Вероятность совпадения



Этап процесса сбытовой деятельности и комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы "подвести" покупателя к товару и создать благоприятную ситуацию, обеспечивающую максимальную вероятность совершения покупки. М. - это способ психологического воздействия и убеждения покупателя приобрести товар конкретного предприятия-изготовителя без помощи продающего лица. Использование М. необходимо и важно для производителей, импортеров, посредников, оптовых торговцев, которые реализуют свою продукцию через розничных торговцев, поэтому нередко М. рассматривается как часть деятельности по стимулированию сбыта. В проведении мероприятий М. самое активное участие принимают специалисты фирм-производителей и специальных маркетинговых организаций. Таким образом, предполагается определенная интеграция и координация деятельности производителей и торговцев с целью максимизации продаж и прибыли для обеих сторон. Поставщики должны оказывать помощь розничному торговцу в изучении конъюнктуры рынка, покупательских привычек, рассматривать их проблемы как свои собственные.

Торгово-операционная эффективность - вероятность совершения обмена в заданном объеме посредством возможно меньшего числа сделок.

Большую роль в процессе восприятия новинок играет личное влияние. Под личным влиянием имеют в виду эффект, который производят заявления о товаре, сделанные одним человеком, на отношения другого человека или на вероятность совершения им покупки. Кац и Лазарфельд пишут:

Риски различных проектов характеризуются вероятными значениями получения определенных результатов. В связи с тем что принятие решений происходит в условиях неопределенности, менеджер должен рассматривать несколько сценариев развития событий и выбрать из них наиболее вероятный. По каждому из сценариев следует определить ожидаемый результат и оценить вероятность совершения данного события. Степень отклонения результата от наиболее вероятного характеризует риск проекта. Для количественной оценки риска из-за разброса ожидаемых результатов применяются следующие измерители: дисперсия, среднеква-дратическое отклонение, коэффициент вариации.

Вероятность совершения какого-либо события менеджер оценивает на основе статистических данных за прошедший период, учета мнений экспертов или результатов собственных прогнозов. Если прогнозируется вероятность наступле-

В рассматриваемом примере коэффициент вариации составляет для проекта А = 7.03/30 = 0,24, для проекта В— 14,1/30 = 0,47. Чем выше коэффициент вариации, тем больше размер риска на единицу результата. Следовательно, проект б, имеющий более высокий коэффициент вариации, является более рисковым. В нашем примере решения о степени рисковости проектов можно было принять, не прибегая к расчету коэффициента вариации, а используя только показатели дисперсии или стандартного отклонения, так как математическое ожидание вероятностного распределения у обоих проектов одинаковое. Если же показатели математического ожидания вероятностного распределения различаются, то вывод об уровне риска проектов сделать на основе только показателей дисперсии и стандартного отклонения не представляется возможным. Проиллюстрируем это на примере двух проектов Си D (табл. 24.2). Рассматриваются также три сценария событий: оптимистический (вероятность совершения которого составляет 75%), средний (50%) и пессимистический (25%).

Измерение риска на основе дисперсии базируется на показателях вероятности наступления события по каждому из рассматриваемых сценариев. Однако оценка события и вероятность его совершения меняются со временем в зависимости от внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность компании. Когда пройден ряд этапов и получены промежуточные результаты, можно более точно оценить вероятность совершения следующих событий. Как правило, результат первого этапа оказывает влияние на результаты второго и последующих этапов. Поэтому существует определенная зависимость между результатами, полученными в разные периоды при реализации проекта.

В определении намерений потребителей используется индекс уверенности покупателей в возможности совершить покупку. Он базируется на изучении покупательских настроений и уверенности покупателей в стабильности/нестабильности экономики. Такие расчеты, например, ежеквартально проводятся в странах Европейского сообщества (ЕС). Периодически оценки покупательских намерений проводятся и в России. Ряд зарубежных фирм регулярно организует опросы покупателей, в ходе которых выявляется вероятность совершения той или иной покупки, особенно нового товара. Познакомимся с примером вопросника, приведенного в известной книге Ж.-Ж.Ламбена «Стратегический маркетинг"1. Таблица приведена с небольшим изменением, конкретный товар - автомобиль заменен на товар вообще (табл. 5.20):

Этап процесса сбытовой деятельности и комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы "подвести" покупателя к товару и создать благоприятную ситуацию, обеспечивающую максимальную вероятность совершения покупки. М. - это способ психологического воздействия и убеждения покупателя приобрести товар конкретного предприятия-изготовителя без помощи продающего лица. Использование М. необходимо и важно для производителей, импортеров, посредников, оптовых торговцев, которые реализуют свою продукцию через розничных торговцев, поэтому нередко М. рассматривается как часть деятельности по стимулированию сбыта. В проведении мероприятий М. самое активное участие принимают специалисты фирм-производителей и специальных маркетинговых организаций. Таким образом, предполагается определенная интеграция и координация деятельности производителей и торговцев с целью максимизации продаж и прибыли для обеих сторон. Поставщики должны оказывать помощь розничному торговцу в изучении конъюнктуры рынка, покупательских привычек, рассматривать их проблемы как свои собственные.

По нашему мнению, потребитель прежде всего определяет, принятие какого предложения принесет ему максимальную ценность. Он ориентирован на максимизацию ценности в рамках приемлемых издержек по поиску товара, ограниченности своих знаний, мобильности и уровня доходов. У потребителя формируется ожидание определенной ценности, исходя из чего он и действует. Именно от того, соответствует ли предложение производителя ожидаемой потребителем ценности, зависит степень удовлетворения последнего и вероятность совершения им повторной покупки.

Эти параметры не полностью описывают стохастический граф с возвратом, а характеризуют его однократную реализацию. Поэтому дополнительно вводятся статистические параметры графа, описывающие его в среднем, такие, как математическое ожидание и дисперсия времени реализации проекта, вероятность совершения события не позже заданного срока, гистограммы и выборочные функции распределения вероятностей времени совершения конечного и других наиболее важных событий, а также стоимость выполнения комплекса операций.


вероятность совпадения нескольких неблагоприятных или благоприятных обстоятельств, т. е. соотношение планируемых и фактических величин факторов;

менений времени производства как заявочных, так и тем более профилактических ремонтов, то вероятность совпадения по времени 2 случаев производства работ на одном закольцованном газопроводе ничтожна. Таким образом, вероятность отключения более или менее протяженного участка газопровода и перерыв в снабжении газом некоторого относительно значительного количества предприятий делается величиной практически мало ощутимой. (Вероятность двух аварий в одно и то же время на одном газопроводе протяжением до 25 км исчезающе мала).

При отсутствии обоснованных значений коэффициента вероятности можно в первом приближении ограничиться определением интервала (минимум—максимум) значений затрат по вариантам и экономического эффекта, в пределах которого находятся действительные величины этих показателей. Расхождение между минимальными и максимальными значениями эффекта вызывается также некоторой неопределенностью исходной информации. Отрицательное влияние неопределенности исходной информации существенно уменьшается при поэтапном определении сравнительной экономичности вариантов. Чем ближе расчет ожидаемого экономического эффекта к стадии эксплуатации новых средств, тем меньше интервал возможного расхождения между минимальной и максимальной его величиной, тем больше вероятность совпадения расчетной (однозначной) величины с действительным эффектом.

Вероятность совпадения как случайная величина. Если мы примем на вооружение некую систему учета-расчета вероятностных закономерностей и затем проведем несколько серий испытаний, то получим эмпирические значения успешности совпадений. Для каждой серии можно рассчитать отношение k(coBn)/r, т.е. числа успешных совпадений к длине серии испытаний. Данное отношение — это эмпирическая вероятность совпадений в данной серии:

Величина отношения р(ехр) может меняться от серии к серии случайным образом. Иначе говоря, в качестве случайной величины можно рассматривать не только число совпадений, но и саму вероятность совпадения. Будучи случайной величиной, она может быть охарактеризована соответствующими теоретическими показателями математического ожидания и дисперсии.

Теорема Байеса и вероятность совпадения. Обратим внимание на то, сколь значительным может быть даже чисто случайное отклонение. Даже, если в ходе проверки успешно сработают все 25 сигналов, это тоже может быть случайностью, хотя и маловероятной. Необходимую ясность здесь способны внести только дополнительные эксперименты.

будет даваться на период с 9:00 текущего дня до 5:00 следующего дня, а на 60 минутном диапазоне — соответственно с 9:00 до 13:00 текущего дня (см. рис.59а,б). Ясно, что вычисленные уровни High и Low не являются уровнями сопротивления и поддержки в чистом виде. Рекомендую первый прогноз использовать как предварительный, а по второму, более короткому по времени, входить в рынок или выходить из него. Хочу заметить, что вероятность совпадения прогнозов ЭКЦ с реальными движениями цен составляет около 82%. Причем:

Очень интересный эффект получается, если Вы работаете по ЭК1Д с временной разверткой 60 минут, а длиннопериодный ЭКЦ (с временем формирования бара 300 минут) использовать исключительно как подтверждающий фактор. В таком случае вероятность совпадения прогнозов данного метода с реальными движениями курса валюты составляет чуть более 86%.

214. Какова вероятность совпадения дней рождения (день и месяц) у любых двух людей в группе из сорока человек? (Проверьте вначале свою интуицию.)

215. Явление, называемое "законом парности", действительно существует. В основе его - теория вероятности. Суть заключается в том, что вероятность совпадения однотипных и связанных между собой событий оказывается достаточно значительной, во всяком случае, намного большей, чем кажется на первый взгляд. Это-то необычное совпадение и называют "законом парности". Примером проявления этого закона может служить совпадение дней рождения у двух людей (см. задачу 214); так, вероятность того, что двое из 50 человек родились в один и тот же день и месяц года (парно), весьма значительна и достигает 97 %. Событие со столь высокой вероятностью почти наверняка произойдет, удивив окружающих и заставив их вспомнить о "законе парности".

В зависимости от стадии расчета изменяется вероятность совпадения расчетной величины экономического эффекта с фактической. Чем отдаленнее расчетный период от стадии эксплуатации новой техники, тем больше неопределенность исходной информации, необходимой для расчета затрат и вложений по новому варианту проектируемой техники. В тех случаях, когда при расчете экономической эффективности новой техники на стадии исследований не учитывается степень вероятности получаемых результатов,


Взаимовыгодные отношения Взаимозаменяемой продукции Взвешенное скользящее Выполняется следующее Выполняет обязанности Выполняться одновременно Выполнять неправомерные Выполнять определенные Выполнять распоряжения Выполняющее определенную Вычислите приведенную Выполняются следующие Выполняют следующие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика