Внутренней коммуникации



Таблица 10.1. Проблемы внешней и внутренней интеграции (по Э. Шайну)

ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ ИНТЕГРАЦИИ

Процесс внутренней интеграции связан с установлением и поддержанием эффективных отношений по работе между членами организации. Это процесс нахождения способов совместной работы и сосуществования в организации. Процесс внутренней интеграции часто начинается с установления специфики в определении себя, что относится как к отдельным группам (субкультуры), так и ко всему коллективу организации. Нередко это ведет к дифференциации организации. Так, подразделение послепродажного обслуживания рос-

Развитие организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества/народа, внутри которого данная организация функционирует.

и принципов, которая разделяется всеми сотрудниками организации, позволяет выделить (идентифицировать) организацию во внешней среде и добиться эффективной внутренней интеграции. Она может сознательно формироваться ведущими членами организации или возникать и развиваться стихийно. Важно отметить, что организационная культура всегда существует в контексте национальной деловой культуры и во многом определяется последней. Роль организационной культуры трудно преуменьшить. Ведь, определяя систему целеполагания и взаимосвязей между работниками, она формирует многие сущностные характеристики самого понятия «организация».

Организационная культура — это совокупность норм, условий и ценностей, выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям. «Все эти принципы помогут совместно подвести рабочих и управление к осознанию интересов, которые они разделяют» (А. Файоль). Под организационной культурой понимаются принципы работы и условия оценки деятельности коллектива предприятия.

особой внутриорганизационной атмосферы и решать задачи внутренней интеграции (создания целостности). Именно корпоративная культура фиксирует основные задачи организации по внешней адаптации и внутренней интеграции.

Составные части корпоративной культуры — ее элементы, могут быть ориентированы как на решение проблем адаптации, так и внутренней интеграции1. Какие элементы могут быть выделены?

В рамках работы по формированию внутренней среды организации, созданию внутренней интеграции следует проанализировать: 1) специфику деятельности, 2) влияние ее, а также целей, клиентов и других параметров на особенности персонала, 3) правила и нормы поведения сотрудников в организации и во вне.

Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.

внутрифирменной подготовки, 'ориентированных на повышение внешней адаптации или внутренней интеграции организации (рис. 17.1).


В отличие-от японских американские и европейские компании не пополняют свой штат заранее. Наем специалистов различного профиля начинается лишь тогда, когда их отсутствие или нехватка становятся очевидными, и нанимают их не группами, а поодиночке. Естественно, здесь не практикуется система общежития, поэтому и высока текучесть кадров, поскольку работники, набираемые от случая к случаю, легко меняют и работодателей. Что же касается каналов внутренней коммуникации, то они почти полностью состоят из письменных распоряжений, относящихся даже к сфере выполнения самых рутинных, повседневных операций. В подобных условиях вряд ли могут сформироваться ровные рабочие контакты, предполагающие молчаливое взаимопонимание и неформальное общение. Групповой дух характерен для деятельности лишь небольших, ограниченных примерно рамками бригады коллективов и по существу не сплачивает работников более крупных структурных единиц компании.

чему продукт не направлен по внутренней коммуникации пункта

• улучшению системы внутренней коммуникации.

Специализация, функциональная дифференциация и профессионализм способствуют склонности персонала к инновациям. Сложные технологии и оборудование стимулируют творческое отношение к труду. Положительное отношение руководства поощряет выдвигаемые персоналом инициативы. Свободные резервы позволяют воплотить инициативы в жизнь. Хорошо работающие каналы внутренней коммуникации позволяют персоналу эффективно общаться и понимать друг друга, что необходимо для формирования и внедрения инноваций. Хорошо работающая внешняя коммуникация позволяет понимать требования рынка и заказчиков.

В рамках основных задач специалиста ПР — разработка и реализация эффективной системы внутренней коммуникации в компании, обеспечение благоприятной психологической обстановки для слаженной работы команды. Когда цель поставлена, важно определить конкретные методы ее достижения. Обычно для этих целей проводится исследование, имеющее вид интервью, опросов о качестве управления и о работе, а также анализа существующих и доступных способов коммуникаций. После проведенного исследования специалисты ПР имеют более четкое представление о средствах, которые необходимо использовать.

Среди примеров эффективного использования на Западе подобных средств внутренней коммуникации в крупнейших корпорациях можно привести компанию AT&T (ее'программа пенсионного обеспечения обсуждалась путем одновременного общения со 100 000 менеджеров в 250 точках в США). Форд Мотор компани проводила телеконференцию, в процессе которой 275 офисов производителей и продавцов получали одностороннюю видеосвязь в режиме реального времени.

Любые способы внутренних коммуникаций тем не менее дополняют, а не заменяют прямолинейное персональное общение, необходимое для успешных деловых взаимоотношений. Справочник или буклет для нового сотрудника не являются заменой дружеского рукопожатия или частого общения с его непосредственным руководителем. Упомянутыми выше способами внутренней коммуникации не исчерпываются все средства, используемые в практике ПР. Представлены были несколько основных средств, над которыми специалист по ПР имеет высокую степень контроля. Первичным источником для внутренней коммуникации остаются контролируемые ПР-средства. Они являются более предпочтительными инструментами взаимодействия с внешними аудиториями в том случае, если доступны ресурсы и время, и когда менеджеры аудитории делают применение контролируемых средств эффектив-

чем чаще всего эмоционально окрашенные. В основе социального стереотипа лежат различные предубеждения, сформировавшиеся без достаточной информации, усвоенные без Критического осмысления. По мнению американского публициста У. Липмана, человек замечает в окружающем мире только то, что уже сформулировано его культурой, привычками, установками, пропагандистским ярлыками. Стереотипы помогают человеку сравнительно быстро упорядочить окружающую социальную действительность, позволяют относительно свободно ориентироваться в окружающем мире, создавая удобную псевдодействительность. Человек, управляемый социальными стереотипами, обычно не обсуждает с самим собой свои намерения, не вступает в область внутренней коммуникации, и его поведение можно отнести к малоосознанному, даже к бессознательному.

• преодоление синдрома провинциальности (непрозрачности, безальтернативности в развитии, неэффективной внутренней коммуникации и т.п.).

Решение проблем внутренней коммуникации. Идея продвижения города должна в первую очередь овладеть умами работников городской администрации. В связи с этим необходимы согласованные действия в работе аппарата на основе эффективного обмена информацией. Целесообразно:

Для налаживания внутренней коммуникации можно использовать такие традиционные формы работы, как обмен информацией в процессе личных бесед, письменные опросы на анонимной основе, собрания коллектива. Руководители различных звеньев администрации должны постоянно обсуждать собственные подходы к деятельности аппарата1.


Выполнении отдельных Выполнении производственной Выполнении соглашений Выполнении управленческих Выполнению определенных Выполнению требований Выполненные сторонними Выполнено неравенство Выполнить обязательства Выпущенные облигации Выпущенных обыкновенных Выпускаемых компанией Выпускаемой предприятием вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика