Великобритании нидерландах



Международные связи: с университетами США, Великобритании, Австралии, Франции, Испании, Швеции.

В течение последних двадцати лет бухгалтеры коллективными усилиями практиков и ученых искали ответ на вопрос о возможности создания концептуальных основ. В гл. 6 довольно подробно рассматриваются работы, проводившиеся в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, и отмечаются их общие и отличительные черты. В частности, большое

В течение последних 15—20 лет коллективные усилия практиков и ученых были направлены на проблему формирования концептуальных основ бухгалтерского учета. В настоящей главе рассматриваются работы, проводившиеся в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, отмечаются их общие и отличительные черты.

В бухгалтерском учете огромное влияние на то, какие практические методы или стандарты будут считаться приемлемыми, оказывают властные организации, участвующие в разработке последних. В каждой стране существует организация, наделенная правом устанавливать стандарты бухгалтерского учета. Она может быть учреждена в рамках частного или общественного сектора. Ниже рассматривается организация процесса установления учетных стандартов в Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, США и Канаде.

Таблица 7.1. Схемы введения учетных стандартов в США, Канаде, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии

7.5. Обсудите организацию процесса установления учетных стандартов в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии.

Несмотря на близость предметов исследования, в бухгалтерском учете и экономической науке наблюдаются разногласия по поводу определения времени возникновения и величины прибыли. Это объясняется главным образом тем, что данные две дисциплины развивались различными путями. Бухгалтерский учет возник из практической потребности представлять отчеты о результатах экономической деятельности, а экономика родилась на основе желания постичь принципы работы хозяйственного механизма [33, с. 193]. Между бухгалтерскими и экономическими концепциями образовался разрыв настолько широкий, что Бо-улдинг (Boulding) назвал эти две дисциплины «несхожими близнецами» [11]. В настоящее время предпринимаются, как представляется, усилия по уменьшению, если не полному преодолению этого разрыва (особенно со стороны бухгалтеров). Яркие тому примеры — последние проекты концептуальных основ бухгалтерского учета в США, Великобритании, Австралии и Но-

зированы подходы, принятые в данной области в различных странах (Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, США и Канаде).

и рост числа слияний и поглощений на национальном и международном уровнях. Диверсификация предпринимательской деятельности породила проблемы корпоративного учета и отчетности, что отразилось в регулирующих документах по сегментной отчетности (segmental reporting) США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, а также некоторых международных организаций, например ООН и ОЭСР. Появление сегментной отчетности стало реакцией на потребность в более детальной информации о деятельности фирм.

Данный параграф посвящен развитию практики отчетов для сотрудников в континентальной Европе, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии. В нем также кратко затрагиваются вопросы целей представления таких отчетов, их потенциальные преимущества, сопутствующие проблемы и перспективы развития.

сравнению с этими странами Новая Зеландия продвинулась менее всех в области представления отчетности для сотрудников и может многому научиться у Великобритании и Австралии.


Сущность американской концепции заключается в том, что отчетность сориентирована на удовлетворение информационных потребностей инвесторов и кредиторов предприятия. Задачи налоговой системы решаются отдельно и независимо от решения задач финансового учета. Система финансового учета базируется на общепринятых учетных принципах — GAAP (Generally Accented Accounting Principals). Этой модели придерживаются в США, Великобритании, Нидерландах, Канаде, Индии, Австралии, ЮАР и др.

Традиционно в США и Великобритании рынки ценных бумаг получили широкое развитие, основными поставщиками капитала для компаний выступает большое число мелких инвесторов, которым требуется постоянная и полная информация о деятельности фирм и которую они получают с помощью финансовой отчетности. Велико число транснациональных корпораций, играющих ведущую роль на мировых рынках. В Германии и Японии потребности компаний в капитале удовлетворяются в основном немногими крупными банками, которые имеют доступ к дополнительной (помимо содержащейся в отчетности) информации о деятельности предприятий. Во Франции и Швеции большую роль в экономике и соответственно в финансировании компаний играет государство, что предполагает ориентацию системы учета и отчетности на удовлетворение требований государственных органов. Страны можно разделить на имеющие высокий уровень и низкий уровень инфляции. К первым относятся прежде всего страны Южной Америки. Для того чтобы информация, содержащаяся в финансовой отчетности, была полезна для пользователей, она должна быть скорректирована на индексы инфляции. Для стран с низким уровнем инфляции такая проблема не актуальна. В силу высокого уровня развития экономики в США, Великобритании, Нидерландах, Германии и других развитых странах предприятия отличаются достаточно крупными размерами и сложной организационной структурой, уровень образования высок. Это приводит к сложности учетной информации, которая, с одной стороны, адекватно отражает существующую экономическую реальность, а с другой стороны адекватно воспринимается пользователями. В слаборазвитых странах учетные системы достаточно просты по причине небольшого размера предприятий и невысокого уровня общего образования. Историческое развитие законодательных систем также оказало большое влияние на системы учета. Страны обычно делят на две большие группы: страны-законодатели (code-law countries; legalistic orientation) и страны-незаконодатели (common-law countries; non-legalistic orientation). Первые отличаются предписательностью законов по принципу: "разрешено то, что разрешено". В силу этого, учетные правила жестко регламентированы и определяются законодательством. К таким странам относятся, например, Германия, Франция, Австрия и др. Для стран-незаконодателей характерен разрешительный подход по принципу: "разрешено то, что не запрещено". Соответственно учетные системы отличаются большей многовариантностью и гибкостью, как правило

Центральные банки играют значительную роль в проведении банковского контроля. Так, в Великобритании, Нидерландах и Италии Центральные банки являются единственными органами, уполномоченными осуществлять контроль и надзор за деятельностью финансово-кредитных институтов на территории государства. Однако чаще в мировой практике встречается система смешанного финансового контроля, когда Центральный банк выполняет обязанности по надзору совместно с другими государственными органами. Так, помимо Центрального банка во Франции банковский контроль осуществляет Банковская комиссия, Комитет по банковской регламентации, Комитет кредитных учреждений, в Японии — Министерство финансов, в Германии — Федеральное ведомство по надзору за кредитными учреждениями, в США — Министерство финансов, Служба Генерального контролера, Федеральная корпорация страхования депозитов. В Швейцарии, Канаде, Норвегии, Австрии государственные органы банковского контроля и надзора отделены от Центральных банков.

В третьей части главы даются обзоры положения с венчурным инвестированием в отдельных странах ОЭСР — в США, Великобритании, Нидерландах, Германии, Японии, Канаде и Корее. У российского читателя особый интерес может вызвать правовое регулирование и стимулирование венчурного инвестирования в Канаде. Именно в этой стране правительство проводит масштабные мероприятия по развитию венчурного бизнеса, об успехе которых можно говорить уже сегодня, хотя прошло всего несколько лет с момента их начала.

Создание новых венчурных фондов, несмотря на более чем тридцатилетний опыт деятельности венчурного капитала, продолжает оставаться достаточно сложной проблемой для всего мира, прежде всего вследствие несовершенства национальных законодательств как новых, так и развитых рынков капитала. В некоторых странах Европы, в частности в Великобритании, Нидерландах, Франции и др., национальные законодательства достаточно приспособлены для создания и функционирования венчурных структур. В других инвесторам приходится использовать зарубежные юридические структуры. И тем не менее, практически повсеместно принятая практика — регистрация как фондов, так и управляющих компаний в офшорных зонах (tax heavens). Это позволяет максимально упростить процедуру оформления и помогает избегать сложных вопросов, связанных с двойным налогообложением доходов и прибыли.

Пенсионные фонды уже представляют весьма значительный источник инвестиций для европейской промышленности. К концу 1993 г. общая стоимость активов во владении этих учреждений составляла почти 1,1 трлн. ЭКЮ. Однако эти средства почти целиком были сконцентрированы в Великобритании, Нидерландах и Ирландии. Развитие пенсионных фондов или других форм канализации долгосрочных накоплений на старость почти наверняка является неизбежным и в других европейских странах, и оно должно всячески поощряться. В дальнейшем это увеличит объем

Сущность американской концепции заключается в том, что отчетность сориентирована на удовлетворение информационных потребностей инвесторов и кредиторов предприятия. Задачи налоговой системы решаются отдельно и независимо от решения задач финансового учета. Система финансового учета базируется на общепринятых учетных принципах — GAAP (Generally Accented Accounting Principals). Этой модели придерживаются в США, Великобритании, Нидерландах, Канаде, Индии, Австралии, ЮАР и др.

Каждый, кто пытается сформировать базу данных для составления списков почтовой рассылки на панъевропейской основе, должен помнить о различиях в национальном законодательстве разных стран, которые касаются защиты и сбора данных. Например, в Великобритании, Нидерландах и Франции организации, работающие с персональными данными, обязательно должны пройти регистрацию, тогда как в Дании и Германии этого не требуется. В Дании, Нидерландах и Германии с персональными данными, касающимися физических лиц, можно работать только с согласия этих лиц, тогда как в Великобритании и Франции таких ограничений не существует.

В Германии например, существуют довольно жесткие законы, относящиеся к деятельности маклеров, предоставляющих в аренду или на продажу списки потребителей, что ограничивает количество общедоступных списков до 500. В Великобритании подобный тип маклерских услуг получил гораздо большее распространение (хотя при этом требуется предварительно уведомить каждого человека, представленного в таких списках). В Нидерландах и Франции никакого предварительного уведомления не требуется, хотя сам маклер обязательно должен зарегистрироваться.

Почти 30 технополисов организовано в ФРГ, есть они в Великобритании, Нидерландах.

ФРГ Франции Великобритании Нидерландах в среднем


Взаимодействия субъектов Взаимодействие различных Взаимоотношений субъектов Взаимоотношения организации Взаимопонимания основанного Взаимосвязь отдельных Выполняется автоматически Взаимосвязанных переменных Взаимосвязанных производственных Взаимосвязи отдельных Взаимовыгодные отношения Взаимозаменяемой продукции Взвешенное скользящее вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика