|
Внедрение стратегического
Внедрение статистических методов контроля на химических предприятиях тесно связано с работами по стандартизации. При разработке комплексных систем управления качеством продукции 124
Внедрение статистических методов контроля и управления качеством продукции с целью предупреждения выпуска некачественной продукции и гарантии качества выпускаемой продукции. Статистические методы контроля универсальны и могут применяться в любом технологическом процессе. Необходимо определить их использование в каждом конкретном случае и применять в первую очередь там, где они наиболее эффективны.
внедрение статистических методов контроля качества и регулирования технологических процессов;
«'^Внедрение статистических
4, Стадия жизненного цикла объекта 4.1. Стратегический маркетинг 4.2. НИОКР 4.3. ОТПП 4.4. Производство 4.5. Обращение Оптимизация параметров стратегии ресурсосбережения и отражение их в нормативах Совершенствование технологичности конструкции Совершенство технологии изготовления Внедрение статистических методов контроля качества продукции с целью сокращения брака, внедрение системы организации "точно в срок" Повышение качества сервиса товара. Сокращение цикла продаж товара
5) внедрение статистических методов;
Хотя внедрение статистических методов, современных методов контроля качества, компьютеризация и роботизация призваны играть свою роль, не в них лежит решение проблемы.
К. Исикава — автор японского варианта комплексного управления качеством, наиболее характерными его чертами являются: всеобщее участие работников в управлении качеством; введение регулярных внутренних проверок функционирования системы качества; непрерывное обучение кадров; широкое внедрение статистических методов контроля.
Внедрение статистических методов управления качеством в России наталкивается на многие трудности, обусловленные репрессивным характером менеджмента, прежде всего на страх перед раскрытием истинной информации о причинах проблем, на недостоверность первичных данных, на стремление уйти от ответственности и нежелание проявлять инициативу и т. п.
Стандарты предполагают активное сотрудничество между партнерами, учитывая при установлении объемов контроля информацию о внедрении систем качества, результатах аттестации производственных процессов, внедрение статистических методов у поставщиков. Это позволяет начать с жестких схем входного и выходного контроля, затем по мере улучшения качества уменьшать объемы входного контроля, перенося акцент на контроль процессов поставщика и оценку систем качества. При длительных высококачественных поставках ПРП позволяет полностью отказаться как от входного, так и от выходного контроля поставщика, переходя к приемке по доверию. Выгоду от этого стороны могут поделить между собой.
Внедрение статистических методов и простейшая мотивация персонала приводят к радикальному уменьшению уровней несоответствий (см. рис. 2.6.5), далее уровни несоответствий выходят на статистически стабильный уровень, определяемый общей системой менеджмента качества. Меры, принимаемые для приведения в соответствие деятельности фирмы с дискретными изменениями во внешней среде. Такими мерами могут быть: проникновение фирмы в новые сферы, отказ от текущей предметно-производственной специализации, ее существенная реорганизация, внедрение стратегического планирования.
расчетов и т.д. Достигаемые при этом цели также могут быть многогранны — устранение выявленных недостатков, обучение персонала, внедрение стратегического планирования и другие.
Масштабы деятельности предприятия и особенности стратегического планирования ограничивают или, наоборот, расширяют возможности планирования на предприятии. Важным преимуществом масштаба при стратегическом планировании является использование синергизма интегрированных и диверсифицированных корпораций. Это преимущество определяется возможностью более рационального использования потенциала и ресурсов крупной организации. В состав крупных предприятий входят специальные подразделения планирования. Это существенно облегчает и стимулирует внедрение стратегического планирования. Небольшим предприятиям сложно проводить широкомасштабную плановую работу. В то же время для них стратегическое управление не менее важно, чем для большого предприятия. Внешняя среда такого предприятия хуже поддается контролю и более агрессивна. Поэтому его будущее в большей мере неопределенно и непредсказуемо. Для разрешения этой проблемы возможно использование знаний и опыта профессиональных консультантов (консультационных компаний) в области стратегического плани-
Совершенствование технологии и процедур регулярного менеджмента. Предусматривает: внедрение стратегического управления; развитие маркетинговой деятельности и использование маркетинга как специфической функции управления; развитие и совершенствование внутрифирменного планирования, включая внедрение долгосрочного и среднесрочного стратегического планирования; совершенствование организационной структуры предприятия и внедрение реинжиниринга бизнес-процессов; внедрение финансового управления и совершенствование управленческого контроля. Вопросы стратегического управления под-
Рис. 5.31. Внедрение стратегического планирования в организацию
112. Рис. 5.31. Внедрение стратегического планирования в организацию
Сохранение своих традиций, прежде чем продвигаться дальше, важно еще и потому, что внедрение стратегического плана всегда создает некоторые перестановки внутри организации. А если стратегический план предусматривает радикальную перестройку, перестановки могут быстро превратиться в открытый конфликт и общую анархию.
Внедрение стратегического плана (173)
Внедрение стратегического плана
Выполнение нормированных Выполнение определенного Выполнение погрузочно Выполнение поставленной Выполнение производственной Выполнение следующего Вышестоящие руководители Выполнение технологических Выполнение управленческих Выполнении должностных Выполнении комплекса Выполнении однородных Выполнении поручений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|