Внутренней конвертируемости



В первые полтора года после запуска системы расходы Nabisco на проведение испытаний сократились на треть. Компания получила возможность идентифицировать и свертывать малоперспективные проекты еще до их вывода на этот этап. Таким образом, выделяемые на испытания средства стали расходоваться на более узкий круг продуктов, имеющих лучшие перспективы. Директор Nabisco по разработке новых продуктов Эйлин Мерфи считает, что «любая программа по созданию нового продукта должна пройти дарвиновский отбор в конкуренции за ограниченные внутренние ресурсы. Некоторым продуктам удастся выжить и развиться, другие же умрут, оттесненные от «источников питания» более мощными конкурентами. Journey изменила правила внутренней конкуренции:

Еще один положительный эффект внутренней конкуренции - местные конкуренты перенимают друг у друга прогрессивные идеи, накапливается запас знаний и опыта.

Требуется рассмотрение в новом свете самой роли управления. Истинную роль управляющего следует теперь рассматривать как «оптимизацию отдачи от ресурсов, предоставленных в его распоряжение». Это будет полная оптимизация всех активов компании (капитал, люди, планы и оборудование) всеми ее управляющими, которые, в конечном итоге, определяют успех организации. В здоровой организации активы, доступные отдельному управляющему, будут всегда ограниченными. Компания, которая не смогла добиться внутренней конкуренции за ресурсы, — это больная компания, ибо она имеет больше ресурсов, чем нужно, и не знает, что с ними делать. Поэтому эффективные подходы к планированию и составлению сметы должны всегда создавать конкуренцию между управляющими за получение ресурсов. За исключением тех редких случаев, когда чрезвычайные обстоятельства могут требовать иных приоритетов, доступные (и всегда ограниченные) ресурсы должны выделяться тем управляющим, которые гарантируют двенадцать процентов отдачи от полученных ресурсов, за счет тех управляющих, которые обещают только восемь процентов отдачи.

В условиях концентрации капитала, внешней и внутренней конкуренции, инфляции, значительного роста масштабов производственных издержек, создания и функционирования транснациональных корпораций традиционные методы учета перестали соответствовать требованиям управления.

В хозяйственной деятельности крупных промышленных объединений, концернов усиливается значение внешнеэкономической деятельности. Необходимость производства продукции для реализации на внешних рынках может быть обусловлена такими факторами, как малая емкость или насыщенность внутреннего рынка, высокий уровень внутренней конкуренции, возможность использования монопольного положения на мировом рынке, конъюнктура цен. Для отечественных предприятий более важными в настоящее время являются факторы, обусловленные особенностями экономической системы и теми процессами, которые связаны с переходом к рыночной экономике. Например, неконвертируемость рубля приводит в движение такой временный фактор стимулирования внешнеэкономической деятельности, как необходимость получения свободно конвертируемой валюты.

Помимо объединения ресурсов, важным орудием корпоративной организации в борьбе за выживание является монополия, и главным образом, монополия на информацию. Поддерживая монополию, корпорация стремится стандартизировать свою деятельность и ее результаты, не допускать разрушительной для нее внутренней конкуренции. Поддержка слабых и ограничение сильных — основной принцип в борьбе против внутренних конкурентов. Отсюда — тенденция к уравниловке.

«Массовость» рынка порождается уже не «одинаковостью» миллионов потребителей, а их индивидуальностью, что вынуждает организацию максимально дифференцироваться. Развитый рынок делает возможным малой организации конкурировать с большой, так как приоритетным становится не продуктивность, а эффективность. Появление тысяч новых конкурентов требует от организации усиления внутренней конкуренции. Взрывная скорость изменений в продукции и услугах становится несовместимой с жесткими схемами организационной структуры и требует перехода к новым способам деления работ в организации. Обострение конкуренции компенсируется развитием партнерства и союзничества в бизнесе, придавая организации больше гибкости. Предпринимательский подход рождает много способов ведения одного и того же бизнеса, что делает необходимым для организации развитие инновационности.

а тем, как они связаны между собой и как они формируют определен ные образцы поведения. Отличительной чертой той или иной куль туры является относительный порядок, в котором располагаютс формирующие ее базовые предположения, что указывает на то, кака: политика и какие принципы должны превалировать в случае возник новения конфликта между разными наборами предположений. Так две компании в равной мере могут заявлять как об одной из свои: ценностей о развитии кооперации и внутренней конкуренции в рабо те. Однако в одной компании кооперация будет иметь больше отно шения к процессу принятия решения, а внутренняя конкуренция — к планированию карьеры. В другой компании акценты могут быт: расставлены в обратном порядке. Культуры этих двух организацш будут достаточно различны по содержанию, несмотря на то, чт< набор предположений в сущности один и тот же.

Ярким примером олигополии служит автомобильная промышленность. Каждый из производителей старается захватит], свою нишу, специализирующуюся на определенном виде автомобилей. Впрочем, это не исключает прямой конкуренции в одном классе машин. Каждый производитель заинтересован в том, чтобы привлечь большинство приверженцев собственной марки. Но даже внутри этой ниши осуществляется широчайшая дифференциация (более характерная для зарубежного автомобилестроения), что приводит к своеобразной внутренней конкуренции.

С. Бетчел подчеркивает, что к началу 90-х годов наступила совершенно новая эра в жизни бизнес-структур: на смену внутренней конкуренции между менеджерами корпорации пришла эпоха кооперации, нашедшая свое концентрированное выражение в командном подходе, который тем не менее предполагает ясное очерчивание полномочий и уровня ответственности ведущих руководителей корпораций. Глобализация побуждает руководство частных корпораций к открытому и взаимовыгодному сотрудничеству с правительством, что, в свою очередь, дает импульс для реформирования государственной бюрократии. Оценивая свой почти полувековой путь в бизнесе, С. Бетчел считает, что залогом его успехов стали его личные качества:

Бизнес-процессы могут быть выделены по номенклатуре товарного рынка и потребителям продукции. Могут создаваться отдельными командами бизнес-процессов под конкретных клиентов фирмы. В некоторых случаях возможно одновременное существование нескольких параллельных команд бизнес-процессов и конкуренция между ними. Существование таких команд увеличивает затраты компании, но, обеспечивая лучшее удовлетворение запросов потребителей, компенсирует указанные затраты. Создание внутренней конкуренции может носить позитивный, а не разрушительный характер, формируя необходимые для успеха компании мотивации членов различных команд бизнес-процессов.


В результате введения внутренней конвертируемости рубля единственным механизмом регулирования объема и структуры внешнеторговых операций стал инструментарий торговой политики: экспортные и импортные лицензии, количественные ограничения ввоза и вывоза, а также экспортные и импортные тарифы. Экспортные ограничения использовались с целью сдерживания массированного вывоза, в первую очередь сырья и топлива. Импортные тарифы были направлены на обеспечение равных условий для национальных предприятий и импортеров в целях оживления производства в России. Однако в ходе осуществления согласованных с МВФ программ либерализации внешнеэкономической деятельности в 1993—1997 гг. количественные ограничения и экспортные тарифы были устранены, а импортные — существенно понижены.

В современном мире валютный курс является важным показателем экономического развития, действенным инструментом осуществления государственной финансовой политики, а также характеристикой состояния валютного рынка. Это справедливо только в случае свободной внутренней конвертируемости национальной валюты. В

Речь идет о полной либерализации внешней торговли, устранении валютных ограничений по текущим операциям, введении внутренней конвертируемости рубля. Данные меры объективно содействовали развитию негативных процессов в области производства.

Режим «внутренней конвертируемости рубля» формально распространяется лишь на операции текущего характера, тогда как движение капиталов должно регулироваться органами валютного контроля. Однако в реальной жизни это ограничение практически не действует, и неконтролируемый вывоз и припрятывание капиталов за границей осуществляется в самых широких масштабах.(см.табл. 7.6.)197

Выдерживалась относительно жесткая бюджетная политика, свертывались намеченные к конверсии военные производства. Январская инфляционная вспышка повысила индекс потребительских цен сразу более чем в три с половиной раза, но дальше темп их роста начал затухать, в целом среднемесячный рост потребительских цен в первом квартале составил 80,3%, а уже во втором квартале — 13,8%, в третьем — 10,2%. Товарные запасы в розничной, оптовой торговле и промышленности, съежившиеся к январю до 45% по отношению к декабрю 1990 года, неуклонно росли вплоть до июня (75%). Появились даже признаки промышленного роста. Повышался реальный курс рубля, и более того, правительству удалось выполнить важную задачу: подготовить денежную систему к введению внутренней конвертируемости рубля.

внутренней конвертируемости национальных валют, курс которых те-

внутренней конвертируемости драма. С середины 1996 г. у коммерчес-

важный шаг к установлению внутренней конвертируемости узбекской

внутренней конвертируемости национальной валюты Республики Уз-

ние внутренней конвертируемости сума98.

нейшему расширению внутренней конвертируемости национальной


Выполнении поручений Выполнении ремонтных Выполнении строительных Выполнению государственных Выполнению отдельных Вычисления показателей Выполненных исследований Выполнено соотношение Выполнить следующее Вышестоящим руководителем Выпущенных предприятием Выпускаемых предприятием Выпускаемого предприятием вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика