Внешнеторговыми организациями



На развитие внешнеторговых отношений оказывает влияние множество различных факторов. Определить приоритетный ранг каждого из них достаточно сложно в силу отсутствия прямой корреляционной связи между абсолютными значениями каждого из факторов и конечным результатом, в качестве которого выступает объем внешнеторговых операций, уровень которого во многом определяется степенью развития внешнеторгового маркетинга.

В связи с применением принципа законодательного установления налогов судебная практика в истории Великобритании складывалась по-разному. Сам принцип не ставился под сомнение, но вопрос о налоговой природе того или иного обязательного платежа составлял предмет судебного рассмотрения и своим следствием имел появление нового прецедента. Так, в деле «О налогах»'' истец, ссылаясь на то, что лишь парламентский закон может устанавливать или отменять налоги, обратился в суд с тем, чтобы он признал неправомерными (незаконными) предусмотренные королевскими патентами требования уплаты пошлин на импортируемый им товар. Суд (Court of Exchequer / Суд по делам казначейства), рассмотрев обстоятельства дела, решил спор в пользу монарха. Суд привел следующую аргументацию своего решения: поскольку внешняя политика, частью которой является внешняя торговля, составляет королевскую прерогативу, то монарх вправе устанавливать обязательные платежи в отношении импортных и экспортных товаров, так как такие решения являются необходимым средством регулирования внешнеторговых отношений. В Великобритании до XVII в. импортные пошлины рассматривались в большей мере как лицензионные

Доклад ИСЭИ УНЦ РАН «Региональное законодательство и административная политика в области внешнеторговых отношений» был представлен на Международной конференции «Присоединение России к ВТО: взаимоотношение федеральных и региональных органов исполнительной власти по вопросам торговой политики», организованный под эгидой OESD.

Кроме того, по мере совершенствования законодательства снижается и политический риск долгосрочного инвестирования, а развитие внешнеэкономических и внешнеторговых отношений способствует сближению норм дисконта российских коммерческих структур с более низкими нормами для развитых стран (норма дисконта там определяется по доходности государственных долгосрочных ценных бумаг, скорректированной на темп инфляции).

1.1 Оптимизация развития внешнеторговых отношений

Кроме того, характер внешнеторговых отношений определяют географическое положение их субъектов, уровень развития отдельных стран и пройденный ими исторический путь. В этой связи можно выделить следующие группы стран: промышленно развитые (США, Япония, Западная Европа и др.), новые индустриальные страны (Сингапур, Тайвань, Южная Корея и др.), развивающиеся страны (Африка, бассейн Тихого океана и др.), восточно-европейские страны (Польша, Венгрия, Чехия и др.), страны содружества независимых государств (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан и др.), социалистические страны (Китай, Северная Корея, Куба и др.).

Система регулирования внешнеторговых отношений, сложившаяся в последние десятилетия и активно используемая в международной практике, которая получила название «нового протекционизма», применяется в сочетании с традиционными таможенно-тарифными торговыми ограничениями. Особенностью этой системы является широкое использование различных нетарифных барьеров («добровольные» ограничения поставок с выделением квот, меры против «несправедливой» конкуренции, введение минимальных импортных цен, антидемпинговых процедур и т.д.), на которые в ряде случаев не распространя-

Термин "С.п." обычно относят к области внешнеторговых отношений (очевидно, поскольку открывший это явление Д.Рикардо обосновывал его на примере торговли между Португалией и Англией: он показал, что каждая из этих стран экспортирует в другую лишь ту продукцию, производство которой требует относительно меньших затрат труда).

ТОРГОВАЯ ПАЛАТА - общественная организация, содействующая развитию экономики и торговли, в первую очередь - внешнеторговых отношений между странами. Торговые палаты стремятся объединить деловые круги, установить торговые связи, предоставляют необходимую информацию участникам торговых операций.

ЭКСПОРТНАЯ КВОТА - величина товарной массы или ее стоимость, разрешенная к вывозу из страны. Это количественный показатель, определяющий размеры экспорта в стоимостной форме или в натуральных единицах (в тоннах, кубометрах и т. д.). Форма нетарифного регулирования внешнеторговых отношений. С одной стороны, экспортная квота отражает уровень развития данной отрасли в стране-экспортере, а с другой - характеризует значение экспорта для развития экономики страны. Исходя из объемов национального производства устанавливаются списки товаров и доля их в процентном отношении, допустимая к ограниченному вывозу. Экспортная квота подтверждается лицензией, выдаваемой соответствующими государственными органами. Экспортная квота вводится на основании действующих международных соглашений (многосторонних и двусторонних) для определения доли каждой страны-участницы в экспорте данного товара. Примером может служить Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), устанавливающая экспортные квоты на нефть для стран, входящих в ОПЕК.

бБЩИЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ — правила, регулирующие отношения между организациями разных государств, осуществляющими поставку и получающими поставленные товары в процессе внешнеторговых отношений.


Таким образом, нефтепроводные управления, приняв нефть и оплатив нефтедобывающим предприятиям ее стоимость по оптовым ценам предприятия (при необходимости с доплатой за обезвоживание и обессоливание), становятся владельцами ресурсов нефти. Следующая за приемом нефти задача нефтепроводного управления — обеспечить транспортировку нефти и поставку ее потребителям и на экспорт. Осуществляя поставку нефти нефтеперерабатывающим заводам, управления магистральными нефтепроводами выполняют по отношению к этим заводам-потребителям функцию поставщика. При расчетах поставщиков нефти (нефтепроводных управлений) с нефтеперерабатывающими заводами применяют прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую нефтеперерабатывающим заводам; с внешнеторговыми организациями Министерства внешних экономических связей СССР — прейскурант оптовых цен на нефть, поставляемую на экспорт.

По минеральным удобрениям действует система двух прейскурантов: оптовые цены для промышленности, по которым предприятия-поставщики рассчитываются за удобрения с организациями Союзсельхозхимии, внешнеторговыми организациями, при поставке на промышленную переработку азот-, фосфор-и калийсодержащих продуктов и другие цели, оптовые цены для сельского хозяйства, по которым организации Союзсельхозхимии рассчитываются с колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями. Система двух прейскурантов вызвана необходимостью компенсировать химической промышленности повышение оптовых цен на горно-химическое сырье, энергию и другие материалы с целью обеспечить нормальные хозрасчетные условия. Цены на минеральные удобрения установлены с учетом содержания в них полезного вещества (азота, фосфора и калия).

ты в этой стране на данные элементы, или на них должны быть приобретены лицензии у патентовладельцев. Различают два вида лицензий. Простая лицензия дает покупателю право на производство и продажу данной продукции, но такие же права остаются и у продавца, исключительная — дает монопольное право использования данной продукции, т. е. ее производства и продажи на оговариваемых в договоре условиях. Предложения по продаже лицензий направляются министерствами и ведомствами в Государственный комитет по делам изобретений и открытий, который после согласования с внешнеторговыми организациями дает свои предложения Государственному комитету СССР по науке и технике. Последний в соответствии с принятым планом разрешает продажу через специализированную организацию «Лицензиторг». Им же принимаются решения и о закупке иностранных лицензий.

Приведенное выше уравнение характеризует «чистый спрос» и «чистое предложение товаров» (ЧС и ЧП). Из товарного обращения исключены равные друг другу покупки и продажи: покупки торговлей товаров для перепродажи (из левой части уравнения) и продажи товаров торговле (из правой части уравнения), а именно продажи торговле производственными предприятиями, внешнеторговыми организациями, оптовой торговлей розничной торговле и т. д. Продажи товаров торговле вычитаются из всех элементов правой части уравнения поэлементно.

Цены «стоимость, страхование и фрахт» - СИФ («cost, insurance and freight» - GIF). Это условие весьма часто используется российскими внешнеторговыми организациями при поставке товаров морским транспортом. Продавец при этом обязан зафрахтовать судно, оплатить фрахт, доставить товар в порт отправления, погрузить его на борт судна в согласованный срок.

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКАЗА (confirmation of order) - сообщение поставщика о согласии принять предложение на поставку и произвести таковую в соответствии с условиями, изложенными в заказе (т.е. в предложении заказчика). Такое сообщение должно быть сделано в форме, указанной в тексте заказа, и, во всяком случае, П.з. должно быть ясно выражено. При выдаче заказов внешнеторговыми организациями форма и срок П.з. указываются в тексте заказа.

ЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, как расчеты в порядке клиринга, предоставления товарных и валютных кредитов; во взаимоотношениях между внешнеторговыми организациями (фирмами) - платежи в форме аккредитива, инкассо и переводного поручения (реализуется через банки соответствующих стран), кредитные операции, непосредственно связанные с обслуживанием торгово-экономических отношений, в том числе инвестиционного сотрудничества и оплаты технических услуг, в форме т. н. фирменных кредитов (предоставление отсрочки платежа экспортерами покупателям товаров по внешнеторговым контрактам). Во взаимоотношениях между банками отдельных стран используются конверсионные операции (продажа одной валюты и покупка другой), депозитные операции (сделки по привлечению и размещению временно свободных валютных средств), предоставление целевых кредитов, связанных с финансированием конкретных закупок в рамках экономического сотрудничества, в том числе при поставках на компенсационной основе; также предоставляются различные виды банковских нецелевых финансовых (денежных) кредитов; во взаимоотношениях отдельных граждан с банками ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ совершаются посредством переводных поручений, купли-продажи наличной валюты, чеков и т.п. Порядок и способы совершения ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ организациями и гражданами определяются нормами валютного законодательства соответствующей страны.

Внепроизводственные расходы составляют затраты на сбыт продукции: расходы по таре и специальной упаковке при отгрузках продукции на Крайний Север и на экспорт; расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, расходы по подаче и уборке вагонов, погрузке в вагоны, суда, автомобили, все станционные (портовые) сборы и другие расходы на станции (порту, пристани) отправления, комиссионные сборы, взимаемые сбытовыми и внешнеторговыми организациями, прочие расходы, связанные со сбытом продукции.

При расчетах морских пароходств с внешнеторговыми организациями действуют специальные тарифы на перевозку экспортно-импортных грузов.

В настоящее время финансирование рекламы осуществляется промышленными и внешнеторговыми организациями. Каждое звено в цепи "производство—сбыт" выполняет по рекламе свою определенную задачу.

С предприятиями и организациями Российской Федерации, намеревающимися выйти за границу по осуществлению внешнеторговых операций, и отечественными посредническими внешнеторговыми организациями — экспортно-импортными объединениями, торговыми домами, фирмами, а также частными компаниями и различными дистрибьюторами — могут быть заключены:


Выполнения производственных Выполнения следующего Выполнения соответствующих Выполнения сторонами Выполнения технологической Выполнения вспомогательных Выполнения закрепленных Выполнением финансовых Выполнением отдельных Выполнением таможенных Вышестоящему должностному Выполнение государством Выполнение конкретных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика