Входящего документа



лучения балльных оценок является проведение опросов мнений групп специалистов-экспертов. Каждый из 10 - 15 членов такой специально организованной группы ранжирует, согласно предложенной системе баллов, свои оценки относительной весомости отдельных видов последствий осуществления проекта. Перечень этих последствий и сама система назначения баллов задаются организаторами экспертизы в виде письменных, заранее заготовленных анкет. Каждый из членов экспертной группы дает свои личные оценки независимо от мнений других коллег - участников экспертизы. Естественно, что такие оценки страдают большим субъективизмом. Снижению этого субъективизма оценок служит групповой характер экспертизы, в итоге которой индивидуальные мнения усредняют в целом по группе. Важными требованиями к организации экспертных групп являются достаточная ее численность, профессиональное разнообразие и профессионализм экспертов. При необходимости можно осуществлять экспертную оценку и самого профессионализма отдельных экспертов (оценки высококвалифицированных экспертов участвуют во всех расчетах с повышенными коэффициентами "большей весомости" их мнений). Усреднение полученных балльных оценок производят с использованием методов математической статистики.

Подобное положение принципиально может иметь (а в некоторых существующих методиках действительно имеет) место. Однако данный недостаток совсем не обязательно присущ любому теоретически 'возможному или практически существующему способу нахождения величины весомости отдельных свойств.

Отсюда первый классификационный признак: учет весомости отдельных свойств.

§ 8, Некоторые методы определения весомости отдельных свойств качества

Вероятностный способ. В работах [6; 16—69—71; 9—27] изложены основы нового способа определения весомости отдельных свойств качества применительно к тем продуктам труда, для которых имеется достаточно большое количество модификаций, позволяющее использовать аппарат математической статистики.

Например, чехословацкие исследователи Г. Сташкоза и Ю. Шиф [188] при разработке методики оценки качества жилых домов предварительно, на основе экспертного метода, определили весомости отдельных функциональных свойств квартиры т?к . Затем для тех же самых свойств были определены весомости т" на основе стоимостного принципа. Итоговая общая весомость М/ определялась иШ ' как линейная комбинация этих двух величин

Задача определения весомости отдельных свойств экспертным методом, хотя и имеет некоторые специфические черты, однако в принципиальном отношении принадлежит к классу задач принятия решения на основе обработки мнений экспертов.

уменьшают или увеличивают весомости отдельных свойств, пока правило (30) не будет выполнено;

Подводя итоги сказанному, можно утверждать, что определение весомости отдельных свойств качества продукции экспертным методом вполне правомочно и целесообразно. Однако для получения достаточно точных и надежных результатов необходимо решить множество сложных вопросов. Это позволит полнее использовать потенциальные возможности экспертных методов.

Лишь небольшое число авторов определяет комплексные оценки качества без учета весомости отдельных свойств. Например, А. К. Белявский — автор одной из первых работ по оценке качества строительной продукции [34—278] предлагал оценивать проекты крупноблочных домов по 128 показателям (объемно-планировочным, комфортным, конструктивным, экономическим, производственным, архитектурным и т. д.). При этом он считал, что: «определить удельный вес среди других каждого из показателей невозможно, да и не нужно».

Чаще всего для расчета комплексных оценок качества без учета весомости отдельных свойств используется формула


Письма необходимо составлять на фирменных бланках предприятия или организации. Они должны иметь следующие реквизиты, располагаемые в порядке, определенном ГОСТ 6.39—72: Герб СССР или союзной республики (в зависимости от ведомственной принадлежности предприятия); эмблему организации; изображение правительственных наград; коды письма (если принята •система механизированного хранения и поиска документов) ; наименование министерства или ведомства, предприятия или организации; структурного подразделения — отправителя письма; адресат отправления; резолюцию на письме; гриф утверждения (при необходимости) тек-.ста письма руководителем вышестоящей организации; индекс предприятия связи; почтовый и телеграфный адрес предприятия-отправителя; номер телетайпа, телефона, счета в банке, название вида документа; дату отправления; индекс письма; ссылку на индекс и дату входящего документа; место составления или издания документа; отметку о контроле (если письмо ставится на контроль); заголовок письма по тексту; текст письма; отметку о наличии приложений; подпись ответственного лица; гриф согласования и подпись согласующего лица с указанием его должности; отметку о заверении копий (на втором или последующих экземплярах); визы (на втором экземпляре); отметку о поступлении письма; фамилию исполнителя письма и номер его служебного телефона (на обороте последнего листа документа).

Для четкого определения начал печатания того или иного реквизита рекомендуются следующие 8 положений печатающего устройство, исчисляемых количеством печатных знаков (ударов клавиши), начиная от левого поля формуляра (рис. 4.1). # От 0-го положения печатают значительное число реквизитов письма: дату исходящего документа; ссылку на индекс входящего документа; заголовок к тексту; текст (если он состоит из одного абзаца); отметку о наличии приложения; наименование должности в реквизите «подпись»; гриф визирования; фамилию исполнителя и номер его телефона; отметку об исполнении документа и направлении его в дело.

От 2-го положения (16 знаков от границы левого поля) печатают индекс исходящего документа; дату в реквизите «ссылка на индекс и дату входящего документа».

Ссылка используется только в бланках для писем и состоит из постоянной части реквизита «На №___от_________», которая заполняется номером и датой входящего документа.

От 0-го положения табулятора (от границы левого поля) печатают значительное число реквизитов, например: название вида документа (рекомендуется); дата исходящего документа; ссылка на индекс входящего документа; заголовок к тексту; текст (если он состоит из одного абзаца); отметка о наличии приложения; наименование должности в реквизите «подпись»; гриф согласования; фамилия исполнителя и номер его телефона, заверительная надпись «Верно»; отметка об исполнении документа и направлении его в дело, а также слова ПРИКАЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ, СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, РЕШИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ и т. п.

От 2-го положения табулятора (16 знаков от границы левого поля) печатают: индекс исходящего документа; дату в реквизите «Ссылка на индекс и дату входящего документа», расшифровку подписи в первом грифе согласования; переменную информации во вводной части актов и протоколов.

Рис. 9.1. Оперограмма прохождения поступившего (входящего) документа

Основу индексации документов составляют условные обозначения структурных подразделений, номера дел по номенклатуре, порядковые входящие или исходящие номера документов. Так, индекс 01/05/89 входящего документа включает:

89 — индивидуальный порядковый помер входящего документа, присвоенный при регистрации.

ЗАГОЛОВОЧНАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТА — совокупность реквизитов: «эмблема», «наименование предприятия», «юридический адрес», «название вида документа», «дата», «индекс (номер), «ссылка на номер и дату входящего документа», «заголовок к тексту».

Таблица 5.21 Маршрутная схема движения входящего документа


Выполнения элементов Вычитается стоимость Выполнения должностных Выполнения государственного Выполнения комплекса Выполнения контракта Выполнения монтажных Выполнения общественных Выполнения описанных Выполнения определенной Выполнения планового Выполнения последующих Выполнения принятого вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика