Выявлении отклонений



Государственное регулирование в банковской сфере: необходимость специальных методов государственного регулирования финансовой деятельности коммерческих банков; субъекты государственного регулирования; нормативно-правовая база государственного регулирования (инструкция № 1 ЦБ РФ и др.); основные направления государственного регулирования; возможные санкции при выявлении нарушений установленных требований.

Основными формами контроля Счетной палаты являются тематические проверки и ревизии. При выявлении нарушений руководителям проверяемых организаций направляются представления для принятия мер по их устранению, а в случаях выявления хищения государственных средств дела передаются в правоохранительные органы.

При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля должны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы.

Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщать лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах.

Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки • Аудит отчетности на соответствие нормативным документам • Аудит отчетности, представляемой в государственные органы и другим пользователям • Аудиторская проверка отчетности экономических субъектов • Аудит отчетности при реорганизации и ликвидации экономических субъектов • Аудит отчетности субъектов малого предпринимательства • Действия аудитора при выявлении нарушений законодательства по отчетности

16.7. Действия аудитора при выявлении нарушений законодательства по отчетности

Действия аудитора при выявлении нарушений у экономического субъекта регулируются существующим правилом (стандартом) аудиторской деятельности в РФ «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25 декабря 1996 г., протокол № 6.

16.7. Действия аудитора при выявлении нарушений законодательства по отчетности 407

При выявлении нарушений выясняют, когда, в какой сумме и по какой причине имело место превышение лимита остатка. В случае неоднократного его превышения рассчитывают средний объем сверхлимитной наличности исходя из суммы и числа дней, в которые был превышен лимит.

Говоря о методах исследования отдельного бухгалтерского документа, следует отметить, что если в общей ревизионной практике они чаще позволяют выявить лишь сомнительные документы, а не подложные, то при выявлении нарушений налогового законодательства с их помощью можно выявить нарушения при определении объекта налогообложения и расчете сумм налога.

При выявлении нарушений порядка уплаты страховых взносов и во внебюджетный фонд налоговые органы отражают их в общем акте проверки плательщика или составляют отдельный акт с необходимым расчетом доначисленной суммы страховых взносов и финансовых санкций, включая пени.


Анализ выполнения плана повышения экономической эффективности производства. Основные задачи анализа выполнения плана повышения экономической эффективности производства состоят в оценке степени выполнения плана по всем показателям эффективности, в выявлении отклонений фактического уровня показателей от планового уровня и установлении причин этих отклонений, в определении влияния различных факторов на изменение уровня показателей эффективности, в определении влияния достигнутого уровня эффективности производства на объем использованных ресурсов производства, а также на объем выпуска продукции, чистой продукции и прибыли, в выявлении резервов дальнейшего повышения экономической эффективности производства и разработке мероприятий для приведения имеющихся резервов в действие.

Анализ выполнения плана повышения экономической эффективности производства. Основные задачи анализа выполнения плана повышения экономической эффективности производства состоят в оценке степени выполнения плана по всем показателям эффективности, в выявлении отклонений фактического уровня показателей от планового уровня и установлении причин этах отклонений, в определении влияния различных факторов на изменение уровня показателей эффективности, в определении влияния достигнутого уровня эффективности производства на объем использованных ресурсов производства, а также на объем выпуска продукции, чистой продукции и прибыли, в выявлении резервов дальнейшего повышения экономической эффективности производства и разработке мероприятий для приведения имеющихся резервов в действие.

При выявлении отклонений фактических данных от плановых устанавливают размер отклонений по отдельным факторам. Так, влияние отклонения фактической себестоимости от плановой по статье «Прокат оборудования» в зависимости от выполнения плана по скоростям бурения рассчитывают по формуле

При выявлении отклонений фактических данных от плановых устанавливают размер отклонений по отдельным факторам. Так, влияние отклонения фактической себестоимости от плановой по статье

При выявлении отклонений фактических данных от плановых устанавливают размер отклонений по отдельным факторам. Так, влияние отклонения фактической себестоимости от плановой по статье «Прокат оборудования» в зависимости от выполнения плана по скоростям бурения рассчитывают по формуле

Особенность счета 40 заключается не только в выявлении отклонений фактической себестоимости готовой продукции от нормативной (эти отклонения и ранее выделялись без выведения их на уровень синтетического учета), но и в том, что отклонения сразу списываются на себестоимость реализованной продукции. Как следствие, готовая продукция на складе также оценивается по нормативной себестоимости. Такой порядок ведения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» создает реальные предпосылки для практическогоЧюпользования в российском учете системы «стандарт-кост», о которой речь пойдет далее.

временном выявлении отклонений и причин их возникновения появляется возможность их оперативного устранения.

Главная особенность счета 37 заключается не столько в выявлении отклонений фактической себестоимости готовой продукции от ее нормативной себестоимости (эти отклонения и ранее выделялись без выведения их на уровень синтетического учета), а в том, что отклонения сразу списываются на счет учета и расчета производственного результата. И как следствие, готовая продукция на складе (счет 40) и товары отгруженные (счет 45) оцениваются в балансе по нормативной (плановой) себестоимости.

Управление с прямой связью предусматривает оценку ожидаемого уровня объема производства и затрат и сопоставление с показателями планирования того или иного момента в будущем. При выявлении отклонений предпринимают определенные действия для того, чтобы свести эти отклонения к минимуму. Основная цель — предупредить ошибки и решить поставленные задачи в будущем.

Система контроля на основе нормирования затрат — система коммуникационной сети управленческого учета, основанная на нормировании затрат, выявлении отклонений фактических затрат от нормативных и разработке мер по повышению эффективности производства.

Система контроля на предприятии — система управленческого контроля, основанная на сборе, обработке и анализе информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений предприятия, выявлении отклонений и анализе причин этих отклонений; разработке мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.


Возможность прогнозирования Возможность просмотреть Возможность расширять Возможность рассчитывать Возможность различных Выходного документа Возможность регулировать Возможность самостоятельно Возможность сохранить Возможность сопоставлять Возможность составления Возможность совместного Возможность своевременно вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика