Вертикальная организационная



Вертикальная маркетинговая система (ВМС), наоборот, состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система. В этом случае один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминирующей силой в рамках вертикальной маркетинговой системы может быть либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец5. ВМС возникли как средство контроля за поведением канала и предотвращения конфликтов между его отдельными членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. ВМС стали преобладающей формой распределения в сфере потребительского маркетинга, где ими охвачено уже 64% всего рынка.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС)-совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.

Управляемая ВМС-вертикальная маркетинговая система, координирующая деятельность последовательных этапов производства и распределения благодаря не общей принадлежности одному владельцу, а размерам и мощи одного из ее участников.

Влияние маркетинговых стратегий на сбытовую деятельность фирмы. Проблема интеграционного управления каналом товародвижения.. Интеграция уровней канала: горизонтальная структура, вертикальная маркетинговая система (ВМС) (прогрессивная и регрессивная). Типы ВМС: независимые и координированные. Типы координации: интегрированные ВМС, контролируемые, договорные (кооперативы, франшизы, добровольные цепи под эгидой одного участника). Методы интеграции.

Каналы товародвижения (распределения, сбыта), его понятие, основные типы. Уровни каналов товародвижения. Прямые и косвенные каналы. Проблема эффективности и оптимальности каналов различного уровня. Достоинства и недостатки прямых связей. Длина и ширина канала. Горизонты покупателя и продавца. Особенности формирования каналов товародвижения продуктов производственного назначения. Критерии выбора канала товародвижения. Проблема интеграционного управления каналом товародвижения. Конвенциональный канал и вертикальная маркетинговая система (корпоративная, административная и договорная). Конкуренция внутриканальная и между каналами. Горизонтальные маркетинговые системы. Многоканальные маркетинговые системы.

оборудования, отработка технологий, производство продукции, маркетинг, реклама, патентная защита, обеспечение деятельности рисковой компании. Интенсивная работа в компании и сложность достижения коммерческого результата стимулируются не только высокой заработной платой, но и возможностью покупки акций всеми работниками компании, которые становятся, по существу, ее совладельцами. ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА — совокупность производителя товара, оптовых и розничных торговцев, действующих в виде единой системы. В В. м. с. один из членов является либо владельцем остальных (корпоративная В. м. с.), либо предоставляет им торговые преференции (договорная В. м. с.), либо обладает влиянием, обеспечивающим полное сотрудничество (управляемая В. м. с.).

Термин включает как сделку купли-продажи, так и соглашение о продаже. Между ними необходимо проводить строгое различие. Соглашение о продаже, иногда называемое подлежащим исполнению договором продажи, это договор в чистом виде, тогда как сделка купли-продажи, иногда называемая исполненным договором, это нечто большее, чем сделка, поскольку она включает акт о передаче права собственности. ДОГОВОРНАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем в случае самостоятельных действий.

Валютные резервы 53 Валютные условия контракта 53 Валютные фонды предприятий 54 Валютный контроль 54 Валютный курс 55 Валютный опцион 56 Валютный паритет 57 Валютный риск 57 Валютный рынок 57 Варрант 57 Ваучер 57 Вексель 57 Вексель банковский 58 Вексель дружеский 58 Вексель казначейский 58 Вексель коммерческий 58 Вексель переводный с оплатой по предъявлении 58 Вексельная грация 58 Вексельная дисциплина 58 Вексельный курс 58 Вексельный реквизит 58 Взаимодополняющие товары, комплементы 58 Взаимозаменяющие товары, субституты 58 Величина избыточного предложения, избыток 58 Величина избыточного спроса, дефицит 58 Венчурные операции 58 Венчурные предприятия 59 Венчурный (рисковый) бизнес 59 Вертикальная маркетинговая система 59 Вертикальное слияние 59 Виза 59 Виндикационный иск 59 Владение, обладание 59 Владение чужим имуществом (без разрешения собственника) 60 Внебалансовый счет 60 Внедренческая фирма 60 Внешнеторговое (внешнеэкономическое) объединение 60 Внешнеэкономическая деятельность 60 Внешние эффекты 60 Внутрифирменная трансфертная цена 60 Вознаграждение комиссионное 60 Вотум 60 Временное предпочтение 60 Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) 61 Встречная торговля 61 Встречное удовлетворение 61 Встречный иск 61 Вторичный рынок 61 Входной барьер 61 Выбор по степени вероятности потерь 61 Выборочное обследование 61 Вывоз капитала 61 Вынужденная конверсия 61 Выручка 61

Договор продажи 77 Договорная вертикальная маркетинговая си-

Вертикальная маркетинговая система (ВМС), наоборот, состоит из производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, работающих как единое целое. Один из участников канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им право франчайзинга, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминировать в вертикальной маркетинговой системе может либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец. Появление ВМС связано с попытками более сильных участников контролировать поведение канала и предотвращать конфликты между отдельными его членами, преследующими собственные цели. ВМС экономичны с точки зрения своих размеров, они обладают большой рыночной властью и исключают дублирование усилий. На рынке потребительских товаров США доминируют именно вертикальные маркетинговые системы, обслуживая 70-80 % всего рынка. Существуют три основных типа ВМС: корпоративные, управляемые и договорные.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) состоит из производителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев, работающих как единое целое, при этом один из участников канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им право франчайзинга, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. Доминировать в вертикальной маркетинговой системе может либо производитель, либо оптовик, либо розничный торговец.


В начале XX века на Западе и в 30-х гг. в СССР сложился определенный тип организации производства и управления. Суть его — жесткая централизация всех функций управления, вертикальная организационная структура, административно-командный стиль руководства. Производство территориально и организационно строилось как единая фабрика, управляющий которой лично контролировал все параметры производственного процесса и управлял действиями подчиненных. Послевоенный период четко обозначил тенденцию развития крупной промышленности в сторону усложнения организационных структур промышленных компаний. Два фактора обусловили эти изменения: (1) чисто количественное увеличение масштабов деятельности вплоть до макроэкономических величин; (2) диферси-фикация направлений деятельности. Однако сами по себе эти факторы не приводят (и не привели) к сдвигам в системе внутрифирменного управления, и подтверждением является консерватизм практики управления предприятиями в СССР.

В начале XX в. на Западе и в 30-х годах в СССР сложился определенный тип организации производства и управления. Суть его — жесткая централизация всех функций управления, вертикальная организационная структура, административно-командный стиль руководства. Производство территориально и организационно строилось как единая фабрика, управляющий которой может лично контролировать все параметры производственного процесса и руководить действиями подчиненных. В период после второй мировой войны четко обозначилась тенденция развития крупной промышленности в сторону усложнения организационных структур промышленных компаний. Эти изменения обусловили два фактора:

Для предприятий-гигантов характерна жесткая централизация всех функций управления, вертикальная организационная структура и административно-командный стиль управления из центра всеми параметрами производственного процесса, т.е. система управления, которая сложилась на средних предприятиях с простой организационной структурой. В условиях машинного производства конца 20-х—начала 30-х годов эта система уже не позволяла эффективно управлять подразделениями предприятия, где непосредственно протекал процесс производства и закладывались основы рентабельности всего предприятия. В результате предприятия становились неуправляемыми системами. Однако сами по себе эти обстоятельства не привели бы к изменению внутрифирменного управления.

Вертикальная организационная структура не стимулировала принятие риска и ответственности. Например, вследствие закупок сырья у монополиста предприятие было вынуждено закупать металл на 3 - 4 месяца вперед. Такие закупки приводили к замораживанию оборотных средств предприятия.

Более того, продукт В, являясь новой наукоемкой продукцией, включается в конкуренцию качеством степенью новизны, требует горизонтальную организационную структуру. Продукт А, находясь на рынке уже значительное время, требует конкуренцию ценой и вертикальную организационную структуру. Накоплению опыта способствует горизонтальная, а не вертикальная организационная структура [2, 3, 4. Поэтому технологическая революция - смена продукта А продуктом В - неизбежна.

Минимизации издержек соответствуют вертикальные (иерархические) организационные структуры. Вертикальная организационная структура -структура, элементы которой находятся на разных уровнях иерархии. Она характеризуется отношениями "начальник - подчиненный" (см: схему 2).

В то же время вертикальная организационная структура не способствует развитию инициативы сотрудников.

Производственные подразделения работают в условиях стабильной внешней среды, поэтому для них оптимальной является вертикальная организационная структура, так как именно она позволяет получать эффект экономии на масштабе. Что касается исследовательских подразделений, то они работают в условиях динамично меняющейся сложной и неопределенной среды научно-технического прогресса. Для них оптимальна сложная горизонтальная структура, позволяющая быстро обрабатывать большие объемы информации. Понимая это, руководство фирмы IBM разместило исследовательские подразделения на большом расстоянии (в другом штате) от производственных подразделений для того,' чтобы дух вертикальной организационной производственной структуры случайно не проник в исследовательские подразделения.

Комбинированная организационная структура - сложная организационная структура, сочетающая в себе как вертикальные, так и горизонтальные организационные подструктуры. Например, на предприятии все подразделения подчиняются совету директоров и генеральному директору. Таким образом, мы имеем вертикальную организационную структуру. Вертикальная организационная структура является оптимальной также и для производственных подразделений.

Традиционная вертикальная организационная структура предполагает добросовестное исполнение спускаемых сверху задач в соответствии с утвержденными нормами, спецификациями, регламентами. Качество выполнения спускаемых сверху задач поддерживается при помощи дисциплины. В связи с этим работа сотрудников оценивается по таким формальным критериям, как:

Оплата в виде процента от приносимого результата, оформленная в том или ином виде (например, процента с продаж или опциона на право покупки акций) стимулирует сотрудников к творческому поиску выгодных для фирмы возможностей. Когда эти возможности найдены, то возникает проблема их эффективного использования. В этом случае наиболее адекватными являются вертикальная организационная структура и привязанная к соблюдению дисциплины оплата труда.


Выполняющее определенную Вычислите приведенную Выполняются следующие Выполняют следующие Выполнения аналитических Выполнения действующих Выполнения финансовых Выполнения хозяйственных Выполнения конкретной Выполнения контрольных Выполнения намеченной Выполнения обязательств Вычисления параметров вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика