Вертикальной интеграцией



Контроллинг как самостоятельная управленческая функция имеет сложную организационную структуру. Вертикальная структура охватывает последовательность процедур контроля, соответствующую логике и направлению планово-управленческого цикла. В ней можно выделить: стратегический контроль; тактический контроль; оперативный контроль.

В структурах управления компаниями следует различать вертикальное и горизонтальное разделение труда. Вертикальная структура состоит из уровней власти, построенных в иерархическом порядке. Чем больше ступеней существует между высшим и низшим уровнем иерархии, тем более сложной является данная организация. Горизонтальная структура отражает степень разделения труда между отдельными сферами, требующими специализированных знаний и умений. Горизонтальная специализация направлена на дифференциацию функций и установление взаимосвязи между различными видами работ.

Для политических партий характерна вертикальная структура управления при наличии первичных партийных органов и аппарата центрального руководства. Для организации финансов также характерно достаточно широкое распространение внутрипартийных финансовых отношений между вышестоящими и нижестоящими органами, в том числе в форме дотаций.

1. (Вертикальная) структура капитала обозначает отношение собственного капитала к совокупному капиталу. В принципе, нужно констатировать, что в последние 40-50 лет доли собственного капитала немецких предприятий постоянно снижались. Сегодня они находятся примерно на уровне 20 %. Предприятия, в которых главную роль играет вложенный капитал (открытое акционерное общество), обычно имеют более высокую долю собственного капитала, чем предприятия, в которых главную роль играет личное участие (товарищество) и частные предприниматели. Причина этого заключается, наверное, в том, что последние два типа предприятий связаны с институтом частной- ответственности.

Вертикальная структура основана на иерархии, имеет много преимуществ, в частности сокращает издержки внутренней координации. О.Вильямсон представил две модели организации с вертикальной структурой: организация унитарного (вида U) типа и М типа.

Каждая исследовательская организация должна постоянно проводить анализ своей структуры для установления ее адекватности своему назначению. Такой анализ должен включать два основных аспекта. Первый можно назвать горизонтальной структурой организации, или способом группировки персонала в блоки, связанные между собой по горизонтали. Второй аспект относится к взаимоотношениям между уровнями менеджмента — это вертикальная структура организации.

1) обычная вертикальная структура (прямой и непрямой каналы);

2) координированная вертикальная структура: интегрированная, когда контролирует один изготовитель; договорная, когда контроль осуществляют несколько фирм; контролируемая, когда контроль осуществляется по всей цепочке (производитель — оптовик — розничный торговец).

Структура - формальная фиксация сложившегося порядка вещей, выражающаяся, например, в стандартах, централизации, специализации, дифференциации и интеграции. Жесткая вертикальная структура имеет свой архетип минимизации издержек, который не способствует трансформациям.

Вертикальная структура способствует стабильности, а не изменениям.

11-я глава отдана «Стратегическим решениям по каналам сбыта». Показана экономическая роль каналов сбыта. Вертикальная структура сбытового канала. Стратегия охвата рынка. Анализ сбытовых издержек. Стратегический маркетинг торговой фирмы. Интерактивный, или прямой, маркетинг. Стратегия входа на зарубежные рынки.

Вертикальные маркетинговые системы (по терминологии Ж.-Ж. Ламбена — координированная вертикальная структура) представляют собой достаточно новую конструкцию, отличающуюся от традиционных горизонтальных и многоканальных тем, что в данном случае действует единая система, состоящая из производителя, ряда оптовых и розничных торговцев. Единство системы гарантируется тем, что один из членов канала товародвижения либо владеет остальными, либо обладает достаточным влиянием для обеспечения плотного сотрудничества. Основной причиной возникновения вертикальных маркетинговых систем явилась необходимость усиления контроля за «поведением» канала товародвижения в целом или отдельного его звена, предотвращения конфликтов между отдельными звеньями канала, поскольку они преследуют собственные цели.


3. По добавленной стоимости, показатель которой тесно связан с вертикальной интеграцией. Как показано на рис. 5.1, если четыре компании заняты на четырех

Когда уровень вертикальной интеграции скорректированным коэффициентом добавленной стоимости, возникает слабая отрицательная корреляция между вертикальной интеграцией и эффективностью. Коэффици-корреляции для 102 компаний обрабатывающей про-

Расширение деятельности за границы страны с обеспечения поставок сырья является вертикальной интеграцией в мировом масштабе. Это важно для нефтеперерабатывающих, металлургических, целлюлозно-бумажных п химических компаний, которые потребляют огромное количество импортируемого сырья.

Вертикальная интеграция охватывает цикл принятия управленческих решений (план - организация - учет - контроль -анализ - регулирование). Это система и обобщения, и анализа, и контроля, и принятия управленческих решений. Мы бы назвали это управлением краткосрочными и долгосрочными результатами деятельности организации по тем объектам, которые в настоящее время ей нужны, управлением расходами и управлением результатами через влияние на первое и второе. Это разделение по центрам ответственности, по центрам прибыли, по центрам затрат, взаимодействие структурных подразделений, здесь же внутрифирменное планирование, анализ рентабельности и других самых разных показателей. Именно с вертикальной интеграцией, то есть переходом от традиционных методов учета, планирования, анализа и контроля к единой системе получения, обработки информации и принятия на ее основе управленческих решений, часто связывают такое понятие, как контроллинг.

Мотивы объединения могут быть различными и вызваны стремлением достичь экономии, связанной с масштабами деятельности или вертикальной интеграцией, налоговыми и таможенными льготами, ликвидацией неэффективных производств, комбинированием ресурсов и др.

• создавать высокоэффективные производственные системы с вертикальной интеграцией, как, например, в АПК —

КОМБИНАТ — форма производственно-хозяйственного объекта, которая характеризуется вертикальной интеграцией процесса производства товаров или услуг. Производственные единицы К. имеют, как правило, предметную и технологическую специализацию, но работают на выполнение единой цели. Специфическими разновидностями К. в сфере физической культуры и спорта можно считать физкультурно-оздоровительный комбинат, в определенной мере культурно-спортивный комплекс.

Следует добиться понимания слушателями того, что все частные корпоративные действия, особенно связанные с диверсификацией деятельности и вертикальной интеграцией - способ реализации потенциальной синергии.

Согласно этому, мы имеем то, что принято называть "вертикальной интеграцией", когда компания использует часть ресурсов для того, чтобы образовать или приобрести организации, которые будут поставлять необходимые материалы и сырье для данной фирмы и(или) будут обеспечивать рынки сбыта для продукции этой фирмы. На фоне такого деления выделим 3 процесса, которые можно назвать мотивами диверсификации.

Системы административного управления. Создание системы материально-технического снабжения и работа с сетью поставщиков является непростой задачей, особенно для менеджеров, не имеющих соответствующего опыта. Многие китайские отрасли промышленности все еще характеризуются сильной вертикальной интеграцией. Например, в 1993 г. полдюжины изготовителей кондиционеров сами изготовляли все комплектующие - от выключателей до шасси и компрессоров и сами же осуществляли их розничную продажу, не имея опыта работы с поставщиками за пределами их собственной вертикальной цепи.

6. Вертикальная интеграция. Установлено, что в условиях стабильного рынка вертикальная интеграция положительно влияет на хозяйственную деятельность и, наоборот, при нестабильном рынке (т. е. при резких изменениях рыночной конъюнктуры) предприятия с более развитой вертикальной интеграцией оказываются менее эффективными.


Выполняющих однородные Выполняются непосредственно Выполняют обязанности Выполнены следующие Выполнения аудиторских Выполнения договорных Выполнения функциональных Выполнения исследований Вычитания умножения Выполнения мероприятий Выполнения необходимых Выполнения однородных Вышеизложенное позволяет вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика