Вертикальных организационных



вертикальных маркетинговых систем

Одним из наиболее значительных событий последнего времени стало появление вертикальных маркетинговых систем, бросающих вызов традиционным каналам распределения. На рис. 68 дается сравнение двух структурных схем каналов. Типичный традицион-

Типы вертикальных маркетинговых систем

3. Проведите разграничение между тремя основными типами вертикальных маркетинговых систем. Приведите примеры системы каждого типа.

Одним из наиболее значительных событий в развитии каналов распределения стало появление вертикальных маркетинговых систем, бросающих вызов каналам традиционным.

Рост вертикальных маркетинговых систем. Управление и программирование маркетинговых каналов все чаще осуществляется на профессиональном уровне. По мере того как крупные компании расширяют свой контроль над маркетинговыми каналами, небольшие независимые магазины просто-напросто вытесняются.

Экономичные каналы (408). Развитие вертикальных маркетинговых систем (409).

Развитие вертикальных маркетинговых систем

Одно из наиболее значительных событий в развитии каналов распределения — появление вертикальных маркетинговых систем.

vertical marketing system: вертикальная маркетинговая система. Объединение производителей, оптовых и розничных торговцев в области производства и распределения продукции. Существуют три основных типа вертикальных маркетинговых систем, и в каждой из них используются различные средства достижения лидерства и власти: (а) корпоративная система, при которой координация и разрешение конфликтов достигаются благодаря общей собственности; (б) контрактная система, при которой координация и разрешение конфликтов достигаются соглашением между членами системы; (в) административная система, в которой лидерство принадлежит доминирующему члену системы. Цель вертикальной маркетинговой системы состоит в исключении конфликтов, возникающих тогда, когда каждая компания преследует свои собственные финансовые цели. См. также horizontal marketing system.

Вертикальные маркетинговые системы (по терминологии Ж.-Ж. Ламбена — координированная вертикальная структура) представляют собой достаточно новую конструкцию, отличающуюся от традиционных горизонтальных и многоканальных тем, что в данном случае действует единая система, состоящая из производителя, ряда оптовых и розничных торговцев. Единство системы гарантируется тем, что один из членов канала товародвижения либо владеет остальными, либо обладает достаточным влиянием для обеспечения плотного сотрудничества. Основной причиной возникновения вертикальных маркетинговых систем явилась необходимость усиления контроля за «поведением» канала товародвижения в целом или отдельного его звена, предотвращения конфликтов между отдельными звеньями канала, поскольку они преследуют собственные цели.


• в трансформации вертикальных организационных структур в органические;

Конкуренция ценой требует вертикальных организационных структур, поскольку иерархия при помощи планирования позволяет добиваться эффективного использования имеющихся ресурсов, следовательно, снижать удельные издержки и цену продажи.

Вертикальные организационные структуры (схема 7) позволяют минимизировать издержки при помощи централизованного планирования сверху и тщательно составленных и отслеживаемых расписаний. Нарушение расписаний может привести к значительному росту издержек. Поэтому дисциплина и соблюдение спецификаций являются одним из фундаментов вертикальных организационных структур.

• использованию вертикальных организационных структур;

Основа координации в вертикальных организационных структурах заключается в подчинении нижестоящих вышестоящим. При усложнении вертикальной структуры правила и процедуры подчинения нижестоящих вышестоящим описываются регламентами.

В вертикальных организационных структурах с целью разгрузки руководства рекомендуется делегирование полномочий. Следует различать делегирование:

Итак, второй путь трансформирования вертикальных организационных структур в горизонтальные имеет следующие этапы:

• вертикальных организационных структур.

Вознаграждение может быть материальным и нематериальным. Материальное вознаграждение наиболее адекватно при низком уровне жизни и низкой квалификации. Оно подходит для вертикальных организационных структур, ориентирующихся на снижение издержек и использование стандартного труда низкой квалификации.

местах. Вместо этого упор делается на поддержание строгого технологического процесса и на облегчение системы управления, что приводит к перенесению акцента на исполнение правил, регламентов, стандартов, дисциплины - атрибутов вертикальных структур. Поэтому использование стандартных технологий предполагает работу в условиях вертикальных организационных структур.

Проблема перенесения знаний возникает при трансформации вертикальных организационных структур в органические. Так, многие руководители российских предприятий сформировались в условиях административно-командной системы. Поэтому они имеют богатейший опыт работы в условиях вертикальных организационных структур.


Выполнять следующие Выполняющих однородные Выполняются непосредственно Выполняют обязанности Выполнены следующие Выполнения аудиторских Выполнения договорных Выполнения функциональных Выполнения исследований Вычитания умножения Выполнения мероприятий Выполнения необходимых Выполнения однородных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика