностей, обеспечивающих разный объем производства: теоретический, практический, нормальный, ожидаемый, фактический. Последние три уровня служат основой для составления смет косвенных расходов. При этом нормальный уровень — обеспечивает максимально возможный объем производства с учетом влияния внешних факторов, снижающих производственные возможности предприятия. Нормальный уровень считается базовым и используется для выявления тенденций изменения величины затрат. Иногда базовым выбирается ожидаемый уровень — объем производства нормального уровня, скорректированного на величину возможных отклонений, ожидаемых в течение планируемого года.
переоценка. В этих условиях не всегда возможно использование ранее существовавшей системы показателей для выявления тенденций и закономерностей в формировании информационного потока на предстоящее время, для целей информационного прогнозирования, тем более что в данном случае речь идет об информации, характеризующей наступающие события, имеющие вероятностный характер. К тому же постоянно приходится иметь в виду критерий информационной полезности.
• определению темпов роста доходов и расходов за прошедший год для выявления тенденций в движении финансовых ресурсов;
Q Следующий метод — группировки. Показатели группируются и сводятся в таблицы, что дает возможность проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, выявления факторов, влияющих на изменение показателей.
переоценка. В этих условиях не всегда возможно использование ранее существовавшей системы показателей для выявления тенденций и закономерностей в формировании информационного потока на предстоящее время, для целей информационного прогнозирования, тем более что в данном случае речь идет об информации, характеризующей наступающие события, имеющие вероятностный характер. К тому же постоянно приходится иметь в виду критерий информационной полезности.
В народном хозяйстве для управления процессами кредитования, выявления тенденций и закономерностей необходима статистическая информация о кредитных вложениях и кредитных ресурсах, ее составе по видам ссудозаемщиков, в разрезе отраслей и форм собственности, о размерах и составе просроченных ссуд, об эффективности ссуд, оборачиваемости кредитов.
Для анализа просроченных ссуд также рассчитываются показатели оборачиваемости, доли несвоевременно возвращенных ссуд и доли просроченной задолженности в общей сумме задолженности по ссудам. Оборачиваемость просроченных ссуд по длительности пользования и числу оборотов рассчитывается по методике, рассмотренной для краткосрочных ссуд. Доля несвоевременно возвращенных кредитов определяется путем деления суммы ссуд, взысканных через счет просроченных ссуд, на общую сумму возвращенных кредитов. Степень невозвратности кредитов характеризуют показателем, получаемым отношением суммы кредитов, погашенных несвоевременно (взысканных через счет просроченных ссуд), и общей суммы задолженности по ссудам. Разность между 100 и коэффициентом невозвратности ссуд, выраженным в процентах, показывает уровень возвратности кредитов. Этот показатель можно использовать для сравнительного анализа деятельности в разрезе банковских учреждений, а также для выявления тенденций в динамике.
Возможность предложить Возможность предприятиям Возможность преодолеть Выгодного использования Возможность привлекать Возможность продолжения Возможность производства Возможность проверить Возможность распределения Возможность рассмотреть Возможность разработки Возможность реализовывать Возможность сэкономить вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|