Вертикальных горизонтальных



В настоящее время в России в условиях освоения рыночных методов ведения хозяйства возрастает роль ассоциативных форм деятельности и интегрированных структур управления предприятиями. Утверждаются новые формы интеграции хозяйствующих субъектов: 1) путем вхождения предприятий в вертикальные структуры (корпоративные группы), реорганизованные из отраслевых структур или создаваемые заново; 2) на основе формирования горизонтальных ассоциативных образований. И в первом, и во втором случае обеспечиваются необходимая координация и организационно-финансовое взаимодействие, создаются эффективные системы технологического развития, устойчивая рыночная стратегия, ресурсная поддержка корпоративных финансовых институтов.

Организационный компонент стратегии выживания включает: вхождение предприятий в вертикальные структуры (корпоративные группы); создание различных горизонтальных объединений предприятий.

Процессно-ориентированная структура, наоборот, имеет развитые горизонтальные связи. Бизнес-процессы охватывают функциональные и производственные единицы для получения и доставки продуктов/услуг клиентам. Поскольку процессно-ориенти-рованные структуры основаны на потоках работ, а не на иерархии предоставления отчетности, они более гибки, чем типичные вертикальные структуры, и их легче изменять. Что же касается обмена информацией, то процессно-ориентированная структура может и не иметь явных преимуществ перед вертикальной, так как горизонтальные «шахты» могут так же легко формироваться, как и вертикальные.

1. Вхождение предприятий в вертикальные структуры (корпоративные группы), преобразованные из отраслевых структур управления или создаваемые заново. Они обычно помогают в снабжении и сбыте, установлении хозяйственных связей между государствами СНГ. Такие объединения создают собственные финансовые институты, оказывают лоббистское давление на правительство и центральный банк и т.п.

Вертикальные структуры. Используя приведенные выше рекомендации, можно построить горизонтальную структуру, основан-

1. Вхождение предприятий в вертикальные структуры (кор-'поративные группы), преобразованные из отраслевых структур

1. Вхождение предприятий в вертикальные структуры. Такие структуры обычно помогают в снабжении и сбыте, в установлении хозяйственных связей, создают собственные финансовые институты, оказывают лоббистское давление на правительство, банки и т.п.

Полная передача функций вертикальных структур горизонтальным составляет качественный переход: после передачи вертикальные структуры теряют право каким-либо образом контролировать горизонтальные. Система меняет свое качество. Возникает опасность развала системы на отдельные элементы.

Полнота власти в вертикальной структуре связана с занимаемой должностью, полученным званием и делегированными полномочиями. Поэтому вертикальные структуры должны периодически подстраиваться под изменения распределения власти, а также под баланс полномочий и ответственности.

Принципы управления Индивидуальная работа или малые (семейные) группы Мастерские, профессиональные гильдии, начальные мануфактуры Власть хозяина Вертикальные структуры (единоначалие) Функциональная специализация Сетевые структуры прямого взаимодействия Виртуальные коллективы

Действовавшая ранее схема взаимоотношений государства и хозяйственных субъектов строительной отрасли предполагала возможность управления строительными организациями только через вертикальные структуры и связи управления посредством командно-административного воздействия. В настоящее время такая схема для основной массы функционирующих строительных организаций устарела.


представляют собой каналы с одним, двумя, тремя и более уровнями посредников. Для каналов распределения характерны постоянные, нередко драматические перемены. Три самые существенные тенденции последнего времени - распространение вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем. Тенденции эти имеют важные последствия с точки зрения сотрудничества, конфликтов и конкуренции каналов распределения.

Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчиненным. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации: между заместителями, между начальниками отделов, между подчиненными. Диагональные связи — это связи с другими начальниками и с другими подчиненными. Сеть этих связей создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети. Если размер группы увеличивается в арифметической прогрессии, то количество возможных коммуникационных от-

Каналы распределения находятся в постоянном движении. Появляются новые организации оптовой и розничной торговли, развиваются и сами системы распределения продукции. В этом разделе мы поговорим о современных особенностях развития вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем, рассмотрим случаи их кооперирования, возникновения конфликтов и конкуренции друг с другом.

Тем не менее производитель не застрахован от вертикальных, горизонтальных и многоканальных конфликтов. Вертикальный конфликт канала появляется, когда есть некоторые разногласия между различными уровнями одного и того же канала. Например, несколько лет назад конфликт с дилерами возник у компании General Motors, попытавшейся усилить свои позиции на рынке в области услуг, ценообразования и рекламы. У других производителей автомобилей также возникали конфликты с дилерами, когда те возмущались продажей этих же машин в агентства проката, — ведь автомобилями в конечном итоге пользовались те же люди, что могли бы их купить. Даже у компании Coca-Cola возникли разногласия с разливочными заводами.

В этой главе рассматриваются задачи маркетингового канала и то, почему при продаже товара покупателям менеджеры предпочитают использовать третью сторону. В ней мы проанализируем критерии, которые используются при разработке стратегии каналов, и рассмотрим вопросы управления маркетинговыми каналами: выбор, мотивацию, оценку и контроль над участниками канала. Кроме того, мы рассматриваем изменение маркетинговых каналов по мере роста интегрированных вертикальных, горизонтальных и многоканальных сетей. И наконец, в главе затронуты основные решения в области логистики, которые определяют издержки распределения товаров и уровни обслуживания покупателей.

В настоящее время наиболее очевидны четыре направления изменений в каналах: появление экономичных каналов и развитие вертикальных, горизонтальных и многоканальных систем.

вой и розничной торговли, развиваются сами системы распределения продукций. В этом разделе мы рассмотрим особенности развития современных вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем, примеры их кооперирования, возникновения конфликтов и конкуренции друг с другом.

Однако производитель не застрахован от вертикальных, горизонтальных и многоканальных конфликтов. Вертикальный конфликт канала означает разногласия между участниками различных уровней одного и того же канала. Например,

Коммуникационные каналы объединяются в так называемые коммуникационные сети, которые связывают элементы управленческой структуры в единое целое. Коммуникационная сеть включает потоки посланий, или сигналов, между несколькими субъектами. Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных каналов связи.

вой и розничной торговли, развиваются сами системы распределения продукции. В этом разделе мы рассмотрим особенности развития современных вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем, примеры их кооперирования, возникновения конфликтов и конкуренции друг с другом.

Однако производитель не застрахован от вертикальных, горизонтальных и многоканальных конфликтов. Вертикальный конфликт канала означает разногласия между участниками различных уровней одного и того же канала. Например,


Выполнять распоряжения Выполняющее определенную Вычислите приведенную Выполняются следующие Выполняют следующие Выполнения аналитических Выполнения действующих Выполнения финансовых Выполнения хозяйственных Выполнения конкретной Выполнения контрольных Выполнения намеченной Выполнения обязательств вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика