Внешнеторговых бартерных



Службы технического контроля предприятия-изготовителя, представители заказчика или специализированные организации. Для экспортной продукции — внешнеторговые организации, для периодических испытаний — органы Госстандарта

Формально заемщиками выступали акционерные внешнеторговые организации — посредники между западными компаниями-кредиторами и российскими предприятиями. В настоящее время ни внешнеторговые объединения, ни предприятия погасить долг не в состоянии. Более того, в результате произошедших перемен обнаружить конечного получателя кредита сложно. В связи с этим в сентябре 1994 г. было принято постановление об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами. Инструмент переоформления долга — регистрируемые векселя, выдаваемые Министерством финансов СССР. Однако окончательно этот долг не урегулирован.

Внешнеторговые организации для региона _ 380 — 380 —

Те «текущие трансферты», а по существу, налоги, которые уплачивают в бюджет внешнеторговые организации, являются гарантией, что государство не будет вынуждено осуществлять эмиссию денежных знаков. А это значит, что курс национальной валюты останется стабильным. Стабильный курс рубля, в свою очередь, не будет провоцировать раскручивание инфляционной спирали. Эта цепочка причинно-следственных связей была нарушена в конце 1997 г., финансовая напряженность продолжалась в 1998 г. и завершилась финансовым и бюджетным кризисом, который датируется 17 августа 1998 года. Обвал курса рубля (в 3 раза за сентябрь месяц) привел к неожиданной галопирующей инфляции.

Следует отметить, что до 1992 г. внешняя торговля СССР была монополизирована государством и осуществлялась через многочисленные специализированные внешнеторговые организации (ВТО) МВС. Финансисты предприятий практически не знали ни конъюнктуры мирового рынка, ни порядка оформления внешнеторговых операций, не имели возможности самостоятельно представлять товары своего предприятия. Все расчеты велись в рублях через ВТО бывшего СССР. Крайне незначительно стимулировались поставки продукции на экспорт. Так, предприятия имели возможность повышать прейскурантные оптовые цены на 20-30% при условии выполнения ими в срок всех поставок на экспорт, а также дополнительно получать 2-5% на создание специального фонда премирования. Кроме того, предприятия имели право производить и получать так называемые валютные отчисления на специальные счета во Внешэкономбанке по 1, 2 и 3-й категориям валют. В пределах этих поступлений, которые были практически своеобразным лимитом, предприятия пользовались правом заказать через ВТО оборудование и материалы, необходимые для развития экспортного потенциала предприятия.

Базой рынка продовольственных товаров является сельское хозяйство. Основными производителями сельскохозяйственной продукции до настоящего времени были колхозы, совхозы, личные подсобные хозяйства населения, промышленных предприятий, частные фермерские хозяйства. Основными покупателями сельскохозяйственной продукции были государственные заготовительные органы, промышленные предприятия, население и частично внешнеторговые организации. Земельная реформа в РФ предусматривает восстановление частной собственности на землю, ликвидацию колхозов и совхозов, становление фермерских хозяйств как основных производителей сельскохозяйственной продукции и сведение до минимума ее государственных закупок. Формы государственных закупок изменились следующим образом: применялась контрактация, обязательные поставки и госзаказ, а начиная с 1994 г. стали использоваться свободные рыночные закупки.

Форвардные операции широко применяются для страхования валютных рисков, а также для спекулятивных операций. Например, внешнеторговые организации, имеющие платежи и поступления в разных валютах, используя форвардные контракты, способны застраховать риск изменения валютных курсов. Например, нефтедобывающее предприятие России как правило экспортирует нефть и нефтепродукты за рубеж в обмен на доллары США, в то же время оно периодически вынуждено закупать необходимые трубы, буровые

Форвардные операции широко применяются для страхования валютных рисков, а также для спекулятивных операций. Например, внешнеторговые организации, имеющие платежи и поступления в разных валютах, используя форвардные контракты, способны застраховать риск изменения валютных курсов. Например, нефтедобывающее предприятие России как правило экспортирует нефть и нефтепродукты за рубеж в обмен на доллары США, в то же время оно периодически вынуждено закупать необходимые трубы, буровые

ственные внешнеторговые организации.

Формирование современной башкирской государственности произошло в послереволюционный период в условиях тотального огосударствления всех сторон жизни общества. В частности, советская власть декларировала и реализовывала принцип неограниченной монополии государства на внешнеэкономическую деятельность во всех ее формах. Поэтому вплоть до 90-х гг. Республика Башкортостан и ее хозяйствующие субъекты не имели собственной системы внешнеэкономических связей. Предприятия республики, являясь крупнейшими в стране производителями целого ряда товаров, экспортировавшихся Советским Союзом, не имели прямого выхода на мировой рынок, не участвовали в распределении валютной выручки. Внешняя торговля в бывшем СССР осуществлялась через специализированные внешнеторговые организации (Внешпосылторг, Союзстанкоимпорт, Союзстанкоэкспорт, Союз-продэкспорт и другие), подведомственные или Министерству внешней торговли (реорганизованному в годы «перестройки» в Министерство внешних экономических связей СССР), или союзным отраслевым министерствам.

Следует иметь в виду, что административно-командная система с централизованным механизмом управлейия, планирования и распределения общественного продукта практически не оставляла места для применения маркетинга на внутреннем рынке при отсутствии свободы реализации рыночных возможностей для хозяйствующих субъектов. Единственной нишей применения маркетинга являлась внешняя торговля, где универсальные законы рынка объективно заставляли советских участников внешнеэкономических связей приспосабливаться к условиям реализации товаров и услуг за рубежом на основе повышения конкурентоспособности не только самой продукции, но и методов ее сбыта. Нельзя не отметить, что использование маркетинга во внешнеэкономической сфере носило ограниченный, формальный характер и сводилось, по сути, к конъюнктурной работе, так как внешнеторговые организации, являясь посредниками, практически не оказывали влияния на производство, не имели возможности активно участвовать в формировании товарного ассортимента, осуществлении товарной политики.


• Указ Президента РФ «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» № 1209 от 18.08.1996 г.;

• «Положение об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу РФ», утвержденное ГТК РФ № 01-23/6678 от 11.04.1997 г.;

регулировании внешнеторговых бартерных сделок».

Приложение 9Д. Приказ ГТК РФ "Об особенностях осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации при совершении внешнеторговых бартерных сделок" .............453

внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации 456

Режим бартерной сделки регулируется Указом Президента РФ "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" от 18 августа 1996 г. № 1209. В развитие этого Указа Правительством РФ принят ряд нормативных актов, уточняющих его действие и касающихся главным образом порядка таможенного оформления бартерной сделки. В частности, это постановление Правительства РФ "О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок" от 31 октября 1996 г. № 1300, приказ ГТК РФ " Об особенностях осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации при совершении внешнеторговых бартерных сделок" от 11 марта 1997 г. № НО (приказ изложен полностью в Приложении 9Д), а также "Положение об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации", утвержденное ВЭК РФ, МВЭС РФ, ГТК РФ 2, 9, 11 апреля 1997 г. № 07-26/768, 10-83/1355, 01-23/6678 (Приложение ЮД).

Указ Президента РФ "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" от 18 августа 1996 г. № 1209, п. 2.

Приказ ГТК РФ "Об особенностях осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в счет исполнения внешнеторговых бартерных сделок" от 10 ноября 1996 г. № 680 (ред. от 3 июня 1997 г. № 317).

При заключении бартерных сделок российским участникам этих операций необходимо руководствоваться Указом Президента РФ "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" от 18 августа 1996 г. № 1209, где, в частности, записано: "Бартерные сделки совершаются в простой письменной форме путем заключения двустороннего договора мены договор должен иметь дату и номер..." (выделено мной. — Авт.).

ВНЕШНЕТОРГОВЫХ БАРТЕРНЫХ СДЕЛОК"

В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок" и постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. № 1300 "О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок" приказываю:


Выполнения принятого Выполнения программы Выполнения различных Выполнения социальных Вышестоящей организации Выполнения технических Выполнения требований Выполнения установленного Выполнения запланированного Выполнением обязательств Выполнением строительных Выполнение договоров Выполнение государственных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика