Внебюджетных источников



Внебюджетные специальные фонды

Венчурное финансирование — обеспечение финансовыми ресурсами инновационной деятельности; финансирование научно-технических исследований. Внебюджетные специальные фонды — денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейшие социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения. Внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте. Внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.

10.3. Социальные пособия 252 Глава 11 Внебюджетные специальные фонды 261

¦ внебюджетные специальные правительственные фонды; ш финансы государственных предприятий.

Как отмечалось ранее, финансы выражают экономические общественные отношения. Однако эти отношения проявляются по-разному, и в каждом звене финансовой системы имеют свою специфику. Каждое звено финансовой системы определенным образом влияет на процесс воспроизводства, имеет свои, присущие ему функции. Так, финансы предприятий обслуживают материальное производство. Они участвуют в создании валового внутреннего продукта (ВВП), распределяемого внутри предприятий и отраслей хозяйства. Через государственный бюджет мобилизуются ресурсы в основной централизованный фонд государства и происходит их перераспределение между отраслями хозяйства, экономическими регионами, отдельными социальными группами населения. Внебюджетные специальные фонды имеют строго целевое назначение. Крупнейший социальный Пенсионный фонд Российской Федерации мобилизует средства на выплату пенсий гражданам страны. Фонды имущественного страхования предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению, а по личному страхованию — для выплат застрахованному лицу или его семье материального обеспечения при наступлении страхового случая.

4. Внебюджетные специальные фонды. В странах с развитой рыночной экономикой наиболее крупные внебюджетные фонды: фонды национального страхования, образуемые за счет страховых взносов работников предприятий, самозанятых лиц, предпринимателей и дотаций из государственного бюджета1.

3) внебюджетные специальные фонды;

Внебюджетные специальные фонды. В 1993 г. насчитывалось более 20 внебюджетных фондов, в том числе — четыре социальных и остальные фонды производственного назначения.

Внебюджетные специальные фонды государства

Внебюджетные специальные фонды государства ¦¦¦¦ 307

Внебюджетные специальные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.


уровня соц. защищенности и соц. обслуживания ветеранов, людей пожилого возраста, детей, др. нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения. Предусматривается сформулировать и ввести систему гос. минимальных соц. стандартов, увеличить объем ассигнований, направляемых на соц. нужды, стимулировать привлечение средств на благотворительные цели из внебюджетных источников.

В связи с тем, что многоканальное финансирование, а именно -выбор его с-фуктуры является предметом достаточно острых дискуссий и дебатов, появляется необходимость в разработке мер по оптимизации финансовых потоков внутри отдельного вуза. В такой ситуации видится значительное усиление значимости разработки оптимизационной модели определения структуры внебюджетных средств вуза. Каждый вуз имеет данные о необходимом или планируемом объеме затрат на учебный процесс на предстоящий финансовый год. При этом вуз всегда может спрогнозировать объем дополнительных внебюджетных источников [1] и определить максимальное количество контрактных студентов (учитывая ограничение в площадях, образовательной лицензии и Закона «Об образовании»). Для определения оптимального соотношения структуры внебюджетных финансовых ресурсов в вузе предлагается использовать при обсуждении на ученом совете вуза результаты расчетов реализации оптимизационных моделей как научное обоснование различных вариантов экономического плана развития вуза.

Осуществим постановку задачи определения оптимальной структуры внебюджетных доходов в вузе, учитывающей следующие факторы: цену подготовки молодого специалиста, процент накладных расходов вуза, плановые или прогнозные значения внебюджетных доходов и сумму затрат на подготовку специалистов. Выразим затраты на учебный процесс, покрываемые вузом за счет внебюджетных источников доходов через следующую зависимость:

где Z - затраты на учебный процесс, покрываемые за счет внебюджетных источников; Х[ - поступления по хоздоговорным НИР и НТУ; А. - доля внебюджетных средств, направляемых на учебный процесс (накладные расходы); X? - поступления за обучение контрактных студентов; Х3 - дополнительный внебюджетный доход (финансовая помощь и т.п.). В свою очередь Х2 можно выразить следующим образом:

При дефиците бюджетных средств традиционным стал поиск внебюджетных источников финансирования жилищного строительства. В этом отношении развитие ипотечного долгосрочного кредитования является перспективным и практически единственным путем решения данной проблемы.

Каковы же цель и задача предпринимательства вузов? Их можно сформулировать следующим образом: цель организации предпринимательства членов коллектива вузов - привлечение законными методами из любых внебюджетных источников финансовых и материальных средств для обеспечения эффективного выполнения ими своей основной функции - удовлетворения потребностей граждан в получении высшего профессионального образования и подготовки высококвалифицированных кадров для отраслей экономики страны.

• упорядочение системы финансирования высшего и послевузовского образования на основе консолидации бюджетных средств на всех уровнях, внебюджетных источников и средств населения с использованием федерального финансирования для обеспечения минимальных нормативов. Создание системы специализированных банков и фондов поддержки образования граждан.

В целях стабилизации финансового положения высшей школы, придания устойчивости ее материально-технической базе в 1992-1993 гг. был разработан и реализован ряд мероприятий. Среди них важное место занимают мероприятия по формированию нового организационно-экономического механизма функционирования и развития высшей школы, адекватного условиям перехода к рыночному хозяйствованию. Так, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" вузы продолжают расширять свою финансово-хозяйственную самостоятельность в привлечении и использовании денежных средств из различных внебюджетных источников, в том числе за счет предпринимательской деятельности, оставаясь при

Принятое почти год спустя 3 августа 1996 г. другое Постановление Правительства за № 927 "О внесении дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 1995 г. № 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы" дополнило ранее принятое Постановление абзацем следующего содержания: "Дополнительные расходы, связанные с повышением тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, производятся организациями за счет и в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах, а также за счет привлечения внебюджетных источников".

4) поступление средств из внебюджетных источников.

• государство как учредитель-собственник имеет право на свою долю в доходе от внебюджетных источников финансирования образовательных учреждений;


Выполнения социальных Вышестоящей организации Выполнения технических Выполнения требований Выполнения установленного Выполнения запланированного Выполнением обязательств Выполнением строительных Выполнение договоров Выполнение государственных Выполнение количественных Выполнение контрактов Вышестоящий налоговый вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика