|
Внедрению нововведений
планов по внедрению мероприятий НОТ и пе-
—• задание по внедрению мероприятий НОТ;
Годовой план ГПО по внедрению мероприятий по НОТ разрабатывается по формам, утвержденным Госпланом СССР и Госкомтрудом СССР: форма № 10 пнт «Проект плана на г.
На основании годового плана внедрения мероприятий по НОТ ГПО выдает каждому ЛПУМГ задание по внедрению мероприятий НОТ на год.
Работой по внедрению мероприятий НОТ в ЛПУМГ должен заниматься инженер по организации труда и производства. В его обязанность входит доведение заданий ГПО по внедрению мероприятий по НОТ до каждого исполнителя, оперативными контроль за их выполнением, составление справок и отчетов о выполнении мероприятий по НОТ для представления в объединение в установленные сроки, сбор и оформление предложений для разработки проекта плана по внедрению мероприятий по НОТ в ЛПУМГ и т. п. Часто инженер по организации труда и производства одновременно является и секретарем БНОТиЭА.
Всю работу по планированию и внедрению мероприятий по НОТ можно разделить на четыре этапа: 1) организационная подготовка; 2) анализ организации труда и производства на рабочих местах; 3) составление плана НОТ; 4) внедрение плана НОТ.
где ЛЗМ< — плановое снижение материальных затрат в t-м (планируемом) году в результате внедрения мероприятий; 3М и Зм< — материальные затраты на единицу продукции в году, предшествующем внедрению мероприятий (базисном) и в t-м (планируемом) году; Bt — объем производства продукции в t-м году в натуральном выражении.
В одиннадцатой и двенадцатой пятилетках в отрасли благодаря широкому внедрению мероприятий научно-технического прогресса, совершенствованию организации и управления производством себе-стоимэсть выпускаемой продукции значительно снижена.
Всю работу по планированию и внедрению мероприятий по НОТ можно разделить на четыре этапа: организационная подготовка; анализ организации труда и производства на рабочих местах; составление плана НОТ; внедрение плана НОТ.
Благодаря внедрению мероприятий по совершенствованию планирования, управления и материального стимулирования в нефтяной промышленности можно обеспечить необходимые пропорции между ростом производительности труда и средней заработной платы. С развитием технического прогресса и улучшением организации производства, приводящих к повышению производительности труда, происходит снижение доли заработной платы в себестоимости каждой добытой тонны сырья.
№ 2-НТ в нефтепереработке) содержит перечень запланированных к внедрению мероприятий, сроки их внедрения и освоения, затраты на них и эффективность каждого мероприятия. Эффективность планируется в двух выражениях: Государство обычно разрабатывает системы мер, стимулирующих предприятия к внедрению нововведений. К ним относятся поддержка фундаментальных научных исследований, предоставление налоговых льгот, организация государственного фонда инвестиционной поддержки, поддержка информационных баз научной информации.
В связи с переходом к инновационной политике экономического роста, которая определена в нашей стране на долгосрочную перспективу [ 1 ], актуальными становятся исследования и разработки в области технологической инноватики, которая обеспечивает научно-технический прогресс на основе технологического перевооружения производства. Инноватика, как известно, - это наука о формировании новшеств, их распространении на основе организации инновационной деятельности, а также о факторах, препятствующих внедрению нововведений и адаптации к ним человека.
В заключение отметим, что описанный модельный аппарат может быть использован не только для анализа продуктовых инноваций, но для любых стратегических программ по внедрению нововведений: новых технологий, новых методов планирования и управления, для которых характерными являются ситуации типа «контроль— доработка» .
власти, но есть сильная мотивация к внедрению нововведений и сформирован
2. Метод адаптивных изменений. В рамках этого подхода стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода. Процессом руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. В любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое, все же будет. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Этот метод дает возможность осуществлять изменения в условиях, когда у сторонников изменений нет административной власти, но есть сильная мотивация к внедрению нововведений, сформирован соответствующий образ мышления.
• столкновение характеризуется пониманием и поддержкой только части общей цели задания со стороны подчиненных. Руководитель и подчиненный при этом формируют различные частные цели, задачи и, естественно, предлагают различные способы их реализации. Столкновение может стать либо толчком к развитию и внедрению нововведений и последующим переходом на более низкие ступени противоречий, либо направлением к антагонизму. Столкновение позитивно реализует себя в проектных и опытных организациях;
Современный менеджер, как правило, осознает, что его авторитет непосредственно зависит от уважения подчиненных, а не от его формального статуса. А такой авторитет завоевывается высоким профессионализмом и стремлением к корпоративному совместному стилю управления. Менеджер должен руководить подчиненными так, чтобы они ощущали свою причастность к внедрению нововведений и полученным результатам.
Метод адаптивных изменений. Глобальные изменения, как правило, происходят за счет постепенных незначительных перемен в рамках длительного периода. В любой момент сопротивление, хотя и слабое, реально. Конфликты разрешаются посредством компромиссов. Данный метод открывает возможность осуществлять изменения в условиях, когда у сторонников изменений нет административной власти, однако имеется сильная мотивация к внедрению нововведений, сформирован соответствующий образ мышления.
Интегрированный маркетинг требует совершенно иного подхода к проведению НИОКР, к разработке и внедрению нововведений, когда не мысль ученого или инженера предопределяет направление поиска, а смена и развитие системы потребительских предпочтений, предвидение новых запросов и потребностей людей.
Собственником и зачастую управляющим фирмы выступает предприниматель. Его функции состоят в том, чтобы проявлять инициативу и соединять ресурсы для производства товаров или оказания услуг; принимать основные решения по управлению фирмой, внедрению нововведений в производство. Предприниматель несёт полную ответственность за экономический риск. Он получает личный предпринимательский доход, который образуется после вычета из прибыли внешних отчислений (налоги, процент за кредит, арендная плата и др.), а также затрат на внутренние потребности фирмы: на накопление, подготовку кадров, развитие социальной сферы и т. д.
В процессе предпринимательской деятельности (бизнеса) используются следующие факторы: земля, труд, капитал, собственно предпринимательская деятельность. В современных условиях, когда в производственном процессе решающую роль играют новая техника и новейшие технологии, всё большее значение приобретают предпринимательские способности к внедрению нововведений и к риску, а также высокая квалификация работников. Среди факторов производства усиливается значение земли и др. природных ресурсов, ибо они ограничены, редки и невосполнимы.
Выполнение поручений Выполнение программы Выполнение различных Выполнение специальных Выполнение строительно Выполнение вспомогательных Выполнение запланированных Вышестоящих организациях Выполнении некоторых Выполнении отдельных Выполнении производственной Выполнении соглашений Выполнении управленческих вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|