Вариантов конструкции



Если же улучшение конструкции преследует цель изменения ее массы, трудоемкости изготовления и других конструктивно-производственных характеристик без изменения эксплуатационных параметров машин (при тех же производительности, КПД, долговечности и т. п.), то экономический эффект от внедрения разработанного варианта конструкции может быть определен в сфере производства машин. Однако случаи совершенствования машин при неизменных эксплуатационных качествах на практике встречаются редко. Как правило, эксплуатационные качества машин меняются, и потому экономический анализ вариантов конструкций проводится в сфере эксплуатации.

Результаты сопоставлений перечисленных вариантов конструкций по полной их стоимости приведены в табл. 10.1. Из таблицы можно сделать следующие выводы: а) наибольшее снижение затрат на рассмотренные

• обработка вариантов конструкций изделий и технологии изготовления с помощью компьютеров:

В энергомашиностроении наиболее часто возникает потребность в разработке нескольких вариантов конструкций котельных, газотурбинных и паротурбинных агрегатов: на одну и ту же мощность, яо на различные параметры пара; при тех же мощностях и одинаковых параметрах в одновальном и двухвальном исполнении; без или с одним и двумя промежуточными перегревами пара; с различной температурой; различными системами регулирования и автоматизации и т. д.

На большинстве крупных энергомашиностроительных заводов имеется несколько обособленных конструкторских отделов, часто называемых бюро. Так, например, на некоторых турбинных заводах работают самостоятельные конструкторские отделы или бюро паровых турбин, газовых турбин, водяных турбин. Внутри этих отделов имеются подразделения по типам турбин и котлов, основному и вспомогательному оборудованию и их узлам. На отдельных заводах в составе конструкторских отделов предусмотрены структурные подразделения, занимающиеся вопросами технологических конструкций, а также группы in о расчетам экономической эффективности разрабатываемых вариантов конструкций и технологических процессов.

Для хранения нефтепродуктов на нефтебазах применяются резервуары различных конструкций: вертикальные стальные низкого и повышенного давления, с металлическим понтоном и понтоном из синтетических материалов, с плавающей крышей. Наиболее эффективны с точки зрения минимальных капитальных вложений резервуары низкого давления, однако они не отвечают требованию значительного сокращения потерь и поэтому широко применяются при хранении нефтепродуктов с низкой упругостью паров. Мероприятия по сокращению потерь легкоиспаряющихся нефтепродуктов (резервуары с понтонами, плавающими крышами и др.) связаны с дополнительными капитальными вложениями и расходом металла, поэтому эффективность их применения должна быть обоснована в каждом конкретном случае. В качестве критерия при сравнении вариантов конструкций резервуаров предлагается использовать рекомендуемые типовой методикой приведенные затраты с учетом тех элементов эксплуатационных расходов, которые при прочих равных условиях существенно влияют на выбор варианта: стоимость потерь нефтепродуктов от испарения и амортизационные отчисления от капитальных вложений на строительство резервуаров. Транспортные расходы при этом не учитываются из-за незначительного изменения их в зависимости от .конструктивных особенностей резервуаров.

Сравнительная оценка показателей качества промышленных изделий позволяет: выявить оптимальные значения показателей качества конструкции и наметить пути их повышения; выбрать из нескольких вариантов конструкций машин оптимальный; объективно оценить уровень качества изделий от-

На схеме I приведена схема экономического анализа проектных вариантов конструкций и технологии изготовления новых изделий, на которой показана последовательность выполнения сквозного анализа, начиная с разработки технического задания на проектирование и кончая разработкой процессов 'оборки новых изделий.

Все последующие работы советских экономистов посвяти,'" >ны методам сравнения проектных вариантов не только техн '. логических процессов, но и конструкций новых изделий. По я > своему содержанию все эти работы можно разделить на три группы. Две первые из них — по методам сравнению проектных вариантов технологических процессов, третья — по методам сравнения проектных вариантов конструкций новых .изделий.

Рассмотрим вопрос деления системы на подсистемы. В основу деления положим деление технической подготовки на стадии и этапы. В первую очередь 'процесс экономического анализа следует разделить на две крупные подсистемы. Одной из них является подсистема экономического анализа проектных (вариантов конструкций новых изделий. Этот анализ осуществляется при конструкторской подготовке производства. Другой подсистемой является экономический анализ проектных вариантов технологических процессов производства (табл. 2).

Деление на элементы подсистемы экономического анализа проектных вариантов конструкций новых изделий


Для оценки трудоемкости проходки скважин различного диаметра можно за косвенный показатель принять объем разрушаемой породы, приходящийся на 1 м проходки. Тогда при глубинах скважин 4400 м, спуска кондуктора 200 м, промежуточной колонны 2500 м, хвостовика 3500 м (при бурении долотом диаметром 190 мм) объем разрушаемой породы на 1 м проходки для рассматриваемых четырех вариантов конструкции скважин составит соответственно 0,0946; 0,0742; 0,0553 и 0,08081 м3. Следовательно, по сравнению с бурением 269-мм долотом переход к 243; 214 и 190-мм долотам

Параллельное же проектирование дает возможность находить •оптимальную экономичность машин путем отбора из нескольких, а порой и весьма многочисленных вариантов конструкции энерго-•оборудования в целом или его отдельных узлов. Иногда после разработки этих вариантов возникает необходимость в каком-либо частичном или даже значительном изменении самих исходных заданий на проектирование.

'Следующим шагом в расчетах сравнительной экономической эффективности проектных вариантов конструкции и технологических процессов новых изделий являются расчеты по моделям третьего уровня. На этом уровне (этап рабочего проектирования) рассматриваемые модели еще более разукрупняются. Исследуются уже проектные варианты отдельных деталей. При рабочем проектировании известная ранее информация о проектируемых изделиях снова уточняется. Становятся известными, кроме того, используемые материалы, вес деталей, характер заготовок и т. д.

/ — номер проектного варианта конструкции (/=11, 2, ..., tnq) ; mq — количество проектных вариантов конструкции изделия

Условие (4.$) означает ограниченность фонда рабочего времени на выполнение работ по производству изделия q-ro наименования. Неравенство (4.9) выражает ограниченность объемов имеющихся дефицитных материалов. Условие (4ЛО) отражает то, что из т% проектных вариантов конструкции изделия <7-го наименования необходимо (выбрать только один. Равенство (4Л 1) говорит о том,, что yq) может быть равен нулю, или единице.

В процессе проектирования должно быть найдено оптимальное решение, требующее разработки нескольких вариантов конструкции, их сопоставления и оценки.

Включение в состав САПР подсистемы ТЭР дает возможность использовать на всех этапах исследования и проектирования метод функционально-стоимостного анализа (ФСА) для нахождения наиболее экономичных путей реализации функций нового изделия, вариантов конструкции и технологии, что позволяет сформировать единую целенаправленную систему технико-экономического проектирования оптимального нового изделия.

включает стадии разработки технического задания, формирования технического предложения, эскизного, технического и рабочего проектирования. Каждая стадия включает в себя комплекс работ, логическим завершением которых является выпуск комплекта документов — проектных, создаваемых в целях проработки возможных вариантов конструкции изделия, или р а-б о ч и х, необходимых для его производства.

Экономический анализ новой техники не ограничивается систематизацией и анализом предлагаемых вариантов конструкции машины и выбором экономичного варианта на стадии исследований и проектирования. Оцененная на этой стадии эффективность является потенциально возможной. Далее самый экономичный вариант конструкции прорабатывается, запускается в производство и затем поступает в эксплуатацию. С этого момента начинается реализация народнохозяйственной полезности данной конструкции, выявляются реальные возможности и преимущества, заложенные в конструкции на стадии ее создания. Уже на стадии изготовления образцов техники, а затем на стадии их эксплуатации возникает задача достижения реальной эффективности на уровне, равном или превышающем расчетную, проектную эффективность. Эксплуатация техники происходит в конкретных производственных условиях, характеризующихся определенным наличием ресурсов, их состоянием и качеством, а также влиянием многих организационных, экономических, технологических и социальных факторов. Внедрение новой техники означает ее включение в производственный процесс в качестве элемента системы машин, функционирующей под действием живого труда человека.

гим вариантом или другими альтернативными вариантами конструкции. В этом случае рассчитывается и анализируется экономическая эффективность. Берутся несколько возможных вариантов конструкции и выбирается тот из них, у которого приведенные затраты минимальны. При этом предполагается, что сравниваемые варианты являются альтернативными, т. е. при реализации одного варианта исключается возможность реализации другого для рассматриваемого применения. Как же рассчитывается в этом случае ожидаемый экономический эффект? Для расчета эффекта нужна база сравнения. Согласно «Типовой методике» за базу сравнения принимаются показатели лучшей внедренной (или разработанной в проектах) отечественной и зарубежной техники. Чтобы развеять неопределенность, которая кроется за словом «лучшая техника», можно сказать проще, что базой для сравнения является та известная техника, которая на момент проведения сравнения дает наименьшую величину приведенных затрат. Таким образом, на стадии проектирования возникает вопрос, каким путем пойти, какой вариант выбрать, какой из них лучший?

Эскизный проект представляет собой анализ соответствия компоновок и членения вариантов конструкции изделия условиям производства, технического обслуживания и ремонта; расчет показателей технологичности вариантов и выбор вариантов конструкции изделия для дальнейшей разработки; технологический контроль конструкторской документации.


Выполняемых механизированным Вспомогательного технологического Встречаются различные Встречных перевозок Встречное удовлетворение Вступительное обращение Вторичных процессах Вторичной переработке Вторичное распределение Введением ограничений Взыскание дебиторской Выполняемых строительно Взаимного расположения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика