Внедрению нововведений



планов по внедрению мероприятий НОТ и пе-

—• задание по внедрению мероприятий НОТ;

Годовой план ГПО по внедрению мероприятий по НОТ разрабатывается по формам, утвержденным Госпланом СССР и Госкомтрудом СССР: форма № 10 пнт «Проект плана на г.

На основании годового плана внедрения мероприятий по НОТ ГПО выдает каждому ЛПУМГ задание по внедрению мероприятий НОТ на год.

Работой по внедрению мероприятий НОТ в ЛПУМГ должен заниматься инженер по организации труда и производства. В его обязанность входит доведение заданий ГПО по внедрению мероприятий по НОТ до каждого исполнителя, оперативными контроль за их выполнением, составление справок и отчетов о выполнении мероприятий по НОТ для представления в объединение в установленные сроки, сбор и оформление предложений для разработки проекта плана по внедрению мероприятий по НОТ в ЛПУМГ и т. п. Часто инженер по организации труда и производства одновременно является и секретарем БНОТиЭА.

Всю работу по планированию и внедрению мероприятий по НОТ можно разделить на четыре этапа: 1) организационная подготовка; 2) анализ организации труда и производства на рабочих местах; 3) составление плана НОТ; 4) внедрение плана НОТ.

где ЛЗМ< — плановое снижение материальных затрат в t-м (планируемом) году в результате внедрения мероприятий; 3М и Зм< — материальные затраты на единицу продукции в году, предшествующем внедрению мероприятий (базисном) и в t-м (планируемом) году; Bt — объем производства продукции в t-м году в натуральном выражении.

В одиннадцатой и двенадцатой пятилетках в отрасли благодаря широкому внедрению мероприятий научно-технического прогресса, совершенствованию организации и управления производством себе-стоимэсть выпускаемой продукции значительно снижена.

Всю работу по планированию и внедрению мероприятий по НОТ можно разделить на четыре этапа: организационная подготовка; анализ организации труда и производства на рабочих местах; составление плана НОТ; внедрение плана НОТ.

Благодаря внедрению мероприятий по совершенствованию планирования, управления и материального стимулирования в нефтяной промышленности можно обеспечить необходимые пропорции между ростом производительности труда и средней заработной платы. С развитием технического прогресса и улучшением организации производства, приводящих к повышению производительности труда, происходит снижение доли заработной платы в себестоимости каждой добытой тонны сырья.

№ 2-НТ в нефтепереработке) содержит перечень запланированных к внедрению мероприятий, сроки их внедрения и освоения, затраты на них и эффективность каждого мероприятия. Эффективность планируется в двух выражениях:


Государство обычно разрабатывает системы мер, стимулирующих предприятия к внедрению нововведений. К ним относятся поддержка фундаментальных научных исследований, предоставление налоговых льгот, организация государственного фонда инвестиционной поддержки, поддержка информационных баз научной информации.

В связи с переходом к инновационной политике экономического роста, которая определена в нашей стране на долгосрочную перспективу [ 1 ], актуальными становятся исследования и разработки в области технологической инноватики, которая обеспечивает научно-технический прогресс на основе технологического перевооружения производства. Инноватика, как известно, - это наука о формировании новшеств, их распространении на основе организации инновационной деятельности, а также о факторах, препятствующих внедрению нововведений и адаптации к ним человека.

В заключение отметим, что описанный модельный аппарат может быть использован не только для анализа продуктовых инноваций, но для любых стратегических программ по внедрению нововведений: новых технологий, новых методов планирования и управления, для которых характерными являются ситуации типа «контроль— доработка» .

власти, но есть сильная мотивация к внедрению нововведений и сформирован

2. Метод адаптивных изменений. В рамках этого подхода стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода. Процессом руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. В любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое, все же будет. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Этот метод дает возможность осуществлять изменения в условиях, когда у сторонников изменений нет административной власти, но есть сильная мотивация к внедрению нововведений, сформирован соответствующий образ мышления.

• столкновение характеризуется пониманием и поддержкой только части общей цели задания со стороны подчиненных. Руководитель и подчиненный при этом формируют различные частные цели, задачи и, естественно, предлагают различные способы их реализации. Столкновение может стать либо толчком к развитию и внедрению нововведений и последующим переходом на более низкие ступени противоречий, либо направлением к антагонизму. Столкновение позитивно реализует себя в проектных и опытных организациях;

Современный менеджер, как правило, осознает, что его авторитет непосредственно зависит от уважения подчиненных, а не от его формального статуса. А такой авторитет завоевывается высоким профессионализмом и стремлением к корпоративному совместному стилю управления. Менеджер должен руководить подчиненными так, чтобы они ощущали свою причастность к внедрению нововведений и полученным результатам.

Метод адаптивных изменений. Глобальные изменения, как правило, происходят за счет постепенных незначительных перемен в рамках длительного периода. В любой момент сопротивление, хотя и слабое, реально. Конфликты разрешаются посредством компромиссов. Данный метод открывает возможность осуществлять изменения в условиях, когда у сторонников изменений нет административной власти, однако имеется сильная мотивация к внедрению нововведений, сформирован соответствующий образ мышления.

Интегрированный маркетинг требует совершенно иного подхода к проведению НИОКР, к разработке и внедрению нововведений, когда не мысль ученого или инженера предопределяет направление поиска, а смена и развитие системы потребительских предпочтений, предвидение новых запросов и потребностей людей.

Собственником и зачастую управляющим фирмы выступает предприниматель. Его функции состоят в том, чтобы проявлять инициативу и соединять ресурсы для производства товаров или оказания услуг; принимать основные решения по управлению фирмой, внедрению нововведений в производство. Предприниматель несёт полную ответственность за экономический риск. Он получает личный предпринимательский доход, который образуется после вычета из прибыли внешних отчислений (налоги, процент за кредит, арендная плата и др.), а также затрат на внутренние потребности фирмы: на накопление, подготовку кадров, развитие социальной сферы и т. д.

В процессе предпринимательской деятельности (бизнеса) используются следующие факторы: земля, труд, капитал, собственно предпринимательская деятельность. В современных условиях, когда в производственном процессе решающую роль играют новая техника и новейшие технологии, всё большее значение приобретают предпринимательские способности к внедрению нововведений и к риску, а также высокая квалификация работников. Среди факторов производства усиливается значение земли и др. природных ресурсов, ибо они ограничены, редки и невосполнимы.


Выполнение поручений Выполнение программы Выполнение различных Выполнение специальных Выполнение строительно Выполнение вспомогательных Выполнение запланированных Вышестоящих организациях Выполнении некоторых Выполнении отдельных Выполнении производственной Выполнении соглашений Выполнении управленческих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика