|
Властными полномочиями
• связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом,— имущественное страхование;
Страхование имущества представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. Объектом страхования в данном случае являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, распоряжением, пользованием имуществом, вследствие повреждения или уничтожения имущества.
К страхованию имущества относится, в частности, страхование средств наземного транспорта. Его объектом являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения или уничтожения, а также угона, кражи наземного транспортного средства.
Объектом страхования средств воздушного транспорта являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения, угона, кражи средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование.
Объектом страхования средств водного транспорта являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключей договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением водным судном, вследствие повреждения или уничтожения, угона, кражи средства водного транспорта, включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, оборудование и др.
Объектом страхования грузов являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор, связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие повреждения или уничтожения, пропажи груза независимо от способа его транспортировки.
Имущественное страхование включает страхование средств наземного, воздушного, водного транспорта, грузов и прочих видов имущества, в том числе домашнего имущества, животных, сельскохозяйственных структур и многолетних насаждений, строений, строительно-монтажных рисков. Объектом имущественного страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. По российскому законодательству в группу видов имущественного страхования также включается страхование финансовых рисков, в то время как в мировой практике этот вид страхования может выделяться в самостоятельный.
Имущественное страхование защищает имущественные интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом.
тва производства, и в первую очередь на средства труда, как их активную часть, характеризует сущность социально-экономических отношений, господствующих в данном обществе. Для каждой общественно-экономической формации характерны свои формы С. Определенному уровню развития производительных сил соответствуют определенные исторические отношения С. Следовательно, С. зависит от исторически опр'еделейного способа производства. В процессе исторического развития общества отношения С. изменяются, принимая формы, соответствующие общественному способу производства. Отношения С., существующие в обществе, закрепляются и охраняются государством. Посредством законодательства устанавливаются правовые нормы, которые регламентируют отношения между людьми, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом, принадлежащим различным лицам или обществу в целом. В результате этого отношения С. приобретают форму юридических отношений, а субъекты С. наделяются определенным правом С. Распределение объектов С. между субъектами зависит от результатов общественного воспроизводства. В 1917 году на смену капиталистической обшественно-эко комической формации в результате революции пришла социалистическая общественно-экономическая формация с характерным для нее способом производства. Было уничтожено частнокапиталистическое присвоение, эксплуатация человека человеком, классовые противоречия, национализированы капиталистические предприятия, банки и другие учреждения. Основу социалистической экономики составила общественная С. на средства производства в форме государственной и колхозно-кооперативной С. Трудящиеся стали равны по отношению к средствам производства, рабочая сила перестала быть товаром. Прибавочный продукт направлялся на расширение производства, а не к капиталисту. Первоначально появилась государственная С. в результате национализации капиталистических предприятий, земли. На ее базе уже возникла колхозно-кооперативная С. посредством кооперирования мелких самостоятельных производителей. Кроме юго, переход основных средств производства в ведущих сферах экономики в С. государства создал условия для последующего прео-
— с владением, пользованием, распоряжением имуществом;
- частной (и ее видами) собственностью предпринимателя, ее владением, пользованием, распоряжение КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - орган гос. управления, осуществляющий, как правило, межотраслевое управление. К.г. несет ответственность за состояние и развитие порученной ему сферы управления. Межотраслевое управление К.г. имеет координационное содержание. Для осуществления централизованного управления в определенной сфере К.г. наделяются властными полномочиями надведом-ственного характера.
Особая роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Банку России (Центральному банку). Как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он организует и контролирует денежно-кредитные отношения в стране, осуществляет надзор за деятельностью коммерческих банков. Созданное с этой целью специальное подразделение — Департамент банковского надзора — проверяет соблюдение коммерческими банками банковского законодательства и установленных ЦБ нормативов банковской деятельности. При установлении фактов нарушений или при предоставлении банками неполной или недостоверной информации ЦБ в зависимости от вида нарушения вправе прибегнуть к определенным методам воздействия: штрафу в размере от 0,1 до 1% от величины уставного капитала; выполнению требований ЦБ по финансовому оздоровлению; реорганизации, замене руководства коммерческого банка; применению более жестких нормативов; запрету на проведение отдельных операций и на открытие филиалов на срок до одного года; назначению временной администрации на срок до полутора лет и крайней мере — отзыву лицензии и ликвидации банка.
Другой важной регулирующей бухгалтерский учет организацией в США выступает Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), в обязанности которой входит управление внешней отчетностью корпораций. Практически именно SEC утверждает стандарты, выпускаемые FASB, в качестве общепринятых принципов бухгалтерского учета (GAAP). SEC всегда может изменить эту практику, поскольку это правительственная организация, облеченная соответствующими властными полномочиями.
Важную роль в условиях перехода к социально ориентированной рыночной экономике приобретает социология налогообложения. Она позволяет понять, что налоговый механизм не создается по воле того или иного правительства, а отражает социальную структуру, в которой он применяется. Социальная сторона налоговых норм должна также находить отражение в налоговом законодательстве. Единая правовая основа налогообложения дает основание считать, что хотя налоговый механизм и принимается властью, но ее действия регламентирует закон, его содержание не подчинено абсолютной субъективной воле лиц, обладающих властными полномочиями. Налоговый механизм, отражая социальную структуру общества, в которой он принимается, во многом определяется стремлением каждого гражданина к экономической свободе. Законность налоговых форм способствует стабилизации бюджетно-налоговых отношений, что благоприятно отражается на социально-экономическом климате страны.
Административно-юрисдикционными полномочиями по рассмотрению и решению этих вопросов наделены исключительно руководители налоговых органов (их заместители), которые при этом выступают не как участники контрольного процесса, а как субъекты управления, наделенные государственно-властными полномочиями по разрешению возникающих в процессе контрольной деятельности споров и применению к нарушителям налогового законодательства административных санкций. Наделение руководителей налоговых органов (их заместителей) административно-юрисдикционными полномочиями относится к прерогативе законодательных органов.
Однако групповое принятие решений, несмотря на множество достоинств, требует гораздо больше времени и ресурсов, затрачиваемых на разработку, чем индивидуальное решение. Оно может привести к такому феномену, который социальный психолог Ирвинг Дженис назвал «шаблонным мышлением». У членов сплоченных групп наблюдается стремление не критиковать идеи друг друга. Желание сохранить группу и избежать разногласий ведет к чрезмерному подчеркиванию согласованности действий и недостаточно реалистичным оценкам альтернативных направлений. Существует также опасность психологического давления со стороны членов группы и доминирования отдельной личности. Особенно это касается лидера, наделенного формальными властными полномочиями, чья точка зрения при групповом обсуждении может довлеть над другими. Чувство ответственности снижается из-за того, что нет конкретного человека, который отвечал бы за все последствия решения, принятого группой.
Этот принцип ограничивает коммерциализацию государственного управления. Это означает, что «1) государственные органы и органы местного самоуправления не должны получать доход или извлекать для себя иную выгоду из осуществления властных полномочий и 2) они также не должны осуществлять наряду с властными полномочиями какую-либо деятельность, направленную на извлечение выгоды»2.
По своей сути экономические отношения связаны с производством товаров (работ, услуг), а также с их обменом. Участники этих отношений равноправны. Уплата же налогов носит конфискационный характер. Государство изымает часть собственности налогоплательщиков, ничего не представляя взамен. По отношению к налогоплательщику государство в лице налоговых органов наделено определенными властными полномочиями. Так что объектом преступных посягательств, предусмот-
С принятием Закона о банках 1935 г. многие властные полномочия федеральных резервных банков были переданы Совету управляющих. В настоящее время контроль сосредоточен в руках Совета управляющих, хотя федеральные резервные банки все еще обладают значительными властными полномочиями ФРС.
2. По централизованным бюджетным параметрам управленческая служба либо глава аппарата управления (первый вице-президент по экономике) в отношении центра ответственности обладает властными полномочиями. Например, при превышении сметы установленных административных расходов ПЗУ может дать распоряжение бухгалтерии предприятия приостановить финансирование текущих расходов подразделения и т.п. По параметрам, определяемым самими подразделениями, службы аппарата управления имеют лишь консультативные функции, а властные полномочия осуществляются строго в соответствии с линейным подчинением. Например, первый вице-президент по экономике может дать рекомендации по корректировке уровня
Первый — начинайте с малого. Как показывает практика, обычно печально заканчиваются попытки внедрения системы «сквозного» управленческого планирования, основанные на первоначальном теоретическом «придумывании» новой схемы управления предприятием с ее последующим внедрением. Успеха на данном поприще можно добиться не через проведение кампании, инициированной руководством, а лишь путем планомерной, рутинной работы планово-аналитических служб и менеджеров среднего и высшего звена — каждого на своем месте. Обязательным условием при этом является создание в организационной структуре предприятия небольшого выделенного подразделения (отдела, группы), непосредственно подчиненного высшему руководителю компании и отвечающего за методологическое обеспечение процесса реструктуризации старой системы управления (своего рода «мозговой штаб»). Именно эта группа разрабатывает концепцию преобразований, а высшее руководство выполняет роль «тяжеловеса», своей волей и властными полномочиями «продавливая» внедрение новой системы на различных сегментах бизнеса компании, поскольку, как показы-
Выполнения основного Выполнения погрузочно Выполнения поставленной Вышестоящая организация Выполнения производственных Выполнения следующего Выполнения соответствующих Выполнения сторонами Выполнения технологической Выполнения вспомогательных Выполнения закрепленных Выполнением финансовых Выполнением отдельных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|