Вариантов строительства



Девять вариантов стратегии маркетинга применительно к

Фирма, планирующая разработать новый товар-имитатор, сталкивается с проблемой его позиционирования. Она должна принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. На рис. 65 представлено девять вариантов стратегии возможного качественно-ценового позиционирования. Если существующий лидер рынка занимает положение № 1, т.е. выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, фирма-новичок, возможно, предпочтет одну из остальных стратегий. Она может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену (позиция № 2), может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену (позиция № 5) и т. д. Фирма-новичок должна изучить размеры и темпы, роста рынка для каждой из девяти позиций диаграммы и конкретных конкурентов в рамках каждой из них.

При расчете исходной цены фирмы пользуются различными подходами к проблеме ценообразования. Один из таких подходов-установление цены по географическому принципу, когда фирма решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход-установление цен со скидками и зачетами, когда фирма предоставляет скидки за платеж наличными, скидки за количество закупаемого товара, функциональные и сезонные скидки и производит зачеты. Третий подход-установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает прибегнуть или к использованию «убыточных лидеров», или к ценам для особых случаев или предлагает скидки наличными. Четвертый подход-установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, на разные варианты товара, для разных мест и разного времени. Пятый подход-установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок. При выходе на рынок с товаром-имитатором она выбирает один из девяти вариантов стратегии его качественно-ценового позиционирования. Шестой подход-ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие товары, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

Самым простым способом вступления в деятельность на зарубежном рынке является экспорт. Нерегулярный экспорт-это пассивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы. Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке. В обоих случаях фирма производит все свои товары в собственной стране. На экспорт она может предлагать их как в модифицированном, так и в немодифицированном виде. Из трех возможных вариантов стратегии

Планирование, реализация и контроль, рассматриваемые в последующих главах, формируют дополнительные возможности управленческого действия в направлении совершенствования информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного, контроль хода работ по плану-графику, отчеты по результатам такого контроля — вот дополнительные действия, подвластные руководителю.

1. Имеется разумно ограниченное число альтернатив или вариантов стратегии для выбора между ними.

Выработка и оценка вариантов стратегии

а. Выработка вариантов стратегии

б. Оценка вариантов стратегии

Выбор стратегии представляет собой отбор тех вариантов из предложенных на предыдущей стадии, которые соответствуют критериям и которым собирается следовать руководство. Он может представлять собой одну стратегию или же целый набор альтернатив. Важно подчеркнуть, что обычно не бывает жестко определенного плана последовательности действий по выбору из альтернативных вариантов стратегии. Решение о выборе стратегии будет сильно зависеть от оценок и ожиданий топ-менеджеров и других групп поддержки.

Разработка вариантов стратегии организации имеет смысл только в том случае, когда существует уверенность, что предложенные варианты могут в той или иной мере быть осуществлены. Это возможно только тогда, когда проекты носят реалистичный, выполнимый характер. Степень реалистичности проекта стратегии определяется потенциалом развития организации, существующим в настоящее время, или перспективами укрепления позиций и расширения спектра. Возможности организации в осуществлении стратегических планов, как известно, определяются состоянием ее внешней и внутренней среды. Если внешняя среда характеризуется отношениями с поставщиками, заказчиками и конкурентами, — т.е. в конечном итоге возможностями и угрозами, то внутренняя среда — сильными и слабыми сторонами самой организации. Определение этих сторон называется анализом организационных ресурсов, или внутренним анализом.


При сопоставлении вариантов строительства новой нефтебазы или расширения действующей определяется сравнительная экономическая эффективность, показателем которой является минимум совокупных приведенных затрат.

Задача сравнительной эффективности капитальных вложений заключается в выборе наиболее эффективных проектных вариантов капитальных вложений и новой техники, в экономической оценке вариантов строительства новых или расширения и реконструкции действующих предприятий, в определении оптимальной мощности проектируемого объекта и т. д.

Возможность такого многообразия вариантов строительства нефтяных и газовых скважин, имея в виду сочетание техники,

В третьем случае наблюдается новая организационная структура, когда профессиональный управляющий (консультационная фирма) проводит анализ альтернативных вариантов строительства и проектирования уровня сметных расходов, изучает условия рынка

годно. Ограничения в капиталовложениях должны побуждать предприятия к поиску более эффективных вариантов строительства. Связь между объемом выделяемых средств, потребностью в них и эффективностью капитальных вложений вполне закономерна [1]. Рациональное распределение капиталовложений в соответствии с темпами отбора, величиной запасов и достигнутой эффективностью вложений станет экономическим стимулом, способствующим повышению отдачи средств, выделяемых на капитальное строительство.

Наибольшую экономическую эффективность при сооружении нефтегазовых объектов в Заполярье может принести применение суперблоков. В табл. 24 приведены некоторые показатели двух вариантов строительства технологического корпуса УКПГ на Ямбургском газоконденсатном месторождении — из строительно-технологических блоков и суперблоков массой 300—350 т.

задних о действующими системами, в настоящее время почти не ведет -ся. Единая газоснабжающая система за последние года сформировалась как широкая сеть, охватывающая основные топливопотреблявдие районы и газовые месторождения. Это оказывает существенное влияние на выбор вариантов строительства и уровень себестоимости транспорта газа.

При разработке и внедрении новых изделий, технологических процессов, оборудования, при выборе вариантов строительства новых предприятий или реконструкции действующих, при планировании специализации, кооперирования и размещения производства, а также при осуществлении других мероприятий важную роль играют экономические исследования и расчеты. Целью этих расчетов является обоснование эффективности капитальных вложений и новой техники и выбор на этой основе из ряда возможных оптимального варианта.

Расчеты сравнительной экономической эффективности капитальных вложений и новой техники применяются: при сопоставлении вариантов хозяйственных или технических решений, требующих капитальных вложений; при сравнении вариантов строительства или расширения и реконструкции действующих предприятий; при решении задач по выбору взаимозаменяемой продукции; при установлении оптимальных сроков строительства, освоения продукции, внедрения новой техники и т. п.

не имеющем железных дорог (а это наверняка будет нефтепровод, так как все нефтеперерабатывающие заводы страны имеют связь -с железными дорогами), должны быть оценены два варианта вполне реальных, вполне заменяющих друг друга: строительство трубопровода и строительство железной дороги. Главным основанием правомерности сравнения проектируемого трубопровода с возможным вариантом строительства железной дороги является именно реальность и взаимозаменяемость этих двух вариантов, основанная на принципе обеспечения равного потребного эффекта при осуществлении любого из этих вариантов. Действительно, если бы мы ло каким-либо причинам отказались от строительства трубопровода ,для перекачки нефти, допустим, с нового месторождения, но не отказались от добычи нефти этого месторождения в связи с потребностью в ней народного хозяйства, то очевидно, что мы были бы вынуждены построить железную дорогу для вывоза нефти -с указанного нового месторождения. Как видим, вполне реальному варианту перекачки нефти по трубопроводу противостоит вполне реальный вариант доставки ее по железной дороге. Больше того, каждый из этих вариантов, будучи реальным по своей сути, должен быть также и экономически наиболее целесообразным, т. е. принятый к сравнению с железной дорогой вариант прокладки •трубопровода должен быть самым эффективным из числа возможных вариантов сооружения трубопровода и, в свою очередь, прилитый к сравнению железнодорожный вариант должен быть наиболее эффективным из возможных вариантов строительства железной дороги для освоения перевозок нефтегрузов. Таким образом, исходя из изложенного можно утверждать, что сравнительная эффективность капиталовложений в магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы во всех случаях должна определяться из сопоставления их с железными дорогами, если не иметь в виду отдельных исключительных случаев, когда сравнение может быть •.сделано с комбинированными перевозками, о чем говорилось ранее.

1. Определение сравнительной экономической эффективности проектных (плановых) вариантов нового строительства объектов с использованием еще не снятых с производства, но уже не лучших средств труда и новых, только внедряемых. Например, вариантов строительства кустовых баз сжиженного газа с газохранилищами, оборудованными горизонтальными стальными емкостями с рабочим давлением 16—18 кгс/см2, и с газохранилищами, оборудованными резервуарами для изотермического хранения газа.


Встретить различные Вторичные потребности Вторичная информация Выполняемых собственными Вторичного использования Введенной информации Взыскании алиментов Взаимными обязательствами Взаимного соответствия Взаимодействия функциональных Взаимодействия подсистем Взаимодействия работников Взаимодействие элементов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика