Валютного облигационного



Всемирное хозяйство предъявляет определенные требования к мировой валютной системе, которая должна: обеспечивать международный обмен достаточным количеством пользующихся доверием платежно-расчетных средств; поддерживать относительную стабильность и эластичность приспособления валютного механизма к изменению условий мировой экономики; служить интересам всех стран-участниц. Выполнению этих требований препятствуют противоречия воспроизводства, изменения в структуре мирового хозяйства и в соотношении сил на мировой арене.

Закономерности развития валютной системы определяются воспроизводственным критерием, отражают основные этапы развития национального и мирового хозяйства. Данный критерий проявляется в периодическом несоответствии принципов мировой валютной системы изменениям в структуре мирового хозяйства, а также в расстановке сил между его основными центрами. В этой связи периодически возникает кризис мировой валютной системы. Это взрыв валютных противоречий, резкое нарушение ее функционирования, проявляющееся в несоответствии структурных принципов организации мирового валютного механизма к изменившимся условиям производства, мировой торговли, соотношению сил в мире. Данное понятие возникло с кризисом первой мировой валютной системы — золотого монометаллизма. Периодические кризисы мировой валютной системы занимают относительно длительный исторический период времени: кризис золотомонетного стандарта продолжался около 10 лет (1913—1922 гг.), Генуэзской валютной системы — 8 лет (1929—1936 гг.), Бреттонвудской — 10 лет (1967-1976 гг.).

В РАМКАХ ЕВРОПЕЙСКОГО ВАЛЮТНОГО МЕХАНИЗМА-П

Первым шагом на пути устранения золота из послевоенного международного валютного механизма стало прекращение Соединенными Штатами в августе 1971 г. продаж золота за доллары, принадлежащие официальным органам других стран. В соответствии с вступившим в силу в 1978 г. уставом МВФ страны-члены не могут использовать золото в качестве средства выражения стоимости их валют (Статья IV, раздел 2, в), равно как и их валютных паритетов, если они когда-либо будут восстановлены Фондом (приложение «С», параграф 1); одновременно были упразднены официальная цена золота в долларах и золотое содержание единицы СДР. В соответствии со Статьей V, раздел 2, а, МВФ должен руководствоваться в своих действиях «целью не допускать регулирования цены или установления фиксированной цены на рынке золота», что равнозначно трактовке золота как обычного рыночного товара.

В пересмотренном в результате Ямайского соглашения уставе МВФ зафиксирована обязанность стран-членов «сотрудничать с Фондом и другими странами-членами, имея в виду, что их политика относительно резервных активов будет согласовываться с целями содействия установлению лучшего международного надзора за международной ликвидностью и превращения СДР в главный резервный актив международной валютной системы» (Статья VIII, раздел 7). Предполагалось, что СДР будут выступать как альтернатива золоту, доллару, другим валютам, как международное резервное средство. Намечалось также использовать СДР в качестве универсального стоимостного эталона для установления паритетов денежных единиц. Иными словами, ставилась цель трансформировать СДР в основу международного валютного механизма.

На рубеже 80—90-х годов Россия вступила на путь перехода к рыночной экономике. Важной сферой этих преобразований являются международные валютно-кредитные и финансовые отношения страны, поскольку взят курс на интеграцию в мировое хозяйство. Процесс формирования современной рыночной модели валютно-кредитных и финансовых отношений России несет на себе отпечаток особенностей трудного переходного периода от плановой экономики, основанной на государственной собственности, к рыночной экономике, базирующейся на разных формах собственности. Образованию валютного механизма, адекватного базовым принципам рыночного хозяйства, способствовало вступление страны в МВФ, группу Всемирного банка, ЕБРР, БМР и другие международные финансовые организации. Сотрудничество с ними обеспечивает соответствие формируемого механизма мировым стандартам, сложившимся в странах с эффективной системой рыночной экономики. При этом используется накопленный веками зарубежный и отечественный опыт.

В-третьих, Центральный банк РФ, а также Правительство РФ, руководствуясь поставленными целями макроэкономической политики, осуществляют, каждый в пределах своей компетенции, текущее оперативное воздействие на функционирование валютного механизма: определяют режим валютного курса рубля; регулируют динамику рыночного валютного курса; предпринимают меры по обеспечению достаточного уровня и наиболее эффективной структуры официальных золото-валютных резервов; производят погашение государственного внешнего долга; оказывают влияние на основные виды внешнеэкономической деятельности, в первую очередь торговлю товарами, услугами и движение капиталов, на состояние платежного баланса.

рубля по отношению к иностранным валютам; 5) преодоление долларизации экономики; 6) интегрирование национального валютного механизма в мировую валютную систему, полноправное участие России в деятельности мировых финансовых организаций.

Методология расчета денежных агрегатов МВФ направлена на отражение возможности (фактической способности) стран отвечать по своим обязательствам в рамках существующего валютного механизма, т.е. международной валютной ликвидности стран — участниц МВФ. Такой подход требует выделить в структуре денежной базы международные ликвидные активы (международные

резервы), позволяющие регулировать ликвидную позицию, не прибегая к чрезвычайным изменениям валютного механизма. По методологии МВФ в составе денежной базы выделяются:

юнктуры, в т. ч. с помощью дисконтной политики и девизной политики (в частности, валютной интервенции, валютных ограничений, а также валютного субсидирования и валютных резервов). Практической задачей текущей В. п. является обеспечение нормального функционирования международных и национальных механизмов валютной системы, поддержание равновесия балансов платежных. Долговременная В. п. охватывает достаточно продолжительный период и предполагает долгосрочные меры структурного характера по последовательному изменению валютного механизма. Основными ее методами являются межгосударственные переговоры и соглашения, прежде всего в рамках МВФ и на региональном уровне, а также валютные реформы. Долговременная В. п. включает меры по изменению ряда основных элементов валютной системы (порядка международных расчетов, режима валютных курсов и валютных паритетов, использования золота, валют резервных и международных платежных средств, функциональных задач международных и региональных валютно-кредитных и банковских организаций). Объективными факторами долгосрочной В. п. являются усиление взаимозависимости экономической нац. хозяйств, изменение их места и роли в мирохозяйственных отношениях, устойчивые интересы ее субъектов.

Английский банк (the Bank of England) можно охарактеризовать как менее независимый центральный банк, поскольку правительство может отвергать его решения. История этого банка не была легкой. Все же, несмотря на то, что уровень инфляции в Великобритании оставался высоким вплоть до 1991 г., выражаясь в середине 80-х годов двузначными цифрами процентов роста, Английскому банку удалось успешно доказать всему миру свою способность направлять движение фунта, повторяя действия Обменного валютного механизма (ОВМ).


В 1999 г. кризис рынка государственных ценных бумаг продолжился, хотя происходило наращивание объема операций. В мае Минфин не смог погасить третий транш ОВВЗ (объем 1,3 млрд долл. по номиналу). Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1306 владельцам облигаций предложено было обменять их на облигации государственного валютного облигационного займа 1999 г. и/или облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом.

В 1994 г. в связи с решением Правительства о секьютеризации долга Внешэкономбанка Банком России были разрешены свободное обращение на территории Российской Федерации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа, а также оплата в иностранной валюте денежных обязательств, возникающих в процессе обращения данных облигаций.

1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации;

2) 0 процентов — по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III;

1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации;

В 1994 г. в связи с решением Правительства о секьютеризации долга Внешэкономбанка Банком России были разрешены свободное обращение на территории Российской Федерации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа, а также оплата в иностранной валюте денежных обязательств, возникающих в процессе обращения данных облигаций.

ОБЛИГАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВАЛЮТНОГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА

Выпуск и обращение этих облигаций регулируется постановлениями Правительства РФ от 15 марта 1993 года ' 222 "Об утверждении условий выпуска внутреннего государственного валютного облигационного займа" и от 4 марта 1996 года ' 229 "О выпуске облигаций внутреннего государственного валютного займа".

1. • Доход в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно; • доход в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированным в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР, внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации; • прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" 0% Сумма налога подлежит зачислению в федеральный бюджет

— по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированных при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированным в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР, внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации, применяется налоговая ставка в размере 0 %.

1 См.: Приказ Минфина России № БГ-3-08/487 от 28 января 2000 г. «Об утверждении Условий эмиссии и обращения облигаций государственного валютного облигационного займа 1999 г.».


Вспомогательных процессов Вычислительной сложности Вспомогательными производствами Вспомогательным процессам Вспомогательное оборудование Выполняемых механизированным Вспомогательного технологического Встречаются различные Встречных перевозок Встречное удовлетворение Вступительное обращение Вторичных процессах Вторичной переработке вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика