|
Внедрения инновации
Конкуренция создает предпосылки для внедрения инноваций, разрабатываются новые стандарты, новые решения, новые способы использования частот. Примером нового телефонного решения является внедряющаяся в настоящее время в Финляндии инновационная технология Neophone, разработанная компанией Telecom Finland и заключающаяся в плавном переходе к интеграции коммуникационных услуг с системами информационного управления. Средствами коммуникации в этом случае могут являться как сети сотового стандарта GSM, так и обычные телефонные сети.
Распространение новых технологий приводит к невероятно быстрым темпам внедрения инноваций, существенному сокращению жизненного цикла продукции. Динамичное развитие знаний, их применение в организациях, обладающих высоким интеллектуальным потенциалом рабочей силы, стало ключевым фактором обеспечения конкурентного преимущества. При этом информационные технологии используются почти во всех компаниях и являются составной частью многих систем (например, производственных, системы управления запасами, коммуникационных). Информационные технологии выступают в качестве своего рода базы глобализации, поскольку обеспечивают быструю связь с любой точкой мира, позволяя мгновенно узнавать о состоянии спроса и предложения, ориентироваться на рынках сырья, труда и инноваций и т. п. Это сокращает расходы на производство и обеспечивает достижение устойчивых конкурентных преимуществ. Информационные системы, системы связи могут непосредственно способствовать интеграции производственных и обслуживающих процессов.
• зависящие от внедрения инноваций;
Основой построения организационных структур российских промышленных предприятий была линейно-функциональная структура с наделением руководства отдельными функциями (производство, НИОКР, снабжение, сбыт, управление кадрами, планово-экономическая деятельность и ведение бухгалтерской отчетности). С повышением интенсивности инновационных процессов (особенно в сфере сбыта и экономической работы) слабая координация между отдельными функциями управления привела к снижению эффективности внедрения инноваций. В последнее время ведется активная работа по устранению этих и других недостатков организационных структур предприятий. Создание комитетов по инновационным проектам, или инновационных комитетов, является первой ступенью преобразования традиционной структуры управления российскими предприятиями (табл. 23.1). Прообразом комитетов явились две известные формы: научно-технический совет на высокотехнологичных предприятиях и художественный совет на предприятиях, производящих товары народного потребления.
Обеспечение внедрения инноваций
ИННОВАЦИОННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - одна из форм инвестирования, осуществляемая с целью внедрения инноваций в производство.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИИ — отношение экономического эффекта от внедрения инноваций к обусловившим его затратам.
Раздел "Creating the Right Environment" определяет преграды, стоящие на пути внедрения инноваций и дает примеры "правильной работы". В конце его приведены несколько советов, последовав которым компании могут улучшить условия для проведения той или иной инновации.
За последние несколько десятилетий значительно повысилась скорость внедрения инноваций, которые облегчают управление риском. Причина тому — изменения, которые произошли, с одной стороны, в области спроса и, а с другой — в области предложения на рынках, связанных с распределением риска. Новые открытия в области телекоммуникаций, обработки информации и финансовой теории значительно снизили издержки достижения более масштабной диверсификации и специализации при принятии риска. В то же время возросшая изменчивость валютных курсов, процентных ставок и товарных цен повысили спрос на адекватные способы управления риском. Таким образом, стремительное и повсеместное развитие фьючерсов, опционов и свопов, которое началось в 70-80-е годы, в значительной степени можно объяснить реакцией рынка. Наряду с удешевлением затрат на использование инструментов по Управлению риском, произошло увеличением спроса на них.
Во-вторых, эффективность внедрения инноваций во многом зависит от качества правовой охраны интеллектуальной собственности, без которой невозможно удержание монопольных позиций по новому продукту.
3- Инновации. Для удержания лидирующего положения сроки внедрения инноваций должны по крайней мере равняться срокам их возможного повторения конкурентами или превосходить их. Инновационный процесс позволяет компаниям переходить к реализации конкурентных преимуществ более высокого ранга и увеличивать число их источников. Между тем, вероятностный характер инновационных процессов не позволяет полностью предотвратить наступление всех рисковых ситуаций. Поэтому, помимо маркетингового сопровождения процесса создания и внедрения инновации, следует также адекватно оценить возможные результаты и степень риска, что необходимо для правильного выбора проекта к реализации.
Контроль перехода от одной операции инновационного процесса к другой является действенным инструментом управления процессом внедрения инновации. Вместе с тем операции процесса внедрения инновации удобно представлять в виде отдельных составляющих, вход в которые — результаты предыдущих операций, а выход — продукция данной стадии. Успешность внедрения инновации в значительной мере определяется степенью беспрепятственности прохождения по лбгической цепочке операций, особенно на их стыках, а это зависит в первую очередь от согласованности смежных подразделений при переходе от одной операции к другой и, конечно, от заинтересованности организаций, выполняющих соответствующие операции.
¦ создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем — от цели до внедрения инновации.
¦ сроки внедрения инновации;
Центры развития — это новая форма организации инновационного процесса, предполагающая создание хозяйственно-самостоятельных подразделений, не связанных с основными видами деятельности организации. Для центров устанавливаются такие показатели хозяйственной деятельности, которые на первом этапе внедрения инновации сокращают издержки производства, повышают качество продукции, обеспечивают производство новой продукции, стимулируют расширение объема продаж и способствуют завоеванию рыночных позиций. Одновременно осуществляется стимулирование руководителей и персонала
Специализированные централизованные фонды стимулирования инноваций создаются за счет части прибыли организаций и используются на ускорение внедрения инновации в производство. За счет централизованных фондов финансируются исследования и разработки, имеющие значение для деятельности всей организации.
Усиливающаяся рыночная ориентация инновационной деятельности организаций проявляется в распространяющейся практике: на различных этапах инновационного процесса участвуют потребители наукоемкой продукции в ее разработке и освоении. Это, с одной стороны, в значительной степени связано со стремлением производителей обеспечить устойчивый рынок сбыта, иметь постоянных заказчиков, а с другой — позволяет потребителю вносить не только свои коррективы в инновацию, но и контролировать весь ход разработки, производства и внедрения инновации. В ряде случаев заказчик может выступать и в качестве инициатора новой идеи и принимать участие в ее решении, в частности, по определению характеристики инновации. Это приводит к установлению устойчивых связей между организацией-изготовителем и заказчиком, когда изготовитель становится не просто поставщиком инновации, а участником маркетинговой деятельности, ориентированной на запросы конечного потребителя.
Ведущая роль крупных промышленных организаций во внедрении инновации объясняется тем, что именно крупные организации получают преимущества на решающей и самой капиталоемкой стадии внедрения инновации — подготовке крупносерийного или массового производства, требующего создания новых производственных мощностей.
целей, сокращения сроков и внедрения инновации. Четкая инновационная политика организации задает направление для сбора информации и выработки предложений, что приводит к настойчивому поиску возможностей и создает мотивацию для групп разработчиков.
Центры развития — новая форма организации инновационного процесса, предполагающая создание хозяйственно самостоятельных подразделений, не связанных с основными видами деятельности коммерческой организации. Для центров устанавливаются показатели хозяйственной деятельности, которые на стадии внедрения инновации сокращают издержки производства, повышают качество продукции, обеспечивают производство новой продукции, мотивируют расширение объема продаж и способствуют завоеванию рыночных позиций.
Наименование и вид инновации Цель внедрения инновации Место внедрения инновации Сроки внедрения Затраты на внедрение Ожидаемый эффект от внедрения
Выполнения строительных Выполнения тематического Выполнения управленческих Вышестоящего руководителя Выполнением конкретных Выполнением производственных Выполнением установленных Выполнение финансовых Выполнение индивидуальных Выполнение конкретного Выполнение месячного Выполнение необходимых Выполнение обязательств вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|