Важнейшим показателям



5. Обеспечение сбалансированности инвестиционной программы по важнейшим параметрам. Внутренняя сбалансированность инвестиционной программы предприятия обеспечивается, прежде всего, эффективным соотношением таких важнейших ее параметров как уро-

Результатом этого этапа формирования портфеля является определение перечня финансовых инструментов инвестирования, обращающихся на рынке, полностью соответствующих избранному его типу по всем важнейшим параметрам.

• широта предложения обращающихся на рынке финансовых инструментов инвестирования, полностью соответствующих важнейшим параметрам избранного типа портфеля (по сформированному в результате их оценки перечню);

Все новые показатели маркетинговых программ непрерывно вводятся в банк данных по всем продуктам, выпускаемым производственным отделением. Вместе с тем для сравнения технико-экономических показателей своей продукции с аналогами конкурентов необходимо создание банка данных и по важнейшим параметрам конкурирующей продукции.

Центральным звеном коммуникационной модели трансфера технологий является двусторонний процесс информационного обмена между источником технологии и ее получателем. Такой информационный обмен, как правило, лишен упорядоченности и достаточно хаотичен. Его участники одновременно и постоянно обмениваются идеями, уничтожая различия между отправителем и получателем Передаваемая технология зачастую не является полностью сформулированной идеей, которая может быть опрятно упакована для немедленного использования. Как характерно для идеи, она может еще не иметь четкого оформления или цены - она ценна лишь в умах участников информационного обмена. При этом отправитель и получатель чаще всего имеют различное восприятие одной и той/же технологии, однако обратная связь позволяет партнерам постепенно' достичь согласованности по ее важнейшим параметрам. Таким образом, успешный ТТ вплоть до стадии коммерциализации продукта предполагает постоянный, многоуровневый обмен информацией.

Процесс прогнозирования стратегии повышения качества товара требует проведения маркетинговых исследований с целью определения отставания товара фирмы от товаров конкурентов на данном рынке по важнейшим параметрам качества и ресурсоемкое™ (рис. 6.10).

ОПЕРЕЖАЮЩАЯ БАЗА СРАВНЕНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ОБНОВЛЕНИЯ ОБЪЕКТА— направление работы фирмы, ставящей цель опередить конкурентов. В этом случае необходимо спрогнозировать тенденции технического прогресса по важнейшим параметрам объекта на период внедрения у потребителей первых образцов новых товаров либо всей намечаемой к выпуску программы. При таком подходе по важнейшим параметрам прогнозируются точка, определяющая время выхода на рынок, и значения этих параметров. Эти значения закладываются в техническое задание на проведение научно-исследовательских работ (НИР). Исследователи ищут пути технического и организационно-экономического решения проблем. Конструкторы, технологи, экономисты и менеджеры оформляют способы материализации результатов НИР. Производственники изготавливают и внедряют новый образец у потребителей.

Позиция продукта — мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта. Позиция продукта характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продукту конкурентов. В отличие от имиджа продукта, являющегося в большей степени эмоциональной характеристикой, позиция продукта формируется, как правило, на основе количественно измеряемых параметров (доля рынка, характеристики продукта, цена и др.). Позиционирование предполагает определение характерных особенностей товара, выде-

ференцированных по параметрам оценок в единую комплексную оценку. Однако предлагаемые рядом авторов и ведомств методики количественного сравнения новой техники по достигнутому научно-техническому уровню с высшим мировым уровнем по отдельным важнейшим параметрам страдают общим недостатком: отсутствием научно обоснованной интегральной оценки. Для измерения научно-технического уровня (НТУ) как интегрального показателя качества широко применяются балльные оценки, при которых сумма баллов нового i-ro изделия, полученная по ряду параметров в соответствии с установленными шкалами, сравнивается с суммой баллов изделия-аналога, находящегося на высшем мировом уровне. Используют также коэффициентные методы, где общая оценка НТУ новой техники получается как произведение частных индексов по важнейшим параметрам.

более обоснованные методы оценки качества и эффективности создаваемой продукции. В настоящее время существует несколько методических подходов к объединению дифференцированных по параметрам оценок в единую комплексную оценку. Однако предлагаемые рядом авторов и ведомств методики количественного сравнения новой техники по достигнутому научно-техническому уровню с высшим мировым уровнем по ряду важнейших параметров страдают общим недостатком: отсутствием научно обоснованной интегральной оценки. В связи с необходимостью обобщения значений нескольких параметров изделия для оценки научно-технического уровня (НТУ) как обобщающего показателя качества широко применяются балльные оценки, при которых сумма баллов нового (-го изделия, полученная по ряду параметров в соответствии с установленными шкалами, сравнивается с суммой баллов изделия-аналога, находящегося на высшем мировом уровне. Используют также коэффициентные методы, где общая оценка НТУ новой техники получается как произведение частных индексов по важнейшим параметрам.

деятельности одинаковых или сходных по важнейшим параметрам хозяйственных систем главным образом уровнем качества руководства. Поистине, как сказано в известном зарубежном афоризме, «компания не монсет быть лучше, чем ее руководители».


Из второй группы показателей, обеспечивающих расширенное производство в нефтяной промышленности, важное значение имеет показатель вновь созданные нефтедобывающие мощности. Показатель вновь созданных мощностей по добыче нефти, измеряемый числом скважино-суток нахождения у заказчика законченных строительством скважин со дня их сдачи до конца планового периода, т. е. потенциальным временем работы новых скважин, установлен и для эксплуатационного бурения. В этом показателе в обобщенном виде отражается выполнение плана по двум важнейшим показателям работы буровых предприятий — числу сданных заказчику законченных строительством скважин и сокращению продолжительности цикла по их сооружению. Кроме того, в нем находит свое отражение ритмичность производства по строительству и сдаче скважин заказчикам. Следовательно, он является комплексным показателем, охватывает н число и качество буровых работ.

Концентрация производств;: п продукции на крупных предпрпя К важнейшим показателям.

Внешнее воздействие на предприятие (вход в систему) заключается в установлении ему плановых заданий по важнейшим показателям, предоставлении различных производственных ресурсов и введении законодательных и иных ограничений. Многообразие и несогласованность элементов входа ставит помехи на пути достижения высшей эффективности. Сущность управления заключается в том, чтобы обеспечивать достижение заданных целей (выход из системы) при реально полученных элементах входа. При этом управляющая система вырабатывает свои методы воздействия с учетом не только элементов входа, но и обратной связи от объекта управления — результатов анализа экономического и социального развития предприятия.

К важнейшим показателям плана геологоразведочных работ на нефть и природный газ, кроме утверждаемых запасов в ГКЗ СССР и заданий по приросту запасов, относятся также задания по выявлению новых месторождений, перспективных структур и площадей.

К важнейшим .показателям, характеризующим концентра цию производства, относятся объем выпуска продукции 'н натуральном и стоимостном выражении (в неизменных ценах); стоимость основных производственных фондов; численность промышленно-производственного персонала; удельный вес то Варной продукции, изготовленной на крупных предприятиях, в общем выпуске товарной продукции отрасли \дельный нес основных .производственных фондов, сосредоточенных на крупных предприятиях в общей стоимости этих фондов отрасли; удельный вес работников промышленно-производственного пер сонала, занятых на крупных предприятиях, в обшей численности работников отрасли.

Планирование производственно-хозяйственной деятельности хозрасчетных цехов осуществляется с соблюдением следующих основных условий: планы цехов по важнейшим показателям должны обеспечивать выпэлнение плана предприятия (объем реализации продукции, производительность труда, фонд заработной платы, снижение себестоимости продукции, прибыль); производственная программа для цехов основного производства должна составляться по номенклатуре, количеству и срокам выпуска изделий, предусмотренным планом предприятия и до-говсрами на поставку продукции.

К важнейшим показателям производственной программы бурового предприятия относятся показатели использования буровых установок.

Показатели объема производства и реализации продукции. Объемы производства и реализации продукции нефтегазодобывающих предприятий научно обосновывают в соответствующих разделах пятилетних и текущих (годовых) планов с использованием системы натуральных и стоимостных показателей. Исходными данными при этом служат государственные заказы (по производству, поставкам и реализации продукции) , проекты разработки нефтяных и газовых месторождений, контрольные цифры вышестоящей организации, план ввода и использования производственных мощностей и лимиты капиталовложений на пти цели, планы внедрения мероприятий по повышению эффективности производства, результаты анализа деятельности предприятия в предшествующий период. К важнейшим показателям, включаемым в государственный заказ по основной деятельности объединения, относятся объемы добычи нефти, естественного газа (с выделением нефтяного) и газоконденсата, производство нестабильного бензина. В государственный заказ включают также производство оборудования и запчастей к нему, изготовление инструмента, реализацию услуг населению.

гионов и страны в целом по важнейшим показателям промежуточной и конечной продукции и в сфере услуг;

К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению в формах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утвержденным постановлением Госкомстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объем выпущенной (произведенной) продукции включает стоимость:

Планирование финансов на предприятии осуществлялось и в прежние годы. В условиях административно-командной экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые самим предприятием годовые финансовые планы тем не менее были регламентированы «сверху» по важнейшим показателям: объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудноприменимые для управления. В этих условиях предприятию, его финансовой службе отводилась роль простых исполнителей, а потребность в финансовом планировании на низовом уровне при директивном управлении утрачивалась.


Вследствие уменьшения Выплатить страховое Вспомогательные производства Вспомогательных подразделений Вспомогательных производствах Выполняемый собственными Вспомогательным материалам Вспомогательным производством Вспомогательного характера Вспомогательного назначения Вспомогательному производству Встречные обязательства Встречное планирование вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика